Личный кабинет

Квазикомпьютеризация

Владимир Мурашкин ( Пользователь )
Вот слушаю умиления о компьютеризации, и думаю, а не заболело ли общество очередной
манией? Компьютер становится основным средством погружения общества в эпоху
технологического варварства, а у нас везде гремят фанфары. А ведь во всём есть плюсы и
минусы. На волне эйфории все говорят только о плюсах. А минусов как будто нету. О
плюсах говоят и так много, а я хочу поговорить о минусах. А то у нас строится очень уж
радостная картина.
Зачем создавался компьютер? Для решения сложных вычислительных задач. Если смотреть на
это расширенно, то для развития интеллекта человека. По замыслу, компьютер должен был
помогать человеку решать сложные проблемы...
Но те, кто создавал компьютер, совершенно не учли, что только около 10% людей имеют
хорошо развитую логику. Остальные люди частично или полностью существа очень
эмоциональные. И поэтому компьютеру очень быстро нашли другое применение. Вместо того,
чтобы помогать человеку развивать логику, компьютер постепенно превращается в
развлекательно-бюрократическое приспособление.
Отмечу следующие моменты.
1. Сколько людей покупают компьютер для того, чтобы слушать музыку, смотреть фильмы?
2. Сколько людей покупают компьютер для того, чтобы только играть в игры? И днями, и
ночами, напролёт играть в Интернет? Сколько у нас игроманов или полуигроманов?
3. А с точки зрения бюрократа, компьютер - это просто печатная машинка. Только
благодаря компьютеру, наступила современная эра полной бюрократизации общества.
Интересно было бы подсчитать, где больше компьютеров, в научных лабораториях или
оффисах? Именно глядя на бюрократическую компьютеризацию, у меня и возникает вопрос: а
нужна ли нам такая компьютеризация? Пока на почте не было компьютера, не было и
очередей, а как поставили компьютер, всё время очереди, потому что с таким количеством
бумаг не справиться и с компьютером...
4. А посмотрите школьную программу по информатике. Есть ли там программирование? Кто-то
нашёл? Одного невооружённого взгляда на учебную программу по информатике достаточно,
чтобы понять, что её составляли оффисные работники, которые уверены, что компьютер -
это нечто среднее между пишущей машинкой и магнитофоном...
5. Компьютер на уроке - это средство для решения сложных задач, или это средство для
улучшения наглядности? Если первое, то представляете сколько времени нужно для изучения
и освоения применения компьютера? Если второе, тогда, конечно, можно за 1 урок освоить
клавиатуру, за 10 уроков изучить программирование сразу на всех языках, и т. д.
6. Компьютер для хорошего ученика может стать помощником. А для слабого ученика это ещё
одна проблема, часто неразрешимая. Когда между учителем и учеником только мел и доска,
и то не все учащиеся могут сконцентрироваться и, фактически, воспринимать информацию
напрямую от учителя. А если между учителем и учеником появляется сложный компьютер?
Ведь сначала нужно в совершенстве освоить этот компьютер, а уже потом его использовать.
Представляете, какая это перегрузка для учащихся со слабыми способностями? Кто-нибудь
задумывался над этим? А сами учителя: вы все в совершенстве владеете компьютером?
Не пытаемся ли мы заниматься компьютеризацией на волне всеобщего помрачения ума? А что
будет лет через 50? Без компьютера вообще не будем уметь писать и считать? Что-то у
нас явно не всё продумано...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Со многим в вашем высказывании можно было бы согласиться, кроме одного: за компьютером у вас не видно человека. Не он виноват, что мы его так используем. И изобрели мы себе не тренажер для логики, как у вас, а первоначально инструмент, который бы освободил нас от рутинной и монотонной работы, а также непродуктивных временных затрат.
А вот по поводу эффективности применения компьютера в образовании, отслеживании и оценки влияния их массового появления в повседневной жизни - действительно, непаханное поле. Так может это и есть средство для развития логики?
Виктор Устинов ( Пользователь )
А 90% чиновников - люди небольшого ума и фантазии, они увидели в компьютере самое важное для них свойство: возможность быстро копировать и размножать циркуляры. Недавно президент сетовал на то же, чиновники не могут освоить технологию электронного документоооборота и всё переводят на бумагу.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Мурашкин, 14.02.2009, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вот слушаю умиления о компьютеризации, и думаю, а не заболело ли общество очередной
манией? Компьютер становится основным средством погружения общества в эпоху
технологического варварства, а у нас везде гремят фанфары. А ведь во всём есть плюсы и
минусы.

Сомнения вполне спаведливые.
Гланый минус НЫНЕШНЕЙ компьютеризации СРЕДНЕГО образования хорошо известен: чем больше компьютеров, тем в среднем НИЖЕ уровень знаний школьников (вывод сделан года три назад по данным статистической обработки результатов ПИЗы).
Причина тоже понятна - компьютеры СЕЙЧАС больше отвлекают от учебы, чем помогают ей.
Тут проблема:
а) в недостаточной мотивированности школьников (особенно тех, родители которых "всё равно всё им купят");
б) в отставании компьютерной грамотности учителей (даже некоторых учителей информатики!) от наиболее продвинутых учеников.
в) в неконкурентоспособности НЫНЕШНИХ образовательных электронных изданий и ресурсов на фоне развлекательных (игр и т.д.);
Последний пункт - это я сам себя и своих коллег-разработчиков секу...

Вывод - давайте-ка ПОКА экономить на компьютеризации школ. Я не шучу!
Лучше деньги на зарплату учителей и ремонт школьных туалетов тратить. Пользы для образования будет больше.
Странно разработчику учебного ПО такое писать, но истина - дороже...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (AlexK, 14.02.2009, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
Вывод - давайте-ка ПОКА экономить на компьютеризации школ. Я не шучу!
Лучше деньги на зарплату учителей и ремонт школьных туалетов тратить. Пользы для образования будет больше.
Странно разработчику учебного ПО такое писать, но истина - дороже...

Позвольте возразить. И в качестве примера, что не компьютер - вреден, а его использование ссылочка из журнала одного белорусского учителя математики:
http://janka-x.livejournal.com/33737.html

Вот таких бы разработок да побольше....



Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
2 AlexK:
денег на зарплату будет столько сколько надо и привязать их к компьютерам невозможно, так же и про школьные туалеты. Хотя в моём случае туалет всё равно на улице, правда компьютер один, но ничего, на той неделе собрал из хлама Сeleron 300 MHz-ый и дальше чего нибудь придумаю.
Кстати Вами описанные проблемы в нашем случае совершенно неактуальны, т.к. именно в нашей школе эти проблемы будут надуманными вследствие:
а) родители ничего не купят т.к. работы почти нету
б) учителя да непродвинутые, но то же самое касается и учеников.... и вообще кстати в большинстве своём суждение о том что ученики сейчас такие продвинутые в плане использования компьютеров достаточно вредный миф.
в) видимо так, правда я наверно отстал и за последние 3 года ни одну современную игру не включал.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 15.02.2009, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
2 AlexK:
денег на зарплату будет столько сколько надо и привязать их к компьютерам невозможно, так же и про школьные туалеты. Хотя в моём случае туалет всё равно на улице, правда компьютер один, но ничего, на той неделе собрал из хлама Сeleron 300 MHz-ый и дальше чего нибудь придумаю.
Кстати Вами описанные проблемы в нашем случае совершенно неактуальны, т.к. именно в нашей школе эти проблемы будут надуманными вследствие:
а) родители ничего не купят т.к. работы почти нету
б) учителя да непродвинутые, но то же самое касается и учеников.... и вообще кстати в большинстве своём суждение о том что ученики сейчас такие продвинутые в плане использования компьютеров достаточно вредный миф.
в) видимо так, правда я наверно отстал и за последние 3 года ни одну современную игру не включал.

В сельских школах (вроде Вашей) встречаются исключения. И не только в сельских (но в сельских - чаще). Жаль, что в масштабах страны все эти исключения погоды не делают. Как только ИТ перестают быть В ТИПИЧНОЙ ШКОЛЕ экзотической новинкой, первый восторг проходит и вылезают проблемы... Которые никто всерьёз не решает. Разговоры одни...
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Это происходит вследствие формального подхода и к компьютеризации и информатизации. Здесь собственно вина и директоров вследствие их неграмотности и вина учителей информатики многие из которых даже при наличии полностью оборудованных классов ведут уроки в формате "вы там чего нибудь делайте, а я тут посижу на своём компьютере" при этом создаётся миф об особой работе информатика, его работу не могут адекватно оценить ни завуч, ни директор, ни учителя. Главное чтобы было чисто и аккуратно, была какая-никакая информация на стендах и всё, сточки зрения формализации которая и ставиться во главу угла всё нормально.
Учитель информатики сейчас в школе величина вообще неопределённая, да простят меня коллеги по цеху (кстати те учителя которые читают тут сабжи, не обижайтесь ибо к вам это не относится)

Ваше утверждение о квазикомпьютеризации (точнее квазинформатизации, компьютеризации то в своей массе к которой наша школа не относиться давно совершилась) верно в абсолютном большинстве случаев и с кстати отталкиваясь от этого достаточно забавно выглядят войны Win против Linux.
До сих пор сообщения о покупке той или иной школой интерактивной доски или полном оснащении всех кабинетов школы проекторами и ноутбуками меня только умиляют, но это реалии нашей с вами жизни...

Решать проблемы конечно никто не будет т.к. нет людей в школе (за ооооочень редким исключением) кто мог бы собственно эту проблему обозначить и решить.
В этой связи с нездоровым любопытством смотрел недавно выступление Президента о развитии т.н. электронных правительств. Чувствуется что скоро начнётся что-то....
Виктор Устинов ( Пользователь )
Как я готовлюсь к уроку физики?
Формулирую тему и цель урока
  1. Исходя из цели готовлю демонстрационные опыты или фронтальный эксперимент, пытаюсь сформулировать учебную проблему, которую предложу детям для решения.
  2. Подбираю интересные задания и задачи для практического применения полученных детьми знаний.
  3. Если остаётся время, просматриваю электронные ресурсы по теме, заглядываю в "Единую коллекцию образовательных ресурсов" Интернета.

Если что-то нашёл по теме, задаю себе вопрос: повыситься ли эффективность урока от использования ЦОРов? Довольно часто ответ на этот вопрос отрицательный, и я не использую компьютер на уроке. Иногда находятся очень хорошие электронные дидактические материалы, использование которых позволяет сэкономить время урока, показать явление в динамике, провести виртуальный компьютерный эксперимент.

Создание к урокам собственных электронных тестов, презентаций - это неразумная и неэффективная трата времени.

Хочется надеятся на то, что со временем ко всем школьным учебникам будут прилагаться электронные дидактические материалы. соответствующие его содержанию. В этом случае учителю не нужно будет перелопачивать кучи плохого ПО для того чтобы найти к уроку несколько действительно ценных материалов.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Виктор Устинов, 16.02.2009, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Как я готовлюсь к уроку физики?
Формулирую тему и цель урока
  1. Исходя из цели готовлю демонстрационные опыты или фронтальный эксперимент, пытаюсь сформулировать учебную проблему, которую предложу детям для решения.
  2. Подбираю интересные задания и задачи для практического применения полученных детьми знаний.
  3. Если остаётся время, просматриваю электронные ресурсы по теме, заглядываю в "Единую коллекцию образовательных ресурсов" Интернета.

Если что-то нашёл по теме, задаю себе вопрос: повыситься ли эффективность урока от использования ЦОРов? Довольно часто ответ на этот вопрос отрицательный, и я не использую компьютер на уроке. Иногда находятся очень хорошие электронные дидактические материалы, использование которых позволяет сэкономить время урока, показать явление в динамике, провести виртуальный компьютерный эксперимент.

Создание к урокам собственных электронных тестов, презентаций - это неразумная и неэффективная трата времени.

Хочется надеятся на то, что со временем ко всем школьным учебникам будут прилагаться электронные дидактические материалы. соответствующие его содержанию. В этом случае учителю не нужно будет перелопачивать кучи плохого ПО для того чтобы найти к уроку несколько действительно ценных материалов.

Вы, очевидно, все делаете правильно.
Но не надейтесь, что если материалы будут приложены к учебникам, они станут хорошими. Скорее - наоборот.
CD-приложения к учебникм обычно "клепаются" абы как. Если сам учебник хороший - их будут покупать ЛЮБЫМИ.
Что внутри покупатели увидят уже ПОСЛЕ покупки...
В этом смысле Единая Коллекция (при всех ее недостатках) и интернет в целом - хоть какой-то выход.
Если бы в Единой Коллекции был ещё устроен некий top100 восстребованности ресурсов по каждому предмету+классу, то искать в этом стоге сена немногочисленные иголки было бы много легче.
Авось сделают...
Но не факт. Инернет - страшная сила. В нем дурь (в том числе чиновная) очень сильно видна (на дурные ресурсы, в которые вбуханы сотни миллионов долларов, никто не ходит). Этого - боятся.

Кстати, вне понравилась Ваша сентенция в другой ветке:
Цитата (Виктор Устинов)
Домашний Интернет лучше, скорость приличная, никто не фильтрует. Готовясь к урокам легко скачиваются необходимые для урока материалы.
Школьный Интернет используем для обновления антивируса и для работы с электронной почтой. Использовать его на уроке из-за низкой скорости очень сложно.

Это же - просто приговор школьному интернету в его нынешнем виде... Квазиинтернетизация.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+