Личный кабинет

Система программирования КуМир

Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 21.08.2010, 21:31) <{POST_SNAPBACK}>
Замечено, изучение там Лого почти не влияет на успешность в программировании в старших классах в отличии от Бейсика или Паскаля, с ними связь совершенно очевидна даже если это с приставкой визуал...

Я этого не знаю - не преподавал, но это почти очевидно. На мой взгляд, Лого развивает какие-то другие способности - не программистские. Но представление об автоматизации с помощью компьютера - да. Для гуманитариев - это может всё, что надо.

Паскаль и Бейсик - это уже абстракция - это другой путь. Опять-таки, на мой непрофессиональный взгляд Лого, не развивая программистские способности, может развивать последующую мотивацию при занятиях программированием. Как и Scratch, например. У нас Scratch входит в курсы пользователей - кому-то он кажется интересным, и эти дети приходят затем на курсы по программированию.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
У нас с 1986 был пилотный класс стоял Кегурёнок КУДИЦА, потом Лого и т.д. На знание программирования не как не влияло. Три года назад начали скретч, с него перешли на Паскаль, результат есть. У меня проблема не чем занять и как развить детей, с этим всё нормально, у меня проблема, как в этом году готовить к ЕГЭ.
Станислав Станиславович! А у Вас в воскресной школе нет такой проблемы? Преподаватели вузов, вас устраивает, что к вам придут школьники, изучавшие только КУМИР?
Охотно верю, что я не права, буду очень благодарна за разъяснения
Александр Гильдин ( Пользователь )
Станислав Станиславович, Вы не рассматривали возможность обращения в МинОбр с целью интеграции двух разработок: Вашей (PascalABC), получившей признание многих школьников и учителей, и будущей программной оболочки сдачи ЕГЭ по информатике? Не исключено, что такая инициатива по интеграции мгновенно вытеснит КУМиР из компьютерного ЕГЭ.
Кстати, я в данном случае не говорю о том, какой язык лучше, какой хуже, просто фактически по результатам проверки ЕГЭ: в нашем регионе чаще всего ребята используют Pascal. И, судя по сообщениям из форумов, в каких-то регионах чаще используют Basic. В любом случае, о КУМиРе речь нигде не идет.

Уважаемые коллеги. Обычно, по результатам работы какого-либо совета, в том числе педагогического, оформляется решение. Формально, оно может повлиять на дальнейшее развитие событий.
Читая сообщения форума можно начать резюмировать, что язык КУМиР в качестве единственного языка программирования и тем более в качестве некой единой среды в ЕГЭ по информатике не устраивает многих учителей информатики.
Какие у кого есть предложения, а может быть знания, по поводу того, как мы - участники ИПС 2010 сможем оформить результаты нашего обсуждения?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гильдин, 22.08.2010, 16:07) <{POST_SNAPBACK}>
Станислав Станиславович, Вы не рассматривали возможность обращения в МинОбр с целью интеграции двух разработок: Вашей (PascalABC), получившей признание многих школьников и учителей, и будущей программной оболочки сдачи ЕГЭ по информатике? Не исключено, что такая инициатива по интеграции мгновенно вытеснит КУМиР из компьютерного ЕГЭ.
Кстати, я в данном случае не говорю о том, какой язык лучше, какой хуже, просто фактически по результатам проверки ЕГЭ: в нашем регионе чаще всего ребята используют Pascal. И, судя по сообщениям из форумов, в каких-то регионах чаще используют Basic. В любом случае, о КУМиРе речь нигде не идет.

Уважаемые коллеги. Обычно, по результатам работы какого-либо совета, в том числе педагогического, оформляется решение. Формально, оно может повлиять на дальнейшее развитие событий.
Читая сообщения форума можно начать резюмировать, что язык КУМиР в качестве единственного языка программирования и тем более в качестве некой единой среды в ЕГЭ по информатике не устраивает многих учителей информатики.
Какие у кого есть предложения, а может быть знания, по поводу того, как мы - участники ИПС 2010 сможем оформить результаты нашего обсуждения?

Полностью подерживаю Александра Григорьевича. Под лежачий камень вода не течёт
Илья Ермаков ( Пользователь )
Написал в соседнюю тему, но к этой тоже относится - скан "12 Лекций..." Кушниренко:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=157385
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 22.08.2010, 11:36) <{POST_SNAPBACK}>
У нас с 1986 был пилотный класс стоял Кегурёнок КУДИЦА, потом Лого и т.д. На знание программирования не как не влияло. Три года назад начали скретч, с него перешли на Паскаль, результат есть. У меня проблема не чем занять и как развить детей, с этим всё нормально, у меня проблема, как в этом году готовить к ЕГЭ.
Станислав Станиславович! А у Вас в воскресной школе нет такой проблемы? Преподаватели вузов, вас устраивает, что к вам придут школьники, изучавшие только КУМИР?
Охотно верю, что я не права, буду очень благодарна за разъяснения

Не устраивает. Но я не боюсь.

Вероятность такая с КуМиром есть, потому что часов в школе на программирование мало - тут бы один язык успеть дать так, чтобы он был хотя бы немного на пальцах. Но мы работали и в гораздо более плохих условиях. Два года назад при поступлении на мехмат не сдавали информатику вообще - сдавали две математики - письменную и устную. ЕГЭ сделал для нас очень хорошее дело - все хоть чуть-чуть учат программирование. Еще два года назад в моей группе ИТ-шников 1 курса расклад был примерно такой: четверть заканчивала нашу компьютерную школу (как правило 2-3 года занимаясь у нас программированием) и были изначально очень крутыми, примерно 40 процентов учила программирование в школе и где-то половина из них тоже были весьма неплохими, остальные не знали программирование никак. А некоторые даже файлы копировать не умели.

Год назад ситуация кардинально изменилась - программировать умели все. Кроме одного коммерсанта. Лучшей группы за 5 лет у меня не было. Они и экзамен хорошо сдали - даже самый захудалый троечник после подсказки додалбливал практическую задачу - сам. Сам - я подчеркиваю.

Так что я не боюсь. КуМир, несомненно, ухудшит какие-то показатели для ВУЗа, но они всё равно останутся высокими. А учить программированию мы их всё равно начинаем практически с нуля - только быстро очень. Представление о ссылочной модели данных и об асимптотической сложности алгоритма у них появляется где-то в начале 3 месяца (этого нет в школе). Будет КуМир - будет то же самое. При нашем алгоритме обучения КуМир отъест максимум месяц от ВУЗовского учебного процесса, а то и меньше.

Больше всего меня не устраивает, что я буду учить КуМиру на нулевом курсе, где мы готовим примерно 50 процентов поступающих к нам детей к ЕГЭ по информатике. Представляете - я - буду учить на КуМире?! Смешно. Как в том анекдоте "... но сносить третий этаж нашего дома - это уже слишком".

Цитата (Татьяна Дедюлькина, 22.08.2010, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью подерживаю Александра Григорьевича. Под лежачий камень вода не течёт

Мы в этом году где-то в конце сентября собираемся провести круглый стол с учителями информатики по поводу накопившихся проблем. Мы собираемся поменять формат предыдущего года - мы не будем готовить доклады, как в прошлом году, а хотим организовать неформальный диалог. Так что, Татьяна Васильевна, если это интересно, то мы могли бы в рамках такого круглого стола как раз и выработать какое-то решение/обращение - по крайней мере, на уровне Ростова и области.

Цитата (Александр Гильдин, 22.08.2010, 16:07) <{POST_SNAPBACK}>
Станислав Станиславович, Вы не рассматривали возможность обращения в МинОбр с целью интеграции двух разработок: Вашей (PascalABC), получившей признание многих школьников и учителей, и будущей программной оболочки сдачи ЕГЭ по информатике? Не исключено, что такая инициатива по интеграции мгновенно вытеснит КУМиР из компьютерного ЕГЭ.
Кстати, я в данном случае не говорю о том, какой язык лучше, какой хуже, просто фактически по результатам проверки ЕГЭ: в нашем регионе чаще всего ребята используют Pascal. И, судя по сообщениям из форумов, в каких-то регионах чаще используют Basic. В любом случае, о КУМиРе речь нигде не идет.

Честно говоря, Александр Григорьевич, все мои контакты с местным МинОбром неэффективны. Думаю, и с центральным МинОбром будет то же. На мой взгляд, как и при организации ЕГЭ, там уже все деньги поделены. По поводу программной оболочки считаю, что она должна быть многоязыковой.

Кстати, если Вам интересно, примерно в декабре появится дополнительный компилятор в среде PascalABC.NET - школьный Паскаль. Он будет содержать только конструкции, которые являются подмножеством языков Турбо-Паскаль и Free Паскаль и традиционно используются в школьном программировании.
Александр Гильдин ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 22.08.2010, 18:20) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря, Александр Григорьевич, все мои контакты с местным МинОбром неэффективны. Думаю, и с центральным МинОбром будет то же. На мой взгляд, как и при организации ЕГЭ, там уже все деньги поделены. По поводу программной оболочки считаю, что она должна быть многоязыковой.


Многоязыковая оболочка - это совсем правильное решение. По поводу дележки денег: если произойдут оба события, а именно выражение недовольства участников ИПС по поводу планов развития ЕГЭ с одной стороны и Ваше обращение в МинОбр с готовностью оказать помощь и сотрудничать с другой стороны, то кто знает.... Может быть и на нашей улице будет праздник. В любом случае давайте проявим хоть какую-либо активность по поводу выражения мнения учителей.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 22.08.2010, 18:20) <{POST_SNAPBACK}>
Не устраивает. Но я не боюсь.

Вероятность такая с КуМиром есть, потому что часов в школе на программирование мало - тут бы один язык успеть дать так, чтобы он был хотя бы немного на пальцах. Но мы работали и в гораздо более плохих условиях. Два года назад при поступлении на мехмат не сдавали информатику вообще - сдавали две математики - письменную и устную. ЕГЭ сделал для нас очень хорошее дело - все хоть чуть-чуть учат программирование. Еще два года назад в моей группе ИТ-шников 1 курса расклад был примерно такой: четверть заканчивала нашу компьютерную школу (как правило 2-3 года занимаясь у нас программированием) и были изначально очень крутыми, примерно 40 процентов учила программирование в школе и где-то половина из них тоже были весьма неплохими, остальные не знали программирование никак. А некоторые даже файлы копировать не умели.

Год назад ситуация кардинально изменилась - программировать умели все. Кроме одного коммерсанта. Лучшей группы за 5 лет у меня не было. Они и экзамен хорошо сдали - даже самый захудалый троечник после подсказки додалбливал практическую задачу - сам. Сам - я подчеркиваю.

Так что я не боюсь. КуМир, несомненно, ухудшит какие-то показатели для ВУЗа, но они всё равно останутся высокими. А учить программированию мы их всё равно начинаем практически с нуля - только быстро очень. Представление о ссылочной модели данных и об асимптотической сложности алгоритма у них появляется где-то в начале 3 месяца (этого нет в школе). Будет КуМир - будет то же самое. При нашем алгоритме обучения КуМир отъест максимум месяц от ВУЗовского учебного процесса, а то и меньше.

Больше всего меня не устраивает, что я буду учить КуМиру на нулевом курсе, где мы готовим примерно 50 процентов поступающих к нам детей к ЕГЭ по информатике. Представляете - я - буду учить на КуМире?! Смешно. Как в том анекдоте "... но сносить третий этаж нашего дома - это уже слишком".


Мы в этом году где-то в конце сентября собираемся провести круглый стол с учителями информатики по поводу накопившихся проблем. Мы собираемся поменять формат предыдущего года - мы не будем готовить доклады, как в прошлом году, а хотим организовать неформальный диалог. Так что, Татьяна Васильевна, если это интересно, то мы могли бы в рамках такого круглого стола как раз и выработать какое-то решение/обращение - по крайней мере, на уровне Ростова и области.


Честно говоря, Александр Григорьевич, все мои контакты с местным МинОбром неэффективны. Думаю, и с центральным МинОбром будет то же. На мой взгляд, как и при организации ЕГЭ, там уже все деньги поделены. По поводу программной оболочки считаю, что она должна быть многоязыковой.

Кстати, если Вам интересно, примерно в декабре появится дополнительный компилятор в среде PascalABC.NET - школьный Паскаль. Он будет содержать только конструкции, которые являются подмножеством языков Турбо-Паскаль и Free Паскаль и традиционно используются в школьном программировании.

Спасибо, конечно, если только передача информации не подкачает и узнаю во время, если не трудно сбросите здесь, если можно, тут и из области учителя есть
Лада Сащенко ( Пользователь )
Коллеги, здравствуйте!
Ну, объясните же мне, туповатой. наконец - почему вдруг такое большое количество грамотно и трезво мыслящих людей всполошились из-за призрачной перспективы введения КуМир в старшей школе? насколько мне известно, право выбора УМК - за педагогом, в крайнем случае - за Администрацией школы, на худой конец - за МО города, района (и то - рекомендательно). Зачем же в куМир-то утыкаться? работайте себе спокойно... с чем там привыкли. И насчет ВУЗов - это будет проблема студентов. Подумайте сами - кто-то в школе VisialBasic дает, кто-то - просто Бейсик, а потом приходят студенты - а в ВУЗе Делфи или FreePascal, или С++ - и ничего, переучиваются. А иногда так кажется, что лучше бы и в школе не учили - у меня дочка в полиграфическом учится, на МАС-ах, там вообще все очень специфическое. А сколько выпускников прибегает "со слезьми в глазьях", что у них и офис-то 10, и винда-то Виста, а онпи, бедные, ну ничего просто не понимают!
посмотрите на задания ЕГЭ - они вполне адекватные программам и учебникм, совершенно не упираются в конкретный язык программирования, кто хочет сдать - разберется - сам ли, с учителем, с репетитором, на курсах. А есть такие, что не могут ни в черепашьем языке, нив Паскале, ни в электронных таблицах - что ему не дай.
По-моему, следует упирать именно на свободу выбора УМК, и если ну совсем не нравится КуМир - так и не трогать его. А пытаться подогнать возможности этой среды под требования ЕГЭ - на мой взгляд, дело если не гиблое, то совершенно неблагодарное... И электорат-то не заметит ваших усилий!
Александр Гильдин ( Пользователь )
Татьяна Васильевна, уважаемые коллеги.
Я обратился за разъяснениями по поводу предстоящих изменений в ЕГЭ по информатике сразу в несколько инстанций МинОбр, РособрНадзор, Департамент общего образования и т.д.
Резюме:
11 классы на компьютерах будут сдавать информатику не в предстоящем учебном году, а в следующем. Так значится в планах той самой специальной комиссии при Президенте.
Т.О. по поводу содержания КИМов и в частности по поводу КУМиРа мы еще можем попытаться что-либо сделать.

обращаться нужно к директору ФИПИ
119602, г.Москва, ул.Никулинская д.27 корп.2
ГНУ «ФИПИ»
Директор: Ершов Андрей Геннадиевич.

Татьяна Васильевна, давайте сформулируем обращение к нему с просьбой прислушаться к основной массе учителей информатики и сделать среду сдачи ЕГЭ по информатике многоязычной. Полагаю, что мы просим как минимум pascal, basic, c++. После обсуждения на форуме, Вы от имени учителей инфоратики - участников ИПС сможете отправить ему официальное письмо. Обязательно на бумаге, чтобы был официальный ответ.

Кстати по поводу того, что КУМиР хорош при малом количестве часов.... В той же самой статье, в которой рассказывается о перспективах развития ЕГЭ по информатике, говорится о том, что информатику сдают только те, кто специально нацелен на специальности, связанные с информатикой. Я так полагаю, что эти дети либо занимаются дополнительно, либо учатся в профильных классах. Какое отношение имеет КУМиР к профильным классам с 4 часами в неделю не совсем ясно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+