Личный кабинет

Новое, другое в преобразовании информации

Татьяна Жилина ( Пользователь )
Хочу познакомить Вас с новым, другим подходом в преобразовании информации. Ключевые слова, которые являются сутью подхода – ИНФОРМАЦИЯ, РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ...

Если одной фразой, то подход можно описать так: есть проблема, которая представляется информацией. Развивая мышление, системное мышление, образовываем информационную модель, моделируем решение проблемы…

Александр Городинский и Любовь Цой стали первыми, кому я отправила свою книгу в электронном варианте, в знак благодарности…

Александра Городинский первый читатель, кто написал свое мнение. Оказалось, что можно понять то, о чем я долго говорила и сказала: о новом, другом мышлении - мышление в будущее из настоящего…. Александр учитель в династии, наш соотечественник, живет с семьей в Америке, но искренне, всей душой болеет за образование в России, за образование во всем мире…

«Спасибо, Татьяна!
Ваша книга, рукопись которой вы любезно послали мне, очень важная и невероятно полезная для уроков развития мышления. Системное мышление - это требование времени и необходимость для каждого интеллигентного человека, живущего в современной цивилизации. До сих пор мне не встречалось ничего подобного в смысле доступности и организованности материала.
.... Но при всем при том, в масштабе меня одного и моих учащихся эта книга уже сыграла свою уникально положительную роль. Спасибо вам».

Best Regards,
Alex Gorodinski
algoro@yahoo.com

-------------------------------
Татьяна Жилина
http://tatefi.intway.info – сайт: "Информационное моделирование как искусство размышлять"
E-mail: poocoi2007@yandex.ru
-----------------------------------
Татьяна Жилина ( Пользователь )
"Без системного мышления говорить об информационном моделировании нет смысла" (Виктор Прозоровский).

В свое время на сайте Гуру было много "копий сломано": мало кто понимал то, о чем я говорила... Виновата была я: не так говорила, не так несла информацию... :). И все-таки были те, кто понимал. Одним из них был Виктор Прозоровский. Он преломлял возможности информационного моделирования через свое содержание, и в последующей нашей переписке - всегда утверждает свое...

Вся суть ИМ через системное мышление - это возможность видеть свое по-новому, по-другому...

Сегодня вспомнила, как показывала своим ученикам возможность увидеть информационный образ в целом. На примере цикла хорошо получается. Работу цикла, все данные, которые обрабатываются и управляющие мы выводили на экран, формировали картинку реального видения, например, обработка данных двумерного массива... Такой подход дает возможность увидеть единовременно, на одном пространстве сразу все составляющие одного процесса. Это позволяло мне развивать у ребят образное мышление, о котором я говорю в своей первой книге "Информатика-гуманитарий". Если способ такого видения перенести на окружающий нас мир? Умения видеть изменения составляющих в образе развивают системное видение - системное мышление, умения видеть систему мыслеобразов...

С уважением,
-------------------------------
Татьяна Жилина
http://tatefi.intway.info – сайт: "Информационное моделирование как искусство размышлять"
E-mail: poocoi2007@yandex.ru
-----------------------------------
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Татьяна, поздравляю Вас с выходом книги!

Информация понятна...
Не очень понятна проблема, которую видит автор заводя на форуме новую ветку.
Уточните, пожалуйста, что Вы хотите здесь обсудить?
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 29.01.2009, 23:45) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна, поздравляю Вас с выходом книги!

Информация понятна...
Не очень понятна проблема, которую видит автор заводя на форуме новую ветку.
Уточните, пожалуйста, что Вы хотите здесь обсудить?


Спасибо, Виталий. :)

"Информация понятна" и нет вопросов?
А ведь я предлагаю новый, другой подход, а значит на первый взгляд непонятный... :). Без претензий, просто размышление над Вашим текстом. :)

Предлагается подход, который позволит перейти в другую позицию рассмотрения проблем, любых проблем в образовании, которые рассматриваются здесь... Предлагается инструмент: это как ложка, которой можно и кашу есть, и суп хлебать... :)

В свое время, участвуя в дискуссиях здесь на ВИП, я применяла методику, предлагаемого информационного моделирования: пыталась вывести оппонента, дискуссанта за пределы содержания его темы... Это приводило к конфликтам. Поскольку, еще не было у меня формата, в котором теперь представлен материал в книгах, то раскрыть суть я не могла, отсюда были недопонимания, обиды и пр.негативы... :( Сейчас я могу вести диалог, ссылаясь на ту или иную составляющую технологии ИМ.

Время идет вперед, отрабатываются технологии преподавания, меняется внутрипредметное содержание. Предъявляемые тексты сегодня здесь на ВИП - это не тексты, которые были тогда, когда я пришла на Гуру, потом на ВИП. Многое имеет заслуженную оценку, есть что перенять, применить...

На мой взгляд, я утверждаю, что то, что представляется как лучшее - есть усовершенствованные содержания замкнутых пространств локальных составляющих, которые стали шире, но не вывели в содержание пространства общей проблемы образования... Нет развития.

При всем, что есть, на что потрачены колосальные деньги для развития образования, нет развития, выхода за пределы того, что было: правительству нечем гордиться. Пусть на меня не обижаются, но кроме того, что в школы пришла техника, Президенту сказать нечего... :( Что само правительство сделало, за то и отчиталось. Где изменения содержания образования?

Неправильно поставленные приоритеты, неправильная системообразующая - нет развития...

Хочу обратить внимание на деятельность В.Путина: почему он выигрывает, когда казалось бы, что проиграл? Он строит системообразующие из составляющих, приоритеты которых ориентированы на Россию, ее менталитет, возможности, отсюда и принимаемые решения, отсюда непредсказуемые результаты, нет зацикленности, например, только в пространстве экономики... Это мышление будущего...

Я давно это увидела... В.Путин этим и раздражает тех, кто хотел бы, чтобы он действовал по общепринятому сценарию, вернее - по сценарию, который задают сильнейшие мира (имеющие деньги). Ему говорят - делай так, а он - нет, не буду, я по-другому думаю... :)

В сетевом маркетинге есть такое понятие - дублицирование. Если пойдете по этому пути без привязки под себя родного, то проиграете... Дублицировать можно только технологию, но с обязательной реконструкцией... :)

Ладно, "поехала" в другую степь. :)

Вот так, Виталий!

Проблем столько в образовании, что можно с любой начать говорить, не ошибешься.

Мне самой погружаться в содержание какой-либо проблемы - сложно. Моя цель сечас другая. Вот Александр Городинский пользуется тем, что я предъявила, ему это помогает, он, наверняка, по-своему, но по-другому, по-новому раскрывает суть составляющих, строит ИМ, изменяет деятельность, выходит за рамки принятого, а значит развивается, и развивается эффективно. Это то, что я хочу, чтобы делали многие, чтобы как можно больше людей применяло ИМ, развивало системное мышление, принимало правильные, достоверные, истинные решения проблем. :)

С уважением,
-------------------------------
Татьяна Жилина
http://tatefi.intway.info – сайт: "Информационное моделирование как искусство размышлять"
E-mail: poocoi2007@yandex.ru
-----------------------------------






Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 30.01.2009, 05:27) <{POST_SNAPBACK}>
наверняка, по-своему, но по-другому, по-новому раскрывает суть составляющих, строит ИМ, изменяет деятельность, выходит за рамки принятого, а значит развивается, и развивается эффективно. Это то, что я хочу, чтобы делали многие, чтобы как можно больше людей применяло ИМ, развивало системное мышление, принимало правильные, достоверные, истинные решения проблем. :)

С уважением,
-------------------------------
Татьяна Жилина


... "новые технологии работы с информацией - это как средство использования энергии Солнца", энергии жизни...

С новой книгой, Татьяна...
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 30.01.2009, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
... "новые технологии работы с информацией - это как средство использования энергии Солнца", энергии жизни...

С новой книгой, Татьяна...


Спасибо, Сергей Игоревич!

Отрадно видеть Ваш отзыв именно в таком ключе... :)
Как видите себя в партнерской деятельности распространения инициативы "Информационное моделирование как искусство размышлять"?
Буду премного благодарна.

С уважением, ТЖ
Татьяна Жилина ( Пользователь )
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...2692&st=140 - эта ссылка с темы "Школьный сайт".

Виталий Лебедев задает мне вопросы, относительно моих текстов, при этом на мои ответы не реагирует... :(

Что это?

Возможно - молодость?

Какая проблема скрыта в поступках Виталия?

Некоторую сторону этой проблемы я попыталась открыть, см. по ссылке...

С уважением, ТЖ


Татьяна Жилина ( Пользователь )
:):):):):):)
Виталий, Вы знаете такую поговорку: "Скажи кто твой друг и я скажу тебе - кто ты?"
:):):):):):)

Все, Виталий обещаю, что длинных текстов на Ваш "вопрос-закидончик" не будет...

Вот, умора, так умора!!!!! Не обижайтесь, "сходила" по ссылке Вашего профиля... По истине... ::)

С уважением, ТЖ

ps
что-то смайлики не встали для большей эффективности моего выражения чувств... :P
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Простите, ближайшие два-три дня, в связи с трагедией отвечать вам не считаю возможным.
Потом отвечу и отпишу жалобу администрации на флейм.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 02.02.2009, 16:06) <{POST_SNAPBACK}>
Простите, ближайшие два-три дня, в связи с трагедией отвечать вам не считаю возможным.
Потом отвечу и отпишу жалобу администрации на флейм.


Простите, Виталий, возможно и есть флейм...
Но ничего негативного я не имела в виду. Ощущения от Ваших текстов, хотя и не было в них ни одного плохого слова, были не очень приятные.
Размышляя над этим, я решила посмотреть на Ваш профиль, непонятно было - почему такая реакция. И... В общем извините еще раз... Не воспринимайте с болью...

Ситуация, которую я увидела, представляется мне такой: можно транслировать что-то, а можно дублицировать чье-то... Можно усовершенствовать что-то, а можно создать новое, другое, непонятное... Гармония есть тогда, когда, например, транслирующий и дублицирующий имеют общую точку зрения, общее мнение, и нет гармонии между теми, кто совершенствует и те, кто создает новое, другое... Гармонии нет из-за различных взглядов, подходов, точек зрения. При этом не должно быть личностного. Ваш друг он и мой друг, даже где-то больше чем друг... Отсюда моя реакция: кроме улыбки мои подозрения на ощущения ничего больше не вызвали.

Жаль, что так произошло, совершенно не хотела принести Вам неприятности. Извините.

Может Вам будет интересно?

Работая над проблемой продвижения своей Инициативы, мне пришлось погрузиться в изучение принципов сетевого маркетинга. Понятие "дублицирование" оттуда. Есть там еще такие понятия - "финансовая независимость" и "дополнительный доход". Так вот финансовой независимости можно достигнуть, если не только дублицировать, но и транслировать уже свое, тогда как, при простом дублицировании люди имеют только дополнительный доход, таких большинство, и доход у всех разный, работы грубой много, результата мало. ..

Что транслирую я по аналогии с этими понятиями? - думаю, что возможность прийти к финансовой независимости через размышление: не бери и делай, как сказали, а подумай: что не надо делать, чтобы время сэкономить и результат эффективнее получить.

Вам, Виталий, какой вариант ближе: достаточно иметь дополнительный доход или финансовую независимость?

С уважением, ТЖ





footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+