Личный кабинет

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Константин Поляков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

На странице http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
начата публикация материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике.

В отличие от известной литературы, для большинства задач
сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства
и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации,
позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

Буду рад услышать ваши отзывы и комментарии.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Константин Поляков, 20.01.2009, 13:02) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!

На странице http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
начата публикация материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике.

В отличие от известной литературы, для большинства задач
сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства
и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации,
позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

Буду рад услышать ваши отзывы и комментарии.


Константин Юрьевич, не хотите на основании Вашей работы сделать продолжение коллекции? http://pedsovet.org/component/option,com_m...095/Itemid,118/
Денис Кириенко ( Пользователь )
Среди размещенных вами материалов встречаются задания из демо-версий ЕГЭ различных лет и открытого сегмента, то есть задания, автором которых вы не являетесь и которые все могут свободно использовать. То есть отчасти ваши материалы являются заимствованием из других, открытых источников и их автором вы не являетесь. Почему вы тогда публикуете следующее "Лицензионное соглашение"?

Цитата
Все опубликованные ниже материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.
Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ

1. публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
2. распространение неполных или измененных материалов;
3. включение материалов в сборники на любых носителях информации;
4. получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.


Константин Поляков ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 20.01.2009, 13:57) <{POST_SNAPBACK}>
Почему вы тогда публикуете следующее "Лицензионное соглашение"?


Денис, конечно, многие задания брались из известных источников, но разбор задач оригинальный.

Эти фразы нужны, потому что некоторые наши «коллеги» (я имею в виду в первую очередь различного рода «методистов», «ученых-педагогов» и, сожалению, учителей информатики) любят все это тащить и публиковать под своим именем. И я сам, и мои коллеги, которые разрабатывают что-то сами, много раз с этим сталкивались в Интернете.

Я добавил ссылки на источники задач.
Если Вы подскажете, как в данной ситуации решить проблему более правильно, буду благодарен.
Константин Поляков ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 20.01.2009, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
не хотите на основании Вашей работы сделать продолжение коллекции?


Сергей, спасибо за предложение. Работа пока не закончена, рано об этом говорить.
Андрей Гнедов ( Пользователь )
В спецификации к экзамену указана тема, знание которой проверяется данной задачей ЕГЭ. Если Вы добавите эту информацию в разбор задач, будет намного легче связать методы решения задачи с изученным или изучаемым курсом.
Конечно, можно просто "натаскать" учащихся на применение стандартного подхода для каждой задачи. Но если удастся еще раз повторить тему, может быть, взглянуть на нее под новым углом, будет гораздо лучше.
Константин Поляков ( Пользователь )
Цитата (А.А.Гнедов, 20.01.2009, 18:44) <{POST_SNAPBACK}>
В спецификации к экзамену указана тема, знание которой проверяется данной задачей ЕГЭ. Если Вы добавите эту информацию в разбор задач, будет намного легче связать методы решения задачи с изученным или изучаемым курсом.

Андрей Александрович, тема ("проверяемые элементы содержания" из спецификации) указана во второй строчке каждого файла. Или Вы имеете в виду что-то иное?
Михаил Крекин ( Пользователь )
Собственно говоря, здесь вообще возникает такая... двойственность, что ли.
Противоречие между «натаскать» на решение задач ЕГЭ и дать точную развернутую информацию по теме.
Пример нахожу сразу, открыв первый из файлов — «A1 — кодирование текста».

«...Что нужно знать:
- все символы кодируются одинаковым числом бит...»

С точки зрения «решить задание А1» — заучить и ни на секунду не сомневаться ;)
Но на самом деле это не всегда так.
Но на ЕГЭ лишние знания — потери секунд (там десяток, тут пятнадцать...).
...и что же лучше?
Константин Поляков ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 20.01.2009, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно говоря, здесь вообще возникает такая... двойственность, что ли.
Противоречие между «натаскать» на решение задач ЕГЭ и дать точную развернутую информацию по теме.
Пример нахожу сразу, открыв первый из файлов — «A1 — кодирование текста».
«- все символы кодируются одинаковым числом бит...»
...и что же лучше?

Я уверен, что Вы прочитали и сноску около этих слов: «В самом деле, есть кодировки с переменным количеством бит на символ, например, кодировка UTF-8, но они не изучаются в школе».

Я думаю, что лучше на уроках рассказывать подробно, «как есть», обсуждая детали. А задача практической подготовки к ЕГЭ — просто помочь ученикам применить свои знания, учитывая особенности (в том числе и психологические) данного конкретного теста. Конечно, если знаний нет, это, по большому счету, бессмысленно. Однако с практической точки зрения может помочь конкретному ученику хотя бы как-то решить свою конкретную задачу, для которой сдать ЕГЭ необходимо.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Константин Поляков, 20.01.2009, 22:01) <{POST_SNAPBACK}>
Я уверен, что Вы прочитали и сноску около этих слов: «В самом деле, есть кодировки с переменным количеством бит на символ, например, кодировка UTF-8, но они не изучаются в школе».

Ну, строго говоря, UTF-8 — это одна из форм представления Unicode, который в школе изучается (или, правильнее сказать, упоминается). Но речь-то не об этом, а о том, обращать внимание на сноску или сделать вид, что её не существует ;)

Цитата
Я думаю, что лучше на уроках рассказывать подробно, «как есть», обсуждая детали.

Вот и я рассказываю «как есть», но при этом ловлю себя на мысли, что те, кому вся информатика до лампочки, хоть так, хоть так пропустят мимо ушей, а сдавать ЕГЭ «лишние знания» скорее помешают...

(и это касается не только кодировок)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+