Личный кабинет

От: Какая химия нужна современной школе?

От темы с ID: 4108
Фёдор Окольников ( Пользователь )
А вот какой видится эта ситуация глазами одного из участников ТВОРЧЕСКОЙ сети учителей химии, что как раз и странно...
Переписка с сай

"
05.01.2009 20:47:09
Окольников Фёдор Борисович
Какая химия нам нужна?
Ответить





В лоб задаваемые вопросы очень удобны. Только так можно понять, как же всё-таки сообщество учителей химии думает решать реальные угрозы, нависшие над химическим образованием в школе. В обычной массовой средней школе. Вопросы, которые я сформулировал выше, вытекают из нашей общей беды - ЕГЭ и его отголосков в системе ВШК и так называемой независимой системе оценки качества школьного образования. Всё те же тесты, всё та же головная боль для здравомыслящего учителя. Отсюда и возникает проблема: какой курс химии нужен в школе? (а не в ВУЗе или подготовительных курсах!); какая химия нужна для реального выполнения школой своей главной функции - успешной социализации школьника в обществе (особенно, если это общество не сформировано, не созрело, как говрится)? Другими словами, какая химия поможет решать задачи развития учащихся средствами самого учебного предмета?. Именно ЕГЭ привело нас к ситуации, когда учим-то мы одному, иногда по-старинке, а оценивают совершенно другое (тесты!). Понятно, что ответы на эти вопросы хотя и лежат в одной плоскости, но требуют совершенно разных подходов. Давайте будем реалистами: 1) химия очень часто возглавляет список "ненужных" предметов у старшеклассников; 2) содержание химческого образования в высшей степени автономно не только с точки зрения других школьных предметов, но , в первую очередь, с интересов современного ученика. При этом нельзя не упомянуть о том, что именно это автономное содержание, как никакое другое (ну разве, что кроме биологии!) не развивает познавательные интерсеы школьников. Я не собираюсь обсуждать, что изучать ,а что исключить из школьной программы - за нас с Вами это уже сделали. Мне хотелось бы обсудить что с этим делать. Какими бы средствами мультимедиа не разнообразишь урок химии, всё-равно химические свойства классов неорганических соединений учащиеся заучивают наизусть! В XXI веке это ненормально. По всей видимости оба вопроса, заданных мной, будут иметь столько же ответов, сколько будет отвечающих. Поэтому предлагаю нашему сообществу обсудить вот какой вопрос: каким будет "учебник" химии в современной российской школе?

"Как нет смысла обсуждать, что изучать ,а что исключить из школьной программы (за нас с Вами это уже сделали, как вы верно подметили) так и не вижу смысла обсуждать каким будет "учебник" химии в современной российской школе. Какой бы мы с вами не придумали, думаю навяжут другой, если мы, конечно, не найдем золотую жилу, чтобы раскрутить свои идеи. Поэтому предлагаю вам заканчивать флудить на форумах, тем более, как я понимаю, ответа вы в принципе не ищете."



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+