Личный кабинет

одночасовой курс биологии-6

что это такое и с чем его едят...
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Я взял на себя смелость открыть новую ветку в нашем форуме, чтобы выяснить кому и как удаётся преподавать 1ч биологии в 6-м классе (в данном случае - учебник Понамарёвой И.Н.). Вообще, можно л иуже начинатиь говорить о совего рода феномене - одночасовом курсе биологии в средней школе? Каким должен быть учебник в этом случае?
Валентина Козлова ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович @ 30.12.2008, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Я взял на себя смелость открыть новую ветку в нашем форуме, чтобы выяснить кому и как удаётся преподавать 1ч биологии в 6-м классе (в данном случае - учебник Понамарёвой И.Н.). Вообще, можно л иуже начинатиь говорить о совего рода феномене - одночасовом курсе биологии в средней школе? Каким должен быть учебник в этом случае?



Я и мои коллеги в течение 8 лет работаем по линии Пономаревой И.Н.. Ради справедливости надо сказать, что у нас 2 часа в неделю. Но не смотря на это, мы "уходим" с этой линии уже 3 год (на линию Никишова). Почему уходим? В этой линии, на мой взгляд, более или менее понятными для учащихся являются учебники для 7 и 8 классов. Комплекты тетрадей на печатной основе будто написаны для других учебников.
Я лично была на встрече с Пономаревой И.Н. Автор всю лекцию говорила о грифованиии учебников и о проблемах издания, рекламировала свою линию. На семинаре присутствовали учителя, которые не работали с этими учебниками, но уже заметно устали учить по Сонину. Я задавала вопросы, но ответов на них не получила. Что касается учебника для 6 класса, то он сложный. Чего стоит параграф о фотосинтезе!
Можно уповать на педагогическое мастерство на уроке.... Но как быть ребенку, который один на один остается с учебником дома, при подготовке домашнего задания?
Ольга Никитина ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович @ 30.12.2008, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Я взял на себя смелость открыть новую ветку в нашем форуме, чтобы выяснить кому и как удаётся преподавать 1ч биологии в 6-м классе (в данном случае - учебник Понамарёвой И.Н.). Вообще, можно л иуже начинатиь говорить о совего рода феномене - одночасовом курсе биологии в средней школе? Каким должен быть учебник в этом случае?

Добрый день и с наступившим Новым годом! :) Мы работаем (и одновременно воем! :ak: ) по программе и УМК Пасечника. Тут грянул гром среди ясного неба - переход на 1 ч в неделю в 6 классе: откорректировали программу - получился полный кошмар (детям приходится работать с 3, а то и с 4 параграфами за урок :help: )! И тут опять очередной гром свыше - при 1 ч в неделю в 6 классе и базовом уровне в 10 - 11 классе Пасечника использовать нельзя. Теперь склоняемся к переходу на программу Трайтака. У авторского коллектива, работающего на эту программу есть учебники для 6 класса и на 1 и на 2 ч в неделю (и программы соответственно), а в старшей школе авторами этой же программы написаны УМК (с программами) для базового и профильного уровней. Так что: крепитесь и удачи! :ar:
Ольга Никитина ( Пользователь )
Цитата (Валентина Козлова @ 01.01.2009, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я и мои коллеги в течение 8 лет работаем по линии Пономаревой И.Н.. Ради справедливости надо сказать, что у нас 2 часа в неделю. Но не смотря на это, мы "уходим" с этой линии уже 3 год (на линию Никишова). Почему уходим? В этой линии, на мой взгляд, более или менее понятными для учащихся являются учебники для 7 и 8 классов. Комплекты тетрадей на печатной основе будто написаны для других учебников.
Я лично была на встрече с Пономаревой И.Н. Автор всю лекцию говорила о грифованиии учебников и о проблемах издания, рекламировала свою линию. На семинаре присутствовали учителя, которые не работали с этими учебниками, но уже заметно устали учить по Сонину. Я задавала вопросы, но ответов на них не получила. Что касается учебника для 6 класса, то он сложный. Чего стоит параграф о фотосинтезе!
Можно уповать на педагогическое мастерство на уроке.... Но как быть ребенку, который один на один остается с учебником дома, при подготовке домашнего задания?

Добрый день! А можно задать 1 вопрос? Вы работаете по минимуму 1998 г. или стандартам 2004? У нас в Череповце по стандартам этой линии даже не значится. В 2003 г. мы перешли всем городом на программу Пасечника В.В., вот теперь сидим и все дружно воем от нее, склоняемся к переходу на программу Трайтака, только опять проблема - заказывать надо либо через Москву, либо через областной центр - наши магазины особо не пытаются привозить эту линию :ak: . А то, что ребенку по нынешним программам и учебникам самостоятельно разобраться однозначно очень сложно - это факт!
Удачи! С Новым годом!
Татьяна Щукина ( Участник )
Самое непонятное, кто-то решил , что биология обойдется 1 часом.Я преподаю биологию по линии Пасечника В.В. ,учебник 6 класса красочный, доступный пониманию, но как 70 тем вместить в 34 часа никто не собирается объяснять.В ЕГЭ же включены вопросы по ботанике Завуч по УВР адресовала вопрос в министерство, пришел ответ, что 2-ой час надо брать из школьного компонента.Какой смысл было убирать, не понятно. Учебника на 1 час в глаза никто не видел. Мне говорят составляйте сами программу.Я естественно отвечаю, по какому праву я буду писать программу, и кто мне скажет какие темы и вопросы я должна выбросить.По стандарту минимума образования все надо проходить. Я так понимаю идет последовательная и непонятная мне оттеснение биологии, химии, физики под соусом разгрузки детей.При этом объем остается тем же а количество часов уменьшается. От учебника Латюшина многие учителя ведущие в городе по этой линии отказались и перешли на Никишова.Этот учебник (зоология) дает знания., а к уч.Латюшина подходит "проходить материал галопом по Европам". За 1 урок пройти всю кровеносную систему от беспозвоночных до позвоночных это как автор себе представляет, когда урок 40 мин, и надо не только понять, но и проанализировать, сравнить, в схемах, таблице, сделать выводы, плюс прочитать текст. А вклассе сидят 80 % среднестатистических учеников, а то и больше, Человек5, которые с утра не ели, у которых родителям давно не интересно чем живут и как учатся их дети и которые пропускают занятия как в порядке вещей.О каком качестве тут можно говорить? Я за применение ИКТ и т.д. Если хотели разгрузить зачем столько создавать линий, ведь можно было сделать проще. В 10-11 классах учебник А,А,Каменский , В.В.Пасечник -повторение 9 класса. Опять, учебник и методическое сопровождение сотворено на 2 часа в неделю , а по учебному плану 1 час. Где в продаже учебник на 1 час? Вот такие заморочки. Переделывая учебники, никто не удосужился скорректировать программы по химии и биологии. Ребята в 9 классе не готовы понять органику, мейоз и т.д. но видимо эксперимент прошел на благополучном классе.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Ольга Никитина, 06.01.2009, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
А то, что ребенку по нынешним программам и учебникам самостоятельно разобраться однозначно очень сложно - это факт!


На сколько я знаю (закон об образовании), учителя могут пользоваться любыми учебниками. Основное - чтобы стандарту минимально соответствовать. Не вижу смысла "грузить" биологией детей ни в 6-м классе, ни в 10-11. Те, кто будет поступать в соответствующий ВУЗ, пусть "парятся", тем же, кто собирается стать дворником или сантехником, биология будет только мешать. Филологам потенциальным мешает, физикам, строителям, водителям. И зачем все то "барахло", которое есть в учебнике, изучать? Остановитесь на важных деталях, а все плевелы выплюньте (на то они и плевелы). И если тот же фотосинтез разбирается из года в год, то не акцентируйте на нем внимание. Достаточно просто описать процесс, как основной способ питания растений. Объяснить различие продуцентов и консументов просто, а вдаваться в дебри совершенно лишнее.

Учебник - это справочник. А знание - это то, что находится вне справочника. И если просто о сложном не получается, тогда и в школе делать нечего.

PS: Я вообще считаю, что учителя должны знакомить ребенка с предметом, а не "загружать" в него учебник параграф за параграфом. Знакомство с предметом - это то, чего многим достаточно. Кому будет интересно, вот тот и пусть углубляется. Ведь вы, надеюсь, не к игре "кто хочет стать миллионером" в школе готовите. Общее образование - это поверхностные знания о предмете. Чем меньше грузите, тем больше у ребенка на подкорке останется. Иначе вообще ничего не останется, т.к. сотрется следующей порцией узкоспециализированной ахинеи. Ладно бы, если бы в школе изучали только биологию. Так нетЁ Там еще и физика, и химия, и математика, и, страшно сказать, - русский язык! И там тоже учителя хотят, чтобы ребенок знал их предмет на отлично. А отлично - это как? Мне видится "отлично" в том, что ребенок получил общее представление. Если получил - отлично, если не получил - плохо. Третьего не дано.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Может о грузить/не грузить - в отдельную тему куда-нибудь? Ну, вроде, обсудить некий минимум, без которого нельзя?

А по теме - не приходилось реально сидеть в 1 часе. И не представляю, как это делать. Разве что, затевать интегрированный курс, но здесь ох какой тандем нужен хотя бы с физиками и географами... Это, впрочем, тоже отдельная тема. И она тоже методически не разработана толком.

Но вот чтобы так, не имея НИКАКОГО учебника, предназначенного на такой курс, взять и провести, и результат чтобы был нормальный (то есть, позволяющий дальше действовать осмысленно) - мне кажется, что это одна из вопиющих накладок реформы. увы.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Интересно другое. Допустим, что одночасовая программа по биологии у нас с вами есть. Но учебника-то такого пока никто протащить через МО РФ не сумел! И тут простая логика: если у меня 56 размер, то в 58-ом будет неудобно, но в 50-й я же точно не влезу! Как два часа можно скомкать до одного!!?? Одна "мадама" на открытом уроке по химии ("Человек в мире кислот", 8 класс) спросила меня, а почему я ничего не говорю про АТФ, ведь по программе её уже в 6 классе изучают!! Я выпал ,как говорят литераторы, в белый творожистый осадок. В ближайшие дни спрошу у своей коллеги-биологички, что она на одночасовой биологии делает (мы были три года пилотной школой по Пономарёвой). Вывешу официальный её отчёт и её же слова, слова, слова....в личной беседе. А в знакомой мне гимназии сделали так: предложили всем тем, что хочет "4" и"5" по биологии в 6 классе ходить на факультатив (в рамках экологического общества). И часы набрались, и дети чуть больше знают - все мотивированы. Вывод: наш учитель всегда выкрутится из любой ж..ы!
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ну, так-то, объявить, что кто хочет на 4 и 5 - должен ходить на факультатив, (а, стало быть, кто не хочет на факультатив - только на 3) - это до первого неленивого юридически подкованного ученика/родителя только. Дальше проблемы могут стать ещё больше.

АТФ в 6 классе? зачем? там с трудом на пальцах "органические-неорганические, вода-кислород-углекислота-сахар... Молекулу от атома ещё не совсем обязаны отличать... Откуда там АТФ? Нелепо.

А ответ - это интересно, да. Думаю, сколько ситуаций, столько и ответов...
Серж Андреев ( Пользователь )
Кстати, идея с факультативом - это очень хорошо. И вопросы с юридически грамотными и подкованными родителями легко решить на брифинге (в рамках того же родительского собрания). Уверен, что 90% родителей не думают, что их дети станут врачами, ветеринарами, биологами и прочими, т.к. всем этим категориям людей весьма мало платят, а родители о своих детях часто занижено думают (спасибо школе), чтобы пророчить им великое будущее в рамках вышеназванных профессий. Час в неделю для их детей - уже много! То же самое, кстати, и о географии (часа там тоже много).

По поводу же АТФ - это вообще ерунда. С другой стороны, все зависит от детализации. Если просто ограничится АТФ, как аккумулятор для клетки - хорошо. И аналогия есть с мобильниками. А если формулу и основные цепочки реакций давать в 6-м классе, то такого учителя расстреливать надо на месте. Ну или в асфальт закатывать, чтобы другим неповадно было (шутка, конечно, но с долей правды).

Вообще, если судить по себе, то я в 6-м классе уже знал, что такое молекулы, атомы, ядро и электроны. Но не благодаря школе, а вопреки ей. Сам разобрался, по учебникам для 10-го класса ещё хрущевских времён. Другое дело, что мне это пятёрку ни по биологии, ни по физике не дало. Да мне, собственно, оценка и не нужна была - не являлась она для меня ни мотиватором, ни чем иным. Мотиватором был интерес, жажда знаний. И, опять повторюсь, не благодаря школе, а исключительно вопреки ей. Поэтому грузить ни биологией, ни прочей ерундой более часа в неделю в 6-м классе - это замечательно! Надеюсь, что биологией и географией не ограничится. Для начала хорошо бы было, чтобы сократили и остальные уроки, а потом и домашнее задание отменили. И не более 4 часов в день на учебу на каждого ребёнка (в соответствии с КЗОТ, т.к. там несовершеннолетним до 14 лет запрещается работать более 4 часов в сутки). Вот тогда начнется медленный прогресс.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+