Личный кабинет

Доклад: "Толерантное отношение"

Евгения Цымбалова ( Пользователь )
«Формирование толерантного отношения к окружающей действительности и явлениям жизни у детей из разностатусных семей».

Аул Новкус – Артезиан
Нефтекумского района
Ставропольского края
Татьяна Ивановна Тищенко –
музыкальный руководитель
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 15 «Василек»

Город Нефтекумск
Ставропольского края
отдел образования
администрации Нефтекумского
муниципального района
Ирина Викторовна Б######х –
методист информационно-методического
центра отдела образования
администрации Нефтекумского
муниципального района,
контактный телефон: (8-865-58) 3 – 62 – 41.

В числе приоритетных задач в Национальной доктрине образования Российской Федерации определено воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, формирование у детей и молодежи целостного миропонимания, современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений.
16 ноября 1995 года на Генеральной конференции ЮНЕСКО была утверждена Декларация принципов толерантности. И теперь 16 ноября отмечается во всем мире как Международный день, посвященный толерантности.
Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения на селения. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.
Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общин.
Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
Толерантное сознание определяет устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, является основой гражданского согласия в демократическом обществе.
Образовательные учреждения являются самым прямым способом приобщения к социальным ценностям, они принимают на себя большую часть ответственности за воспитание, направленное на решение общественно значимых задач /11/.
Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.
Воспитание в духе толерантности, а также образование должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.
Поскольку толерантность является важным фактором устойчивости не только образовательного учреждения, но и общества. В нем происходит прогнозирование и планирование будущего.
Чтобы в образовательном учреждении развивались взаимоотношения,
построенные на ценностях толерантности, необходимо придерживаться определенных правил:
- поликультурное образование;
- позитивное отношение к национальному своеобразию;
- 2 –

- ответственность за воспитание за воспитание толерантности;
- развитие понимания другого;
- внимание к тому, что объединяет, а не разъединяет людей;
- создание позитивной атмосферы в образовательном учреждении /4/.
Образовательное учреждение должно собственным примером подтверж-
дать ценности толерантности и воплощать их, должна быть создана благоприятная среда для формирования толерантных установок.
Толерантность – всего лишь порог, через который дошкольники могут шагнуть в более широкие и глубокие области знания, пройдя которые, они многое поймут и смогут своим поведением создать те отношения, на основе которых формируется гармоничное общество.
Одним из путей постижения смыслов и границ толерантности является анализ форм и проявлений ее противоположности – интолерантности, или нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твое окружение, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Часто это не просто отсутствие чувства солидарности – это неприятие другого за то, что он выглядит, думает, поступает иначе, иногда просто за то, что он существует. Нетерпимости ненавистны любые инновации, - так как они отторгают или изменяют старые модели. Список форм, симптомов и проявлений интолерантности, к сожалению, разнообразен и велик. Ее результатом могут проявляться в широком диапазоне – от обычной неприветливости и раздражения до этнических чисток и уничтожения людей.
Последние годы прошедшего века были ознаменованы осознанием Мировым сообществом необходимости мира для всех. По инициативе ООН были провозглашены движение за культуру мира, Год культуры мира (2000), Международное десят
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Есть какие-то конкретные предложение как формировать "терпение" (именно так переводится толерантность) в отличие от "терпимости".
Игорь Сухин ( Пользователь )
Андрей, важнее другое. Главное, дошколка подтянулась (на прошлом Педсовете вообще не было дошкольной секции - это преступление!), много докладов. Это здорово!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+