Личный кабинет

Учителя блоггеры - где вы?

Ильфат Исмагилов ( Пользователь )
В настоящее время популярность блогов в сети растет. Люди пишут о себе, о своей работе ...

По материалам википедиа.орг:
Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Учитель работающий в школе, имеющий большой пед.багаж может вести в сети блог, блог тематический, связанный с образованием, работой в школе, своими наработками. Не только опытный учитель, но и молодой может стать блоггером. Ибо в потребности в адекватной оценке своей работе нуждается любой прогрессирующий учитель. Инструменты для ведения блога? Их теперь много, педсовет.орг завел сервис - Блоги.

Вот только есть вопросы: Будут ли пед.блоги популярными в образовании и когда? Будут ли их читать и комментировать? И что посоветовать начинающим "учителям - блоггерам"?
Мария Смирнова ( Пользователь )
Мы здесь. Мы в Сети! Не только на Педсовете, но и в ЖЖ, в Блоггере ...

Блоги будут популярны (если только мы понимаем под популярностью одно и то же).

Блоги уже читают и комментируют. Статьи цитируются из блога в блог, что свидетельствует о том, что интерес есть и читатели есть. Большинство читателей предпочитает оставаться в тени, лишь изредка комментируя особенно интересные сообщения. Думаю, что со временем комментирование постов в блогах станет привычкой, нормой для заинтересованного читателя.

Что посоветовать?
Начните с вопросов. Зачем я пишу? (Обобщить опыт? Поделиться с коллегами? Подготовить материалы для большой статьи, выступления? Узнать мнение коллег по интересующему вопросу?) Для кого я пишу? (Для себя? Для коллег? Для своих учеников?)

Дающий - приобретает. Попробуйте, у Вас получится!
Андрей Наумов ( Пользователь )
Цитата (Ильфат Исмагилов @ 16.12.2008, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
Будут ли пед.блоги популярными в образовании и когда? Будут ли их читать и комментировать? И что посоветовать начинающим "учителям - блоггерам"?



Не могу ответить себе на вопрос:"А почему они должны стать популярными?". В моем понимании блог создается в двух случаях: если человеку очень хочется предложить на обсуждение свои мысли (действия) или он ощущает накопившийся интерес со стороны коллег и ему придется открыть блог. Пусть просто будут.
Людмила Рождественская ( Пользователь )
Цитата (Ильфат Исмагилов @ 16.12.2008, 18:49) <{POST_SNAPBACK}>
Вот только есть вопросы: Будут ли пед.блоги популярными в образовании и когда? Будут ли их читать и комментировать? И что посоветовать начинающим "учителям - блоггерам"?


Спасибо за Ваши вопросы! Вслед за Марией говорю: учительские блоги есть! Складывается и соообщество учителей-блоггеров, оно пока невелико, но зато многолико. Разные блоги под разные задачи и под разное содержание открывают очень-очень разные учителя, настолько разные, что, работай они в одной школе, может быть, частенько были бы друг для друга оппонентами. Но в сети их объединила общая проблема, вернее, целый букет проблем.

  • Наличного интеллектуального и инновационного ресурса отдельного учебного заведения просто не хватает, чтобы решить очень многие задачи сегодняшней школы - это главное, что ведет людей в сеть вообще, и в блоги, в частности.
  • Потребность высказаться, быть услышанным и признанным, которая, очевидно тоже не в полной мере удовлетворяется в школьной реальности, иначе бы не шли?
  • Еще очень важный мотив, подталкивающий учителей к сетевому взаимодействию, - в адекватной и современной форме закрепить те свои педагогические находки, назовем их условно так, без которых ну просто не бывает каждодневной работы у сколько-нибудь думающего учителя. Хранить "презентации с педсоветов" на своем домашнем компьютере - разве такой уровень профессионализма был бы акцептирован любым другим сообществом профессионалов, будь то врачи или адвокаты? А уж говорить о
  • Не последняя причина, по которой именно блоги, (о популярности больших форумов говорят в других ветках), становятся популярными - это возможность быть независимым и привязанным к контексту одновременно. В своем блоге учитель может "сообщать" информацию узкой целевой аудитории учеников и родителей именно своего класса, разумеется, пройдя ликбез по безопасности в сети.


И, наконец, как человек, работающий в школе... Приводить здесь слова о том, что находящиеся сейчас в нашей ответственности дети являются представителями совсем другой, цифровой эры, просто считаю лишним и ненужным пафосом. Все уже сказано, на мой взгляд, надо не просто "считаться с этим обстоятельствами", а действовать, сообразуясь с ним! Да, многое новое надо и знать, и уметь, и пытаться освоить... Мне очень нравится эта формула: "Говорить, читать, писать, становиться исследователями сети, становиться участниками сетевого взаимодействия..."

Не буду я перечислять мотивы и причины, по которым часть учительства уже стала активно пользоваться этим новым инструментом для решения практических задач, можно почитать первоисточник - узнать мнения самих учителей-блоггеров

Насчет того, будут ли блоги популярны, могу предположить, что да, будут, поскольку, во-первых, блог включает в себя все необходимые возможности для поиска, вещания и интерактивного взаимодействия, во-вторых, с помощью блога в сочетании с другими техническими средствами можно организовывать комфортную и безопасную учебную среду. Такие примеры тоже уже есть. Собственно, их приводят сами участники виртуального мастер-класса "Я веду образовательный блог!"

Регистрация на наш мастер-класс, к сожалению, закончилась, но, поскольку все материалы публикуются в откытой сети, с ними можно свободно знакомиться, а вопросы, если возникнут, можно задавать везде, сеть ведь... :)

участник Педсовета,
член группы "Улей",
Людмила Рождественская

Марина Киев ( Пользователь )
По моему мнению, блог - это очень увлекательное занятие. И поєтому количество блогов растет с каждым днем. Если на работе мы должны придерживаться довольно жестких рамок, то в своем блоге можно рассуждать на любые темы. Я тоже недавно открыла блог "Размышления о работе в школе и в Интернете"
Людмила Рождественская ( Пользователь )
Цитата (Макарова Марина, 15.02.2009, 19:58) <{POST_SNAPBACK}>
По моему мнению, блог - это очень увлекательное занятие. И поєтому количество блогов растет с каждым днем. Если на работе мы должны придерживаться довольно жестких рамок, то в своем блоге можно рассуждать на любые темы. Я тоже недавно открыла блог "Размышления о работе в школе и в Интернете"

Уважаемая Марина, спасибо за Ваш комментарий, я уж думала, что эта тема "учительских блогов" все еще не очень актуальна :)
Я сходила по ссылке на Ваш блог, очень понравился его дизайн и структура, еще внимание в нем привлекла вот эта статья От «самиздата» до публикации в профессиональном журнале, и я даже попыталась немного обобщить наш коллективный опыт ведения блогов:

Что дает учителю ведение профессионального блога?
В этом сообщении дала ссылку на Вашу статью, надеюсь, Вы не против?

С уважением,
Марина Киев ( Пользователь )
Конечно, Людмила, я не против! Мне очень приятно, что есть отклик на мою работу.
Ведение своего блога и сайта довольно сильно повышает авторитет учителя в глазах учеников и коллег. Но это, конечно не главное, ради чего учителя создают свои ресурсы. Для меня ведение сайта Учительница информатики и блога - огромное удовольствие!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+