Личный кабинет

От: Только школа способна сохранить современную цивилизацию.

От темы с ID: 2407
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Мы не изобретаем, а пытаемся осмыслить цели образования, развития, жизни наконец. Вот если задать простой вопрос о смысле жизни, то рассуждение на тему этого самого смысла скорее всего в итоге сведется или к религиозным догмам (мною, кстати), или к отсутствию этого смысла в принципе, т.к. итог у всех один - два-три-четыре квадратных метра земли. И в этом контексте мы с вами несомненно придем к выводу, что и образование, собственно, нафиг ни кому не нужно (извините за грубое слово).

Другое дело, что мы можем определить более простые смыслы существования, как удовлетворение своих потребностей и принесение пользы обществу (хоть толики пользы). Тогда нам можно определить и смысл образовательной деятельности, который будет заключен в подготовке "нового" члена общества, который мог бы принести обществу максимальную пользу, при этом имел бы возможность удовлетворить максимальное количество своих потребностей, которые бы в идеале были разумными и не нарушали свободу прочих членов общества. И в этом можно свести роль образования к двум векторам: развитие интеллектуальных способностей и принятие нравственных норм.
Короче, как то так... wink.gif


О смысле жизни, смысле образования, потребностях и многом другом - в файле. Текст ходит в электронке как презентация, но ее я загрузить не смогла, потому копирую текст. Очень чувствуется "не наш менталитет", увы... Особенно становится это ясно после параллельного чтения "Образование 2020" - теперь уже программного документа, в котором ключевой позицией-фигурой в образовании объявлен Игрок, вызывающий в контексте всего документа ассоциации с биржевым маклером или завсегдатаем казино...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+