Личный кабинет

От: Только школа способна сохранить современную цивилизацию.

От темы с ID: 2407
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Сергей Карпов @ 15.09.2008, 08:58) <{POST_SNAPBACK}>
В нашей современной Российской ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, вследствие целенаправленного УПРАВЛЕНИЯ общественными процессами и состояниями, пьянство стало нормой – это реальная ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
Чтобы «соответствовать» действительности – мне тоже следует сделать для себя пьянство нормой, перейти в «иное соответствующее действительности состояние», т.е. стать алкоголиком?
Развитие это всегда «отличное от предыдущего иное … состояние», происходит оно в «действительности» (под воздействием реалий действительности), но соответствовать должно ЦЕЛИ (цели развития), а не сложившейся действительности.

Без понятия ЦЕЛИ, любое определение понятия развития будет не просто неполным, но ошибочным. Хотя само слово «цель» в определении может и не присутствовать. Например, «…Развитием человека я называю тот процесс, которым он ближе и ближе приближается к своей человеческой сущности, к своему человеческому назначению, более и более сознает его и выражает это сознание в своих действиях», («О камеральном образовании», Константин Дмитриевич Ушинский, 1848г.).



Здравствуйте, Сергей Александрович!
Мне кажется, то, что Вы описали как Российскую действительность, на самом деле - объективная реальность. А действительность в этой реальности выстраивает каждый свою (субъективную): кто-то раскрутился, используя потребность "населения" забыться, и обогатился на производстве и продаже алкоголя, кто-то некоторое время тому назад начал, напротив, жетскую борьбу с явлением, но в ажиотажном пылу борьбы порубал виноградники, взрастив заодно потребности "населения" в суррогатном удовлетворении базовой потребности. У кого из двух какие были цели и были ли вообще, можно судить по результатам
Ну и много еще разных действительностей можно вокруг одной и той же реальности выстроить. Мне, например, всегда было не очень понятно, почему с самыми непреодолимыми пороками должны были бороться школьники, участвуя в разных операциях и акциях по борьбе с ними, а обсуждать, как результаты этой борьбы сказываются на самих школьниках, считается неприличным.

Еще одна реальность - технологизация всех сфер жизни современного человека - ни родиться, ни жениться, ни умереть свободным от сетей сегодня нет шансов. Ну, и учиться, получать образование без этой реальности тоже невозможно.
А действительность, как и в первом случае, может быть построена очень разная. Я за несколько лет чтения ВИПовских материалов, материалов других сайтов, создатели и участники которых позиционируются как эксперты в образовании, уже привыкла к тому, что главная проблема, которую надо решить в образовании - это найти место учителю. Пусть не мешает технологиям модернизировать процесс.

Но вот, оказывается, тот же вопрос можно поставить другим ребром...

Как использовать компьютер?
Надежда на то, что с помощью компьютера можно будет решить все проблемы образования, не дает покоя многим представителям экспертного сообщества, а политическая ангажированность всего, что связано с компьютеризацией, толкает на необдуманные шаги.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+