Личный кабинет

От: Только школа способна сохранить современную цивилизацию.

От темы с ID: 2407
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Здравствуйте, Сергей Александрович!

(Сергей Карпов @ 23.09.2008, 12:00) <{POST_SNAPBACK}>
В статье Евгения Куркина обратил внимание не только на использование компьютера и даже менее всего на этот аспект.
Соотношение «содержания образования» и способности ребёнка к его «усвоению», и эта тема звучит в нескольких разделах статьи.
«Настоящая беда даже не в том, что ребенок не усвоил эти самые фундаментальные основы — без них он проживет, а вот то, что он на всю оставшуюся жизнь получил отрицательный образовательный опыт и его уже трудно привлечь к обучению, в то время когда оно необходимо на протяжении всей жизни, — это проблема со всеми вытекающими последствиями. Особенно учитывая, что таких почти половина населения».

«Отрицательный образовательный опыт», действительно «настоящая беда» и это я считаю важнейшей и возможно ГЛАВНОЙ проблемой образования.

Мотивация, внимание, плохая память, низкая успеваемость (результаты освоения образовательных стандартов), нежелание мыслить, перерастающее в неспособность мыслить (тем боле творчески) – это следствия. А одна из ведущих причин - именно «отрицательный образовательный опыт», или, иначе говоря – комплекс отрицательных эмоций связанных с учебно-познавательной деятельностью.


А я на использование компьютера обрати ла внимание в этой же связи.
На одной из соседних веток речь идет о социальных сетях для детей и отношении к ним (сетям) родителей. Я не стала выражать своего отношения там, но здесь хочу скахать, что единственная "образовательная услуга" для ребенка, за которую я плачу и буду платить, пока могу, без сожалений и оговорок - это организация таких видов деятельности, которые не требуют компьтеров или исключают их. На сегодня для нас такую услугу предоставляет художественная школа и учитель физкультуры с секциями, соревнованиями (без побед, но и без чувства уничтоженности, поражения раз и навсегда).


(Сергей Карпов @ 23.09.2008, 12:00) <{POST_SNAPBACK}>
Так вот когда мы говорим о «качестве образования», «образовательных результатах», это результат: «отрицательный образовательный опыт», никак не учитывается. Знания, (точнее даже отметка, балл в аттестате и в показателях школы) - любой ценой, даже ценой здоровья ребёнка. Именно потому считаю важным разговор об оценке качества образования, о качестве образования и показателях качества образования.
Не может получиться «гармонично развитая», творческая личность, если сама способность развития блокирована физиологическими, подсознательными механизмами защиты.

Когда с учебно-познавательной деятельностью, с деятельностью получения новой информации, ЗНАНИЙ связываются отрицательные эмоции - это означает, что в человеке уничтожается Человек. А получается биоробот, не желающий размышлять, функционирующий за деньги, получающий наслаждение, удовольствие (положительные эмоции) от потребления, но не от творческого созидательного труда.


Сергей Александрович, а вдруг вот это выделенное утверждение и есть тот самый заказ образованию?
И заказчик оценивает качество образования именно по такому результату?

Знаете, я все годы ПНПО в силу и должностных обязанностей, и позиции слежу за тем, ЧТО же КАЧЕСТВЕННО нового привнесли в деятельность сельских школ и пед.процесс в них компьтеры.
В некоторых сельских малокомплектных школах сегодня показатель "кол-во учащихся на один компьютер" приличнее, чем в городских, .и формально показатель "качество образования" (оснащенность учебного процесса) в этих школах резко подскочил.
Но думающие учителя (в первую очередь, информатики) видят и вполне адекватно оценивают последствия,. Которые они тоже называют "роботизацией".

И еще об утрате человеческого в человеке и связи между людьми (особенности коммуникации современных молодых людей, получивших общее образование).
На первом занятии первого сентября я прошу первокурсников педуниверситета рассказать группе о себе всё, что считают возможным ( интересы, хобби, впечатления, вынесенные из школы, особые способности, увлечения и т.д.) Редко от кого получается услышать что-то, кроме фамилии, иногда имени. Друг друга они не знают по имени или отказываются обращаться так, даже если знают, вплоть до окончания института...
Но на том же первом занятиииии спрашиваю, кто ходит в эти самые социальные сети ("одноклассники", "в контакте") - очень многие. И в качестве основной причины сами называют дефицит реального обшения и одиночество.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+