Личный кабинет

От: Только школа способна сохранить современную цивилизацию.

От темы с ID: 2407
Сергей Карпов ( Пользователь )
(wera @ 23.09.2008, 16:36) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Александрович, а вдруг вот это выделенное утверждение и есть тот самый заказ образованию?
И заказчик оценивает качество образования именно по такому результату?



Здравствуйте!

Татьяна Васильевна, вопрос логичный и вполне законный. Каждый человек вправе его задавать, размышлять и приходить к тем или иным выводам.
Судя по делам, В.В. Путина на посту президента, и на посту премьера, он такой заказ образованию не давал - ему нужна сильная Россия. И насколько я могу судить (из села Тимирязевское), он делает всё возможное для страны, но и ему не всё возможно.

В любом случае, то, что это «заказ образованию» – не факт, а всего лишь предположение.
С другой стороны, «имеет место быть», факт несоответствия содержания образования способностям обучаемых, как причина и «побочные» результаты как следствие. Это есть, и это результат действий конкретных людей, «субъектов образования». И вопрос в том, что совершаются эти действия по недоразумению (незнанию), или осознанно и целенаправленно. Если целенаправленно, то это вопрос не нашей компетенции, это вопрос управлений образования всех уровней или ФСБ. А если вследствие незнания, то это вопрос повышения квалификации учителя (руководителя), это Ваш вопрос как директора института повышения квалификации работников образования.
Учитель ДОЛЖЕН об этом ЗНАТЬ. Учитель ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, как приводить содержание образования в соответствие способностям детей, и наоборот, как развивать способности детей, что бы они могли освоить содержание образования.
Проблема даже не в содержании или способностях (хотя и это тоже), но именно в несоответствии одного другому.
Несоответствие - причина, «отрицательный образовательный опыт» - следствие (результат).

Ещё один негативный момент необходимо отметить.
«Если интеллектуальная деятельность ребёнка носит преимущественно однотипный характер в течение длительного периода обучения, то формируются, в первую очередь, те психические функции, которые наилучшим образом обеспечивают эту деятельность. Защитные механизмы мозга приводят его в равновесное состояние со средой. Вывести его из этого состояния очень трудно, порой просто невозможно, ибо оно фиксируется в соответствующей матрице долговременной памяти. Обучение, ориентированное на левое полушарие, использующее объяснительно-иллюстративный метод, опирающийся на механическую память, формирующий автоматизированные знания, репродуктивные, стандартизированные действия, развивает у обучаемого специфические способности, которые порой сохраняются всю жизнь. Формируется личность, в лучшем случае, с ограниченными творческими способностями, приспособленными к рациональным условиям, готовая к репродуктивным способам социального поведения. Личность, способная создавать проблемы, но не способная их решать. Личность, легко подвергаемая любому внешнему влиянию, ибо привыкла ещё в школе воспринимать «истины» извне и верить им, не задумываясь» (Вершинин Б.И., «Мозг и обучение. Методика реализации функциональных возможностей мозга».).

В этом случае ребёнок опять отучается самостоятельно мыслить, но причины иные, прямо противоположные. Ребёнок отучается думать, потому, что все «разжёвано и уже в рот положено, остается глотать и усваивать», самому думать не нужно, учитель всё объяснил. А в живых системах развивается то, что работает, а что не работает – атрофируется.

В первом случае мыслительная деятельность блокируется отрицательными эмоциями, а во втором – привычкой не думать.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+