Личный кабинет

От: Изобразительное искусство

От темы с ID: 2754
Сергей Карпов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 03.07.2008, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вот такое длинное предварительное замечание для начала общения, Сергей Александрович.




Здравствуйте Андрей Юрьевич!

Благодарю за доброжелательный отзыв.
Ваши замечания считаю уместными и настраивающими на диалог для «продуктивного результата», а не только для «приятного времяпровождения». (Хотя одно другому не мешает, более того, если занятие неприятно, не нравится, вряд ли можно ожидать продуктивного результата).
Желаю Вам (и себе) приятного времяпровождения за размышлениями, общением и … продуктивного результата!

С моей стороны тоже несколько замечаний «общего характера» по ПРЕДМЕТУ предстоящего обсуждения.

Важные отличительные особенности группы предметов познания, к которой относится НАШ, от других групп. Я произвольно выделю четыре группы предметов познания.

1. Предметы, на которые можно «указать пальцем» НЕПОСРЕДСТВЕННО в прямом и переносном смысле. «Указать пальцем» и связать с именем, назвать: «Это арбуз». Комплекс разнообразных ощущений по всем сенсорным каналам (органам чувств) в этот момент ФИКСИРУЕТСЯ и связывается со словом – именем. Создается, творится ПОНЯТИЕ с конкретно-чувственным (КЧ) содержанием. В последующем, оживляя весь этот комплекс по ЛЮБОМУ признаку, можем дополнять его содержание и связывать с другими понятиями в ассоциативно- смысловую сеть, формируя АсСм содержание.

2. Предметы, на которые не можем «указать пальцем» непосредственно и КЧ образ которых творится, создаются ОПОСРЕДОВАННО, из КЧ ощущений уже имеющихся и поименованных как качества: зелёный, красный, сочный, сладкий, вкусный и т.д.). Описывая качества предмета, которого нет «здесь и сейчас», мы как из мозаики КЧ ощущений складываем, «лепим» его. Мы можем создать адекватный, «правильный» образ предмета, который может быть «узнан» при восприятии. А возможно создавать образы предметов не существующих, творить «в голове» то, чего нет в природе.

3. Понятия, предметы которых суть ПРОЦЕССЫ. На примере физики. Мы видим СКОРОСТЬ? Нет. Мы воспринимаем тело, которое движется, перемещается относительно других тел. Скорость как СУШНОСТЬ, как объект внешнего мира, не существует. Существуют тела, движущиеся с различной скоростью. НО, несмотря на это, при НОРМАЛЬНОМ преподавании физики можно создать КЧ образ скорости, через образы разнообразно движущихся тел. При ненормальном, без-ОБРАЗНОМ и безобразном преподавании физики содержанием понятия скорость будет набор значков, символов, формул.

4. Понятия, предметами которых являются нематериальные сущности (идеальное, ментальное): память, мышление, …в том числе и «наше» творчество. У этих предметов нет КЧ образов. Человек не может их воспринять органами чувств. Нельзя «увидеть» мысль создав зрительный КЧ образ в голове.

(Важный момент. Мне бы хотелось именно в этом месте замечаний от Вас, что бы прояснить, закрепить эту рыхлую, рассыпающуюся мыслеформу).

У бестелесных, идеальных предметов познания нет, и не может быть СОБСТВЕННЫХ КЧ образов.
Словесная форма есть, а КЧ содержания нет, ПУСТО, прозрачно. Пустые словесные формы психологистами, и другими «шустрыми ребятами», которым нужны диссертации, наполняются словесным же бессодержательным «содержанием». Плодится огромное число ОПРЕДЕЛЕНИЙ творчества, мышления которые ПУСТЫ, кроме словесной шелухи – там ничего нет.

Точнее тут два варианта:
* Пустая словесная паутина определений одно бессодержательного понятия через набор таких же бессодержательных понятий. Мышление через творчество, а творчество через мышление. (Утрирую, но мысль понятна)?
* Определение идеального через материальные образы, метафоры. Подбираем КЧ образы наиболее подходящие для объяснения (память и мышление объясняем через устройство и работу компьютера).

Вот так я вижу ситуацию. По какому пути мы пойдём? Из чего будем «лепить» понятие ТВОРЧЕСТВО?


И одно замечание по сообщению.

«3. Опираясь на культурно-исторический подход к мышлению и речи (Л.С.Выготский и далее), я говорю, что каждый человек (=комуникант, в ситуации виртуального общения) имеет собственный (субъективный) подход, проявляющийся в коммуникации, но каждый субъективный подход или соответствует какому-либо "нормированному" или культурно-историческому (объективному) подходу, …».

«- Для плодотворности дискуссии необходимо субъективные подходы соотносить с объективными, существующими до нас, проявляющимися в нашей коммуникации…»


Андрей Юрьевич, осторожнее с понятием ОБЪЕКТИВНЫЙ.

Понятие «объективный», исторически в сознании многих людей ассоциируется с «правильный», «безошибочный». Объективный = правильный. Как только человек произносит: «Я объективно …» так у меня исчезает желание ему возражать. Я-то знаю, что я выражаю свою субъективную точку зрения, и спорить с человеком у которого «объективный» взгляд на вещи... зачем? Против «истины в последней инстанции» не попрешь, лоб разбить можно.

Мне больше нравится Ваше «"нормированному" или культурно-историческому». В этой форме прослеживается относительность, а не абсолютность «истин» порождаемых субъектом.

С удовольствием, и с пользой для себя, провёл время в общении с Вами!
До свидания!

PS
«Выхожу» в Интернет редко. И потому мои сообщения – ответы могут появляться позже, чем Ваше новое сообщение. Неудобно, но иначе никак.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+