Личный кабинет

От: Изобразительное искусство

От темы с ID: 2754
Сергей Карпов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 03.07.2008, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
С уважением к первому встреченному в виртуале единомышленнику-единопоходнику ar.gif


Здравствуйте Андрей Юрьевич!

Еще несколько замечаний по «подходу» к теме ТВОРЧЕСТВО.

1 Отдаем себе отчёт, что тема нашего обсуждение не КАК ТВОРИТЬ, а что ПОНИМАТЬ под словом творчество. Стараемся понять, разобраться, и уже только после этого влиять на процессы, управлять, если это возможно или не мешать - СОЗДАВАЯ УСЛОВИЯ для РАЗВИТИЯ (саморазвития).
Предварительно считаю, что управлять развитием и такой «деликатной способности», я бы даже сказал ХРУПКОЙ можно и нужно, но «с умом», с пониманием. И управление - в создании условия для саморазвития, причем таких проявлений творчества, которые созидают, а не разрушают, которые ДОБРО, а не ЗЛО. (Добро и зло, естественно в пределах нашего ограниченного субъективного их понимания обусловленного СОВЕСТЬЮ и НРАВСТВЕННОСТЬЮ).

2. Ещё раз о специфике предмета обсуждения (по п.4 предыдущего сообщения).
Мы не можем органами чувств ВОСПРИНИМАТЬ явление, процесс творчества, воспринимаем только его результаты, МАТЕРИАЛИЗОВАННЫЕ в ПРОДУКТАХ ТВОРЧЕСТВА. Причём, важный момент, мы воспринимаем только те продукты творческой деятельности, которые материализованы в предметах внешнего мира, в изделиях, в произведениях (художественно-эстетических, констукторско-технологических, организационно-управленческих).

Но мы не воспринимаем важнейший продукт творческой деятельности РАЗВИТИЕ САМОЙ СПОСОБНОСТИ ТВОРИТЬ, она остаётся скрытой, и может проявиться опять только через материальные продукты уже лучшего КАЧЕСТВА. (Это к вопросу о результатах образования и их оценке (измерении) и об оценке труда УЧИТЕЛЯ).

3. В связи с замечаниями п.4 хотим мы того, или нет, определять содержание понятие ТВОРЧЕСТВО, и производных от него: творческая деятельность, творческое мышление, творческая личность и т.д. мы будем через другие понятия, СЧИТАЮЩИЕСЯ боле понятными, пользуясь метафорами и аналогиями.

4. Считаю, что процесс может быть продуктивным только в том случае, если мы будем пользоваться размытыми, нечетко определёнными понятиями обыденного, разговорного языка, а не «научными» определениями «гробиками для мыслей». Только в этом случае мы можем «зацепить», поймать, пользуясь «словесной паутиной» и какие то новые смыслы, создать их.

5. Не думаю, что мы сможем обойтись без таких понятий как ИНФОРМАЦИЯ, МЫШЛЕНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗНАК, ОБРАЗ, ПРОЦЕСС, СОСТОЯНИЕ. Причём опять повторяю, в процессе размышлений, рассуждений не стараться использовать их «правильно», как в словаре, справочнике. Использовать так, как мы «ощущаем их нутром» на уровне бессознательного. И только потом, стараться вывести в формулировках. Именно так, я считаю, и происходит РЕАЛЬНЫЙ процесс творчества - от неясного, бессознательного к осознанию того, что там, в голове «СОТВОРИЛОСЬ».

6. Считаю очень важным, не забывать об ИНСТРУМЕНТЕ творчества, о мозге, посредством которого осуществляется творчество, и который в этом процессе сам изменяется ТВОРИТСЯ. Мозг, создавший нечто, НЕОБРАТИМО изменился. Мозг и инструмент, и, возможно, ГЛАВНЫЙ ПРДУКТ творческой деятельности.
Задаваясь вопросом, что важнее, созданный художником шедевр, или те изменения, которые произошли с человеком в процессе творения - я отдаю предпочтение изменениям ЧЕЛОВЕКА.

7. Отсюда, для меня, вывод: ЦЕЛЬ творческой деятельности сам ЧЕЛОВЕК. Это главный продукт. Человек с возрастающей способностью ТВОРИТЬ, создавать новое, то, чего не было.

8. Считаю большой ошибкой рассматривать вопросы ТВОРЧЕСТВА, в отрыве от НРАВСТВЕННОСТИ.
Безнравственный человек, человек без СОВЕСТИ, которого и человеком то считать нельзя, может натворить такое, что лучше бы он не творил, и совсем не рождался. Примеров в истории больше чем достаточно.


Вот такие подходы к началу разговора о ТВОРЧЕСТВЕ.

Жду Ваших замечаний, предложений.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+