Личный кабинет

От: Изобразительное искусство

От темы с ID: 2754
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Сергей Карпов @ 03.07.2008, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
Для меня тема ТВОРЧЕСТВО «неосязаема», прозрачно – призрачна как мираж.

А не надо без нужды расширять заданные Александром Геннадьевичем рамки темы. Светленский лицей, Александр Геннадьевич и его программа, по которой учатся дети - вполне осязаемая вещь. В неосязаемую мыслительность нас гонят вполне практические вопросы об основаниях Светленского образовательного эффекта и возможности его трансляции в широкую образовательную практику.

(Сергей Карпов @ 03.07.2008, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, с каких слов-понятий подступаться к этой теме. Одни вопросы.

1. ЧТО такое ТВОРЧЕСТВО? ...
2. Роль, значение творчества в жизни ЧЕЛОВЕКА, в РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ...
3. Творчество в образовании. Как цель?! Как средство?! Как условие?!
4. ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ. Личность не творческой может быть?
5. И практический «узкий» вопрос. Образовательный результат, качество образования и творчество. Если идет серьёзный? разговор об оценке и даже об ИЗМЕРЕНИИ качества образования - творчество как измерять? Или это не образовательный результат, или не значительный, не важный показатель?

Мне кажется, что эти вопросы, - как бы это сказать помягче, - не то чтобы надуманы, но они какие-то обыденные, не привязанные к ситуации, вроде вопросов о завтрашней погоде в то время как назавтры вы никуда не собираетесь.

Возможно, эти вопросы еще всплывут и потребуют ответов, но пока я бы не стал этим "заморачиваться"

(Сергей Карпов @ 03.07.2008, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
И «прицеплюсь» к Вашему сообщению (сообщение № 7).
«Итак, установили, что творческое начало неизбежно положительно сказывается на качестве образования, как бы мы его не определяли и не измеряли. Будем считать это бесспорным фактом (никто ведь до сих пор не стал оспаривать)».
Считаю, слово «установили» преждевременным. Предположение, гипотеза, которую ещё нужно доказать. Александр Геннадьевич доказывает это предположение – утверждение успешной практикой работы. И это ВАЖНО!
Но ещё НУЖНО, необходимо формально – логическое, теоретическое (в понятиях) обоснование – доказательство. Что бы не только «увидел и поверил», но и понял – знаешь – уверен - убеждён, что ИМЕННО ТАК, а не иначе. И можешь другим объяснить...
Для себя нужно доказать и быть готовым к спору.

Вообще согласен, но считаю, что для предметного разговора нужно некоторые вещи счить установленными в пределах нашей коммуникации, чтобы опираться на них как на основания. Если все время строить фундамент, мы никогда не построим здания. А в мыслительной работе чаще всего бывает так, что сначала на каком-нибудь основании строится теория, а затем происходит возврат к основаниям или, вернее, в процессе исследования "рефлексия оснований" должна быть всегда. Наличие прочного фундамента без здания вещь более бессмысленная, чем здание без фундамента.

Если интересно, коммуникативно-логическую фигуру речи: "итак, мы установили..." я почерпнул, если не изменяет память, из книги Г.Галилея "Беседы..."

(Сергей Карпов @ 03.07.2008, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
Я-то с Вами соглашусь. Но скажу несколько иначе.
УВЕРЕН, что если строить образовательный процесс, не ставя своей осознанной целью РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (способностей), то достичь образовательного результата даже в форме успешного освоения образовательных программ, (гос. стандартов по образовательным областям) – НЕВОЗМОЖНО. По крайней мере невозможно без значительного ухудшения здоровья (своего и ребёнка). В этом смысле ВСЕ здоровьесберегающие образовательные технологии основанные на иных началах (не на творчестве) это ЛОЖЬ. Вопрос только в том, ПРЕДНАМЕРЕННАЯ ЛОЖЬ, или ЗАБЛУЖДЕНИЕ, НЕВЕДЕНИЕ.

И наоборот. Развивая творческие возможности можно (как побочный результат) получить высокие результаты в освоении обр. стандартов. (Причем без ухудшения здоровья, своего и учеников).

Ваше мнение понятно и я с ним согласен, но для инициирования коммуникации оно слишком длинно. С ним легко согласиться, поскольку есть содержательное зерно, но с ним трудно спорить, поскольку оно не достаточно категорично. Вот если бы Ваше утверждение звучало так: "...если строить образовательный процесс, не ставя своей осознанной целью РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (способностей), то достичь образовательного результата ... – НЕВОЗМОЖНО", то с этим можно было бы поспорить, и в результате, возможно, прийти к Вашему же выводу, но получив в результате дискуссии доказательные основания для этого утверждения.
Чтобы была возможна коммуникация, должны выставляться достаточно определенные, жесткие (не обязательно "истинные") тезисы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+