Личный кабинет

От: Изобразительное искусство

От темы с ID: 2754
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Сергей Александрович, Смею вмешаться, а показатель ли творчество?

1. Ведь творчество может быть и целью, и средством и условием и так далее. А показателями творчества могут являться (и являются) вполне осязаемые вещи, которые имеют "осязаемые" и и прочные критерии, конечно отчасти субъективно оцениваемые (как большинство критериев гуманитарного цикла). Я исхожу из того, что творчество, это, в первую очередь деятельность. Деятельность нестандартная, но произвольная. Проблему творчества небходимо рассматривать в тесной связи с теориями личности и теориями мотивации. И это отнюдь не шелуха, а необходимые составляющие.

2. Цитата: Я произвольно выделю четыре группы предметов познания.
Если я Вас правильно поняла, по сути предложенная Вами группировка предметов познания строится из системы общефилософских понятий:
- Материальное;
- Качество;
- Движение;
- Идеальное.
Хотя здесь требуется уточнить. Вы пишите, что "У бестелесных, идеальных предметов познания нет, и не может быть СОБСТВЕННЫХ КЧ образов". Хотя в то же время понятия, предметами которых являются нематериальные сущности (идеальное, ментальное): память, мышление, …в том числе и «наше» творчество Вы всё же вносите в четвёртую группу предметов познания.
Хотелось бы узнать, познаваемо ли идеальное по Вашему мнению и заслуживает ли оно познания?

3. Так же непонятно Ваше утрирование "Мышление через творчество, а творчество через мышление". Конечно же здесь есть разница. И очень огромная. Вспомните Льюиса Кэролла: "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу".

4. По поводу восприятия органами чувств лишь результатов, материализованных в продуктах творчества. Ведь, рассматривая "творчество" с позиций "идея-процесс-результат", человек может воспринимать не только продукты, но и наглядно видимый процесс. Вспомним методики Савенкова. Воспринимать и оценивать можно исследовательские способности, проявляемые в способах организации деятельности, способы достижения самого продукта творчества, в беседах можно проследить рост мотивации, расширение познавательных способностей ребёнка относительно того или иного вида творчества, в процессе наблюдения возможно проследить групповле генерирование идеи и участие каждого члена группы в этом процессе.

5. Полностью согласна с Вами в том, что развитие творческих способностей должно стать одной из целей образования. Так же согласна с тем, что личность не может быть не творческой. Может быть творческой в меньшей или большей степени, может развиваться удобным для неё (личности) темпу, проявлять себя в разных сферах и на разных уровнях, но не может быть не творческой. Так как элемент творчества присутствует в любой сознательной деятельности. Даже глядя на двух упаковщиц пельменей (коих не хочу не каким образом обидеть) и рассматривая творчество как деятельность, как процесс, в сравнении мы сможем определить, какая из них более творчески подходит к делу.

6. В конце-концов, не приуменшайте роль научного познания! Давайте при определении понятия исходить не только из личного опыта и понимания, но и из тех научных исследований, которые связаны с данными понятиями. Пусть где-то критически из оценивая, но тем не менее не принебрегая ими! Иначе в длительном и активном диалоге каждый собеседник так и не поймёт суть того, что предлагают другие (хотя сам будет думать, что понял). Пологаю, что фраза "Определения -это «гробики для мыслей» - очень утрированная фраза. Тем более, что Вы сами пишите "Следует помнить, что «предмет», с именем творчество, в отличие от «ложек» и, «стульев» - ИЗМЕНЯЕТСЯ, развивается - это ПРОЦЕСС". Сомневаюсь, что на годовых курсах, о которых пишет Александр Геннадьевич, не использовались научные определения (развивающиеся и преобразующиеся в ходе мышления, кое развитие Вы и предлагаете нам осуществить). Ведь только с помощью них можно конструктивно общаться и продуктивно решать проблемы.

P.S. smile.gif Уважаемый Андрей Юрьевич! По поводу измерения "доброты", "красоты" и "желтизны". Чтобы измерить желтизну, надо определить критерий или образец "желтизны", без него мы её не определим. С красотой и добротой то же самое. Определив критерии, мы измерим и их! Конечно, критерии красоты и доброты сложнее, субъективнее и противоречивее, но, поверьте, с качеством желтизны тоже многие захотят поспорить. smile.gif (Говорю это с уверенностью преподавателя живописи).

С уважением Мария Александровна.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+