Личный кабинет

От: Изобразительное искусство

От темы с ID: 2754
Сергей Карпов ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 30.06.2008, 08:00) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Александрович, спасибо за начало конструктивного диалога необходимого для глубокого погружения в содержательную и смысловую дискуссию по этому очень важному для образования БЕЛОМУ ПЯТНУ педагогики, - которое пока воспринимается как белое бельмо учебного процесса.

Я долго жду перехода от эмоций к содержательному разговору широкой общественности и предлагаю пока односторонее набросать все свои несогласия, понимания, непонимания, всё возможное для обеспечения СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО РАЗГОВОРА из которого можно будет начать формировать ПОЗИЦИЮ СПОСОБНУЮ ТРАНСЛИРОВАТЬ МНЕНИЕ, а МНЕНИЕ НАЧНЁТ БУДОРАЖИТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ..., - А ЭТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМУ ВИПу , отбросьте штампы, несогласия и амбиции Снизойдите до важнейшей для современного образования проблемы, ВНЕСИТЕ СВОЙ ВКЛАД и набросайте тезисы для Дискуссии (можно в двух словах).

Я до августва не буду относиться к содержанию (с большим удовольствием буду впитывать ваши идеи и мысли чтобы не потерять их в мелкой полемике), а затем также включусь в разговор.



Максимально кратко, тезисно, основное и только «в основание» для развития.

ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА

Понимая, что человек, это не только мозг, но именно то, что в голове и определяет человеческое в человеке – говорю только о Мозге.

1. Истоки творчества человека в творении Природой (Создателем) МОЗГА человека.

2. Мозг – это материализованная в нем информация.

3. Генетическая информация, разворачивающаяся и воплощающаяся в материю нервных тканей от момента зачатия, подготавливает мозг к активному, деятельному восприятию информацию внешнего мира через органы чувств (сенсорные каналы).

4. С момента рождения, а по многим каналам и ранее, мозг начинает ФОРМИРОВАТЬСЯ потоком внешней информации и этот поток информации становится УПРАВЛЯЮЩИМ и преобладающим по отношению к генетической информации.

5. Выражение «мозг перерабатывает информацию» неточная МЕТАФОРА, которая порождает неверные ассоциации, вводит в заблуждение. Точнее сказать МОЗГ МАТЕРИАЛИЗУЕТ В СЕБЕ ИНФОРМАЦИЮ, становится материализованной информацией. Каждое новое воздействие остается материализованным в структурных изменениях мозга, «стереть» эту информацию, можно только разрушив соответствующие мозговые структуры, иных способов стирания информации из мозга нет. Мозг меняется необратимо.

6. МОЗГ, ЭТО ОРГАН, ЕСТЕСТВЕННО-ПРИРОДНЫЙ «ИНСТРУМЕНТ» ИЗМЕНЕНИЯ, ТРАНСФОРМАЦИИ, преОБРАЗОВАНИЯ, ТВОРЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

7. ПреОБРАЗОВАНИЕ информации происходят спонтанно, вне зависимости от внешних воздействий, более того внешние воздействия прерывают процесс спонтанных, внутренних преобразований, и «переключают» мозг на восприятие АКТУАЛЬНОЙ информации извне.

8. Некоторые, творящиеся в процессе спонтанного преобразования, мыслеформы, образы также материализуются. Таким образом, в мозгу появляются образы, которых не было при восприятии, что и есть суть ТВОРЧЕСТВО. Точнее основной, главный этап творчества. Следующий этап – вывод образов сотворённых в голове во внешний мир. Материализация их в СЛОВЕ, иных МАТЕРИАЛЬНЫХ носителях, ТВОРЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ.

9. Сотворенные образы (вторичные образы) наслаиваются на первичные образы, не изменяя их. В особых состояниях, (глубокий гипноз, возможно ЛСД и др.) человек вспоминает «послойно», погружаясь вглубь, назад, «по координате жизни».

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННО-ПРИРОДНОЙ СПОСОБНОСТИ ТВОРЧЕСТВА.

1. Вторичные, творимые мозгом образы, мыслеформы предопределяются исходным «материалом», количеством и качеством, воспринятого извне.

2. Информационно обогащенная, информационно обеднённая среда. Естественная среда, искусственная. Природная - социальная, нормальные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения в социуме (семья, улица, школа, СМИ, ) или искусственно-извращённые, и даже разрушительные.

3. Качественный этап в развитии мозга и способности творчества, с появлением возможности активно взаимодействовать с окружающей средой развития. У ребёнка формируются ОБРАЗЫ ДЕЙСТВИЙ, его действий в окружающем мире.

4. Ребёнок учится спонтанно, непредсказуемо воздействовать на всё окружающее, ИЗМЕНЯЕТ окружающий мир, производит изменения, неосознанно творит изменения.

5. Следующий этап ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ изменения, изменения в соответствии с образом, сотворённым в голове. Приведение в соответствие ТОГО, ЧТО ЕСТЬ ВО ВНЕШНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ, ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ ВО ВНУТРЕННЕЙ, СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Сотворённое внутри - материализуется действиями ребёнка в во внешнем мире.

6. От физиологических потребностей, желаний их удовлетворения, к потребности творения «просто так», потому, что это основная ФУНКЦИЯ И ПОТРЕБНОСТЬ МОЗГА, обусловленная соответствующими физиологическими механизмами (эндорфины).

ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ (РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ, ОКРУЖАЮЩИХ) В РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТИ ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА.

1. Не ограничивать поток внешней информации «рамками» комнаты, дома, искусственной техногенной средой (город), а в дальнейшем экраном компьютера. Максимально предоставить возможность мозгу ребёнка «напитаться» первичными образами окружающей среды (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, ..), причем максимум ЕСТЕСТВЕННОГО. Не «музыка» из динамиков, а естественные звуки природы, не мусорные свалки городов, а естественная красота природы, не пепси-кола, а чистая вода, молоко, натуральные вкусовые ощущения. Не духи, косметика, а запахи воздуха насыщенного ароматом трав, ….

2. Демонстрировать своим поведением, деятельностью, всем образом жизни ПРАВИЛЬНЫЕ действия, взаимодействия с природой, техникой, окружающими. Это ПЕРВИЧНЫЕ ОБРАЗЦЫ, которые независимо от желания ребёнка материализуется в его мозге, НА ВСЮ ЖИЗНЬ. «Человек увидевший леопарда навсегда остается человеком увидевшим леопарда». Человек увидевший, услышавший, совершивший НАВСЕГДА остается увидевшим, услышавшим, совершившим …

3. Мудро управлять действиями ребёнка в реальной среде. Максимум свободы действий ограничения на опасные для жизни и здоровья (ребёнка и окружающих) действия. Любая ОЦЕНКА взрослыми действий ребёнка, ИЗМЕНЯЕТ его поведение. Положительная ЗАКРЕПЛЯЕТ, эти действия, и способствует их дальнейшему развитию. Негативная оценка, наказание (любое оценивающее действие взрослого, вызывающее отрицательные эмоции ребенка), препятствует развитию этого действия, формы поведения.

4. Развивается только то, что работает. Фантазирует ребёнок, и взрослый поощряет это – развивается способность фантазировать придумывать. Лепит, рисует, мастерит, играет, ..

5. Для развития некоторых, а возможно всех форм деятельности необходимы эталоны, образцы, то к чему ребёнок будет стремиться. Имея этот идеал, в форме идеального, внутреннего образа, ребёнок может стремиться сделать так, или наоборот, не так.

6. Для процесса творчества, необходимо «отключение» от внешних раздражителей. Любая «помощь» извне в АКТЕ творчества разрушает это состояние, переводит в состояние восприятия внешней информации.

СВЯЗЬ ТВОРЧЕСТВА И ЗДОРОВЬЯ

1. Творчество необходимый элемент НОРМАЛЬНОЙ, ЕСТЕСТВЕННОЙ жизни человека.
«Выпадение» этого элемента приводит к нарушению нормальной физиологии процессов жизнедеятельности. В зависимости от воздействий среды человек может находиться в трех различных состояниях. Две из них физиологически нормальные адаптационные реакции ТРЕНИРОВКА и АКТИВАЦИЯ. Третья адаптационная реакция СТРЕСС, запредельна, и ВСЕГДА разрушающая организм.
2. Творчество происходит в физиологическом состоянии называемом
состояние АКТИВАЦИИ, в этом состоянии системы человека, в том числе эндокринная и иммунная работают в режиме, обеспечивающем их максимальное развитие, а соответственно и защиту организма.

3. Потребность творчества, формирующаяся, и развивающаяся в процессе творчества прекрасный «иммунитет» от скуки, наркомании, алкоголизма, кризиса «переходного» периода, кризиса «зрелого возраста», и старческого слабоумия (маразма).


На этом пока ограничу фрагментарный, отрывочный, слабо связанный набор тезисов утверждений. Это не плод моего воображения, каждое из них могу доказывать с привлечением цитат, из работ специалистов в соответствующих областях.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+