Личный кабинет

От: Изобразительное искусство

От темы с ID: 2754
Сергей Карпов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 20.07.2008, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
Ну вот и разобрались (очередное частичное рабочее определение): творчество - окультуренная природная активность.


Андрей Юрьевич, последние замечания по Вашим сообщениям.
Очень уж хочется к ОСНОВНОЙ ТЕМЕ перейти.

(Сообщение №27)

«Думаю, что "построение понятия" индивидом в точности соответствует "усвоению понятия" тем же индивидом.»

Точно или не совсем точно, а именно настолько, насколько МЕТАФОРА «построение понятия», соответствует МЕТАФОРЕ «усвоение понятия» в сознании индивида. Если эти МЕТАФОРЫ не различаются субъектом, то в точности соответствует. А если различаются, то не в точности соответствуют, или не соответствуют.
У меня «усвоение» ассоциируется с тем, что приходит извне, и это нужно «усвоить», ассимилировать, с тем, что уже есть внутри.
А конструируют обычно из того, уже что есть. Для «конструирования понятия» необходимо отключаться от внешнего и пользоваться тем, что уже усвоено.

«Нет возражений: нужно искусственно построить и усвоить понятие под именем "творчество". Но что брать в качестве строительного материала? Достаточно ли будет личных смыслов участников?»

А больше у нас ничего и нет, кроме личных смыслов. И это хороший «строительный материал».

«Немного ранее я сказал, что творчество можно рассматривать как ОТНОШЕНИЕ. Согласен и с тем, что можно рассматривать его как ПРОЦЕСС. Но является ли оно "на самом деле" тем или другим? Почему бы не рассмотреть творчество как СТРУКТУРУ, или как ФУНКЦИЮ...»

Творчество не является ни тем, ни другим, ни третьим. ПРОЦЕСС, СТРУКТУРА, ФУНКЦИЯ, это наши «системы координат», системы координат СОЗНАНИЯ. А использовать нужно «удобные» системы координат, те, которые позволяют «проще» решить задачу.

«Мой вывод: в процессе развития (понятия, представлений и т.п.) следует двигаться от одного рабочего определения к другому, каждый раз возвращаясь и переосмысляя с новых позиций предыдущее, а в процессе "сетевого становления" - и все предшествовавшие определения и позиции».

Вроде бы вполне логичный и здравый вывод. Только понятие гораздо шире определения.
И не новое «правильное» определение мы пытаемся создать, а понятие, теоретическую модель творчества. Определения для словарей, а понятия для работы.
Естественно, без рабочих определений не обойтись, но не нужно ограничивать себя только определениями.

«Ну вот и разобрались (очередное частичное рабочее определение): творчество - окультуренная природная активность».

А я скажу: «Ну вот, наконец-то добрались до ОСНОВНОЙ ТЕМЫ».

«…С другой стороны, в учебном процессе используется ПОБУЖДЕНИЕ к творчеству, т.е. на начальной стадии процесса творчества оно может выступать (если покопаться, думаю, что всегда выступает) как реакция. Психолого-педагогически говоря, творчество должно иметь мотив (движущую силу).
Получается два противоречивых утверждения, оба из которых достаточно правдоподобны. Одно утверждение, что творчество заложено природой (проактивность), противоположное, что творчество побуждается обстоятельствами (реактивность).
»

Нет здесь никаких противоречий.
Но об этом уже в следующем сообщении.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+