Личный кабинет

От: Изобразительное искусство

От темы с ID: 2754
Сергей Карпов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 20.07.2008, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>

Продолжим тему связи мозга и творчества.

Андрей Юрьевич, коль скоро Вы некоторое время занимались вопросами физиологии высшей нервной деятельности, а я хоть и в должности зам главного врача, но медицинского образования не имею, потому не бойтесь попасть впросак. По образованию, я инженер конструктор-технолог ЭВА и в вопросах нейрофизиологи дилетант, а не специалист.

«Ненаучно», а в понятиях «здравого смысла» о связи мозга и творческой деятельности.
В своём сообщении № 17 я говорил, что без понятия ИНФОРМАЦИЯ нам не обойтись.
И уже в предыдущем сообщении говорил об информационных потоках воздействующих на мозг. Пока, применять понятие ИНФОРМАЦИЯ буду, индивидуально-субъективно, не заботясь о «научности» и Вашем понимании этого понятия (в дальнейшем договоримся).

Начну со своего предположения-утверждения (Сообщение №18)

«Творчество как преОБРАЗОВАНИЕ.
Первоначальные, исходные образы из окружающей среды. Функция человека на начальных этапах развития пассивная. Природа «лепит», создает и тело и мозг человека, и, оказывая на него информационное воздействие - формирует мозг и соответственно, способности
».

Для роста, развития ЛЮБОЙ функциональной системы необходимо выполнение этой системой своих функций. Мышца растёт, если работает, тренируется, выполняет свою функцию. Энергию, в форме питательных веществ получает работающая структурная единица (клетка, система), причем в объеме превышающем затраты (закон избыточного анаболизма). «Кто не работает – тот не ест», и кто работает, тот получает с избытком - на рост и развитие. Так мудро и справедливо в природе.

Функция мозга – переработка, преобразование информации. В отличие от технических систем, мозг, в процессе переработки информации трансформируется сам, он материализует в себе полученную, переработанную информацию, становится «материализованной информацией», способной к новым изменениям.

Без притока новой информации, мозг расти и развиваться не будет, он атрофируется, независимо от наличия питательных веществ.

В своё время на меня большое впечатление произвела фотографии мозговых структур, «натурально» демонстрирующая это положение.

(Статья У. Коуэн РАЗВИТИЕ МОЗГА в сборнике: «Мозг», Хьюбел Д., Визель Т., Кэндел Э., Эвартс Э.)
В Интернет, "Библиотека Ихтика" [http://ihtik.lib.ru], она есть, только без фотографий.
Сокращенная цитата, описывающая результаты опыта.

«У макака информация из сетчатки достигает четвертого слоя зрительной коры через посредство структуры, названной латеральным коленчатым телом. На этом уровне входы в кору от каждого глаза совершенно раздельны, что было прямыми методами показано на подопытных животных с помощью инъекций большого количества меченых аминокислот в одно глазное яблоко. … На соответствующим образом приготовленных радиоавтографах (которые позволяют выявить распределение меченых волокон, достигающих коры) видно, что первичная зрительная область организована в виде перемежающихся так называемых глазодоминантных полосок, причем каждая полоса имеет ширину около 400 мкм и получает входные сигналы либо от правого, либо от левого глаза. Д. Хьюбел, Т. Визель и С. Ле Вэй (D. Hubel, Т. Wiesel, S. Le Vay) из Гарвардской медицинской школы показали, что если сшить веки одного глаза у подопытного новорожденного животного (так чтобы сетчатка глаза не подвергалась воздействию структурированных зрительных стимулов), глазодоминантные полоски, связанные с закрытым глазом, будут заметно уже, чем в норме. В то же время полоски проекции открытого глаза соответственно расширятся (общая ширина двух соседних полосок, различающихся стороной стимуляции, при этом постоянна)».
У. Коуэн РАЗВИТИЕ МОЗГА

Вначале мозг «лепится» информационным воздействием извне, воспринимаемая информация материализуется независимо от её «природы» (природная, социальная).
Творчество начинается с преобразования первичных образов.

Развитая форма творческой деятельности требует «отключения» от внешних воздействий, материал для творчества «в голове», мозг уже насыщен первичными, и вторичными и т.д. образами.

Исключив из рассмотрения мозг, мы получим понятие творчества «для справочника», а не для работы.

И ещё одно существенное замечание о связи мозга и творчества.
Творчество эмоционально. А эмоции формируются мозговыми структурами.
Без чередования отрицательных и положительных эмоций творчество невозможно, впрочем, как и любая деятельность.

Надеюсь, я несколько изменил Ваше отношение к своему утверждению, к мозгу, его роли и функции в творчестве.

«Сергей Александрович, Вы, предполагая делать замечания по "подходу", все же больше акцентируете внимание на характеристике "предмета" темы творчество, подспудно протаскивая его определение (по крайней мере в цитированном и в некоторых других пунктах). Т.е., я хочу сказать, что Вы уже не только имеете на данный момент некое свое представление о творчестве, но и опираетесь на него в своих "замечаниях"».

Именно так, Андрей Юрьевич.
В противном случае, я бы и не стал поднимать эту тему. И своё представление пытаюсь сделать более четким, осознанным и понятным, вначале для себя, и в дальнейшем, возможно, для других.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+