Личный кабинет

От: В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качественный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

От темы с ID: 2428
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Сергей Карпов16.06.2008, 07:11

Добрый день, Сергей Александрович!

\\Но хочу изменить формулировку. Кто «должен» определять? КАК ДОЛЖНО БЫТЬ.


Вы правы, проблема в этом.

Меня интересует проблема перехода к новому. Объявлены реформы – хотим, чтобы было так, а как это «так» делать, что это «так» из себя представляет, представляют ли те, кто должен это «так» делать?

Чтобы определить - КАК ДОЛЖНО БЫТЬ? Необходимо выстроить формулу зависимых составляющих проблемы и ее раскрывать, по ней и работать, отрабатывая каждую составляющую, но никак слагаемую, от перемены мест которой сумма не изменится, а как составляющую, от изменения значения которой изменятся другие составляющие и т.д. Реляционная зависимость.

\\Помню нам, по окончании курсов всегда давали задание – составить перечень вопросов, на которые мы бы хотели услышать ответы на следующих курсах.


Мол, мы здесь для того, чтобы вас учить, а вы нам уж скажите чему… sad.gif
Не мы для вас, а вы для нас. Такая же ситуация среди управленцев: кто-то где-то плохо сработал, на него жалуются на уровень выше, а ведь виноваты именно, те, которые выше – не доработали, раз их подчиненные выполнили свою работу плохо… smile.gif
Я сейчас столкнулась с плохой работой по организации ЕГЭ, когда пострадал ученик от где-то нарушенном винтике механизма: вроде все налажено, везде есть те, кто должен помогать, исполнять, устранять, а механизм от источника, для которого все это делается – не срабатывает? Обратная связь – напишите, кто и где нарушил, мы разберемся. Так и хотелось сказать, что нарушили вы, у вас не сработало, разберитесь с собой… Похоже недоработок в процедуре ЕГЭ очень много, правда пришла мысль, что могут специально устроить различные проблемы, чтобы было больше шума. А шума не должно быть, по звонку, по первой наметке-проблеме вся цепь должна сработать, чтобы выяснить - где и что не сработало, например, как делают те, кто обслуживает космонавтов.

\\Ответ на вопрос КТО должен?
ТОТ, КТО ЗНАЕТ, что и как, у кого есть внутренне ощущение уверенности в том, что он знает, ТОТ, КТО ВЕРИТ в то, что он знает, и не лжет самому себе, а потом и слушателям.


А там ли тот, КТО ЗНАЕТ и КАК ЗНАНИЮ быть там, если места заняты другими?

\\Программа, программный документ, это очень серьёзно, тем более, если «Комплексная…» или «Целевая…». Программа в моём сознании ассоциируется с последовательностью ДЕЙСТВИЙ, причем реальных, ИЗМЕНЯЮЩИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
\\По моему следует различать:
Программу повышения квалификации учителя.
Программу курса повышения квалификации учителя.
Учебную программу по курсу (предмету).


Еще можно добавить различие - программа информационная или для глубокого изучения всех составляющих курса.


С уважением, ТЖ

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+