Личный кабинет

От: В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качественный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

От темы с ID: 2428
Сергей Карпов ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 11.06.2008, 07:19) <{POST_SNAPBACK}>
Кто, как, по каким параметрам определяет темы повышения квалификации учителей?

АС уважением, ТЖ


Здравствуйте Татьяна Ефимовна

Совершенно правильно задаёте вопрос: «Кто, как, по каким параметрам определяет темы повышения квалификации учителей?».

Кто определяет важно, на этот вопрос нужно отвечать. КАК ОНО ЕСТЬ.
Но хочу изменить формулировку. Кто «должен» определять? КАК ДОЛЖНО БЫТЬ.

Помню нам, по окончании курсов всегда давали задание – составить перечень вопросов, на которые мы бы хотели услышать ответы на следующих курсах.

Я часто провожу аналогию процессов обучения ученика и учителя. И довожу ситуацию до АБСУРДА. А давайте учебные программы для учеников тоже формировать по такому принципу. Ученики напишут, что им нужно, что они хотят узнать. И учителя им это расскажут. И всё. И проблема мотивации исчезнет?! Все будут внимательно слушать то, что им нужно?!

Учитель, который не знает чему обучать детей в школе? Абсурд.
«Специалист» ИПК, который не знает чему нужно обучать учителей!!!
Вот когда он ЗНАЕТ ЧТО, и учитель после повышения квалификации говорит: «Это именно то, что мне было нужно» - тогда он специалист, а иначе просто место занимает и зарплату «отрабатывает».

Если человек не знает, то он не знает ЧТО он не знает, и, как правило, НЕ ЗНАЕТ и о СВОЁМ НЕЗНАНИИ, до тех пор, пока не попадёт в проблемную ситуацию. И наоборот, если человек сумел грамотно сформулировать свой вопрос, перевести проблему в класс задач – можно сказать, что он уже на верном пути и эту задачу решит. И решит без помощи «специалистов» ИПК, которым ещё нужно втолковать суть проблемы.

Не задавал вопросов Борис Иванович Вершинин на своих курсах, он ЗНАЛ, что нужно учителю. Не думаю, что Александр Геннадьевич распространяет анкетки с вопросами среди слушателей, он тоже ЗНАЕТ.

Ответ на вопрос КТО должен?

ТОТ, КТО ЗНАЕТ, что и как, у кого есть внутренне ощущение уверенности в том, что он знает, ТОТ, КТО ВЕРИТ в то, что он знает, и не лжет самому себе, а потом и слушателям.

«По каким параметрам…»

Строится, создается программа исходя из субъективной МЕРЫ ПОНИМАНИЯ, нравственности, совести, мировоззрения, миропонимания создателя программы. А оценивается по таким же субъективным критериям другим человеком, в частности слушателем.

С уважением Карпов С.А.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+