Личный кабинет

От: В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качественный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

От темы с ID: 2428
Сергей Карпов ( Пользователь )
[
Лилия Алексеевна, здравствуйте!


Спасибо Лилия Алексеевна за замечание.
Моя вина, следует четче формулировать свои высказывания, «если приказ может быть неправильно понят, он обязательно будет неправильно понят».

«Сейчас в школах господствует идеология «без названия», и цель её - воспитание безнравственного потребителя услуг, и любителя «сладкой» жизни, человека, который заведомо обречен на бессмысленную и безрадостную жизнь». (Карпов)

«Ошарашили так, что с трудом подбираю слова. Конечно, в школе много всякого... Но это уж чересчур. Это несправедливо и неправильно».

Уточняю.
Сам же я говорил о необходимости различения понятий «Школа» и «образовательное учреждение». Здесь об образовательном учреждении или школе «с маленькой буквы». В Школе, по определению существует своя идеология, дух школы, атмосфера школы, которая создается деятельностью Учитель, Директора Школы, коллективом единомышленников, творческими личностями. И эта идеология школы воспитывает Гражданина страны, Личность. Такие Школы есть, и не в единственном числе.

Но есть и другие школы, в которых считают и откровенно заявляют, что воспитание – это не их обязанность, воспитывать должна семья или ещё кто то. Более того, приводят «веские аргументы» в защиту своей позиции. Вот в таких школах и господствует «идеология без названия». И не потому, что именно учителя целенаправленно проводят её в жизнь своей деятельностью. Нет, как раз наоборот, именно вследствие бездеятельности учителя она «вползает» как отравляющий газ в школу и там господствует, а учителя «проводят воспитательные мероприятия».

Приведу фрагменты высказываний заместителя директора по воспитательной работе, преподавателя гуманитарных дисциплин (история, обществознание) одной из престижных частных гимназий г. Томска, прозвучавшие во время нашего «частного» разговора как раз о воспитании и роли истории в воспитании.

«Учитель не имеет права давать оценку событиям истории».
«Учитель должен сообщать только факты, а разбираться и делать оценку, ученик обязан сам».
«Школа не должна воспитывать - это обязанность родителей».
«Никто, никому, ничего не должен, забудьте Советские штучки» - это мне особенно понравилось. Интересно было бы посмотреть в лицо этого преподавателя, когда вместо зарплаты ей выдали бы её же фразу - «никто, никому, ничего не должен, мадам».

Но не обвиняю я учителей, очень часто нет у них нет, ни возможности, ни времени, ни сил, заниматься ещё чем либо, кроме преподавания предметов.

А теперь Ваше сообщение (Сообщение №112 ,  ветка «Только школа..).

«Дети такие, какими их сделало общество, в том числе и учителя. Пока будут пить, курить, мусорить и делать подлости взрослые, до тех пор будут пить, курить, мусорить и делать подлости дети. Если мы хотим, чтобы наши дети стали лучше, должны лучше стать мы сами. Давайте строже спрашивать с себя».

Разве Вы не о том же? Из какого «подпространства» выходят эти «нехорошие» взрослые, если в школе с воспитательной работой «нормально». Один из элементов воспитательной работы школы это как раз противодействие ИНФОРМАЦИОННОЙ АГРЕССИИ, разрушающей душу ребёнка, его психику, привитие иммунитета от информационной заразы. Мы живём в таких условия, Лилия Алексеевна, когда наших детей, в нашей стране, воспитывают в чуждой идеологии, и это нужно знать, и нужно знать, как этому противодействовать.
Выделение в едином процессе образования воспитательной и учебной работы – оно только в нашем сознании, а в действительности процесс един. Если «теоретически» удалось воспитать человека с высокими нравственными ценностями, с правильными целями жизни, а знаний и способностей, необходимых для реализации цели, для построения «траектории» своей жизни в направлении цели, увы, не сформировали (учили качественно, но не тому) … Ещё неизвестно куда «повернётся» его жизнь. Образование должно обеспечивать УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ в направление ЦЕЛИ, способствующее устойчивому развитию общества, в существующих, а не «теоретически-гипотетических условиях. Вот тогда и взрослые не «будут пить, курить, мусорить и делать подлости…». Да, семья должна воспитывать, но в школе работают ПРОФЕССИОНАЛЫ, получившие специальное ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование, и они должны знать, как ПРАВИЛЬНО воспитывать, исправляя воздействие «телевизора», «Ксении Собчак», рекламы, улицы и родителей алкоголиков!


Так что, спасибо за замечание, это «правильное» замечание, но от своих слов не отказываюсь.

Далее, по поводу Ваших настойчивых, и неоднократных призывов к «гуманитариизации» образования. Что вы под этим понимаете? Факты из истории, и обучение «правильному» анализу литературного произведения», без чтения самого произведения?
Раскройте своё понимание гуманитарного образования.

Я Вам ещё одну историю расскажу.
Педагогическая конференция, в Томском государственном, педагогическом университете.
С пленарным докладом выступает профессор университета, женщина, тема доклада «гуманизация» образования. 15 минут «правильных» речей. А после доклада вопрос к докладчику: «Считаете ли Вы ГУМАННЫМ ЗАСТАВЛЯТЬ ребёнка учиться, если он не хочет учиться?». Вы как считаете, Лилия Алексеевна?. Уважаемый профессор считает гуманным ЗАСТАВЛЯТЬ учиться ребёнка. Вот такие у неё представления о гуманности и «гуманизации» образования.

«…выход также в введении в школу хорошего гуманитарного образования» (Сообщение №109  ).
«Я очень уважительно отношусь к точным и естественным наукам. Но именно гуманитарные науки дадут ту широту и глубину взгляда на мир, который необходим для сохранения современной цивилизации». (Сообщение №114 )  

У меня вопросы, хотелось бы услышать Ваши ответы.
Что Вы понимаете под словами «хорошее гуманитарное образование»?
И как его нужно «вводить в школу». Просто взять и ввести? Так?
Что такое «гуманитарные науки»?
И как они «дают» «ширину и глубину взгляда на мир, который необходим для сохранения современной цивилизации»?

Карпов С.А.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+