Личный кабинет

От: В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качественный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

От темы с ID: 2428
Лилия Воропаева ( Пользователь )
[quote name='Сергей Карпов' date='06.09.2008, 05:59' post='86393']

Но несколько ремарок хочется сделать

Но есть и другие школы, в которых считают и откровенно заявляют, что воспитание – это не их обязанность, воспитывать должна семья или ещё кто то. Более того, приводят «веские аргументы» в защиту своей позиции. Вот в таких школах и господствует «идеология без названия». И не потому, что именно учителя целенаправленно проводят её в жизнь своей деятельностью. Нет, как раз наоборот, именно вследствие бездеятельности учителя она «вползает» как отравляющий газ в школу и там господствует, а учителя «проводят воспитательные мероприятия».

Полностью согласна. Могу ещё добавить, что воспитание и воспитательные мероприятия - не одно и то же. А у нас их отождествили.

Приведу фрагменты высказываний заместителя директора по воспитательной работе, преподавателя гуманитарных дисциплин (история, обществознание) одной из престижных частных гимназий г. Томска, прозвучавшие во время нашего «частного» разговора как раз о воспитании и роли истории в воспитании.

«Учитель не имеет права давать оценку событиям истории».
«Учитель должен сообщать только факты, а разбираться и делать оценку, ученик обязан сам».
«Школа не должна воспитывать - это обязанность родителей».
«Никто, никому, ничего не должен, забудьте Советские штучки» - это мне особенно понравилось. Интересно было бы посмотреть в лицо этого преподавателя, когда вместо зарплаты ей выдали бы её же фразу - «никто, никому, ничего не должен, мадам».


Я бы сказала так:
"Учитель не имеет права навязывать оценку событий истории"
"Учитель должен учить ученика и искать факты и учить в них разбираться". Предупредив заодно, что это неимоверно сложное и субъективное дело, поэтому плюрализм - обычное дело, к которому нужно относиться спокойно.
А вот следующее высказывание как раз - прекрасная иллюстрация, мягко говоря, недостаточности гуманитарного образования, поскольку понятие долга - это никакие не "Советские штучки", а как раз одна из общечеловеческих ценностей. Уж о рыцарях -то все знают.

Но не обвиняю я учителей, очень часто нет у них нет, ни возможности, ни времени, ни сил, заниматься ещё чем либо, кроме преподавания предметов.

Поэтому я уже не раз говорила о необходимости как снижать общую нагрузку учителей так и количество учеников в классе.

Мы живём в таких условия, Лилия Алексеевна, когда наших детей, в нашей стране, воспитывают в чуждой идеологии, и это нужно знать, и нужно знать, как этому противодействовать.

"Иммунитет от информационной заразы." как раз и даёт гуманитарное образование.

Я Вам ещё одну историю расскажу.
Педагогическая конференция, в Томском государственном, педагогическом университете.
С пленарным докладом выступает профессор университета, женщина, тема доклада «гуманизация» образования. 15 минут «правильных» речей. А после доклада вопрос к докладчику: «Считаете ли Вы ГУМАННЫМ ЗАСТАВЛЯТЬ ребёнка учиться, если он не хочет учиться?». Вы как считаете, Лилия Алексеевна?. Уважаемый профессор считает гуманным ЗАСТАВЛЯТЬ учиться ребёнка. Вот такие у неё представления о гуманности и «гуманизации» образования.

Когда мы перейдём на настоящее природосообразное обучение (а рано или поздно мы перейдём) - этот вопрос даже стоять не будет.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+