Личный кабинет

ПО в школе

красть или не красть
Александр Башлаков ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотелось бы узнать как решается вопрос с Программым Обеспечением в вашей школе. Я уверен, что в каждой школе установленно столько пиратского софта, что если посчитать его стоимость, то это ого-го. Использование пиратских версих - нарушение закона, а не использовать просто нет возможности.
Как согласуются бульдозеры давящие диски и ПО в школе?
Валерий Панов ( Пользователь )
(Александр Башлаков @ Sep 29 2005, 06:03 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотелось бы узнать как решается вопрос с Программым Обеспечением в вашей школе. Я уверен, что в каждой школе установленно столько пиратского софта, что если посчитать его стоимость, то это ого-го. Использование пиратских версих - нарушение закона, а не использовать просто нет возможности.
Как согласуются бульдозеры давящие диски и ПО в школе?


Думаю, что до цивилизованного мира софта в школе нам еще далеко. В наших ВУЗах этот вопрос решить не могут до конца, не до средней школы! Можно, конечно, составить стандартный набор прогр. обеспеч для СШ, но ведь затем каждая школа должна докупать себе доп. пр. обесп. Где брать деньги?

Нам еще везет, что фирмы, производящие софт, смотрят на СШ сквозь пальцы.

Удачи нам всем!
Андрей Калеников ( Пользователь )
А какое отношение этот вопрос имеет к теме "Методика"?
Иван Енин ( Пользователь )
(Александр Башлаков @ Sep 29 2005, 06:03 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотелось бы узнать как решается вопрос с Программым Обеспечением в вашей школе. Я уверен, что в каждой школе установленно столько пиратского софта, что если посчитать его стоимость, то это ого-го. Использование пиратских версих - нарушение закона, а не использовать просто нет возможности.
Как согласуются бульдозеры давящие диски и ПО в школе?



Не так давно (январь-март этого года) этот вопрос обсуждался на Педсовете ИнтерГУру.
Подробный материал по ссылке:
- текст статьи "По прежнему воруем? (О легитимности школьного курса информатики)"
http://pedsovet.intergu.ru/ar_files/ar_432.doc

- материалы форума по этой теме
http://pedsovet.intergu.ru/RazdelList.aspx...=0&page=1&rand=

- подведение итога обсуждения
http://pedsovet.intergu.ru/ar_files/rp_432...?rand=216915878
Фёдор Ваховский ( Пользователь )
Это одна из самых больных тем. И здесь целый комплекс проблем.

1. Бюджет.
Сколько денег выделяется на приобретение ПО? Каково соотношение затрат на хард и софт? Ответы, думаю известны всем. Общая политическая коньюнктура, региональные диспропорции в отраслевом бюджетировании, отстаточный принцип финансирования, непонимание проблемы со стороны муниципальных властей, формирующих бюджеты школ, пассивная позиция многих руководителей образовательных учреждений - вот далеко не все препятствия в финансировании расходов по статье "приобретение ПО".
2. Недобросовестные продавцы ПК.
Как известно, персональный компьютер без софта - лишь куча железок (правда порой тоже совсем не дешевых). Поэтому на поставляемые на рынок ПК, как минимум, должна быть установлена операционная система.
Многие поставщики (производители-сборщики) компьютеров декларируя опциональную установку операционной системы по OEM-лицензии ставят пиратский софт, с полной уверенностью рассчитывая, что останутся безнаказанными. Хотя не только и не столько попустительство властей, сколько безразличие и/или доверчивость потребителей делают производителей недобросовестными. Причем все это происходит не только в российской глубинке, но и в столицах (см., например, информационный бюллетень НП ППП "Компьютерное пиратство" - Выпуск 3, июнь 2005; или заметку в PC Week RE).
3. Стоимость ПО.
Сегодня MS Windows XP Professional обойдется школе в сумму проядка 3000-3500 руб., MS Office Pro - 1500 руб. на одно рабочее место. Вариант MS Offise 2003 Student&Teacher на три ПК - 3200 руб. Цена решения MS Windows Server 2003 Standard с 50 клиентскими лицензиями - 17000-19000 руб. И все это по специальным академическим программам лицензирования, предполагающим значительные скидки. В пересчете на укомплектованную техникой школу (сервер, два-три класса, компьютеры учителей, администраторов, библиотека и т.п.) - набегает сумма порядка 260-280 тыс. руб. только для обеспечения базовой программной платформы.
Тоже можно сказать и о прикладном ПО как зарубежного, так и отечественного происхождения.
Распространяемое по академическим программам ПО дешевле своих бизнес-ориентированных собратьев, тем не менее стоимость его остается очень высокой, многократно превышая цену пиратской продукции.
4. Стоимость приобретения ПО.
Мы редко задумываемся об этой составляющей. Однако цена вопроса может оказаться значительной. Бюрократические процедуры, определяющие порядок приобретения ПО (а официально приобретается, разумеется только лицензионное ПО) словно созданы для того, чтобы дать дорогу конрафактному софту. Муниципальный заказ, разнообразные тендеры, бесчисленное количество бумаг с длинным перечнем согласований, бухгалтерская и административная зарегулированность бизнес-процессов - все это толкает конечных потребителей на обход легальных способов приобретения.

А есть ли плюсы у лицензионного ПО?
Оставляя за кадром моральные категории и категории УК РФ (ст. 146), можно попытаться определить стоимость обслуживания ПО, произведенного/приобретенного незаконным путем. Но это, пожалуй, тема для новой дискуссии, или вопрос для участников @ИП-2005, представляющих международные софтверные корпорации. Хотя почему бы нам не обсудить и моральные категории? Предлагаю продолжить в соответствующем месте Форума (Управление образованием > Информационные технологии в управлении) и приглашаю к обсуждению собственного материала "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ".

С уважением,
А.А. Оробец
завсектором информатизации
Александр Шкатов ( Пользователь )
Обсуждай, не обсуждай, а определенное время еще придется "красть" ПО. От нас это мало зависит. Да и кажется, фирмам производящим СОФТ (скажем, Б.Гейтсу) выгодно, чтобы крали. Первый укол иглы как правило бывает "на халяву". Нету в державе денег. sad.gif
Дмитрий Зубенко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, а на свободное ПО перейти не пробовали? Свой рабочий компьютер я летом перевел на Linux. Правда долго пришлось искать замену платному софту, но практически все нашел. Вот только нормальной программы распознаванимя текстов не обнаружил. Конечно, переводить учебные машины на Linux я в этом году не буду - надо сначала посмотреть, оценить плюсы и минусы, а вот рабочие машины администрации, секретаря, библиотекаря и бухгалтера - вполне можно. Ну и сервера, естественно. Правда, на них и так Linux уже давно стоит.
Андрей Савенков ( Пользователь )
(Z.D.I. @ Sep 30 2005, 10:17 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, а на свободное ПО перейти не пробовали? Свой рабочий компьютер я летом перевел на Linux. Правда долго пришлось искать замену платному софту, но практически все нашел. Вот только нормальной программы распознаванимя текстов не обнаружил. Конечно, переводить учебные машины на Linux я в этом году не буду - надо сначала посмотреть, оценить плюсы и минусы, а вот рабочие машины администрации, секретаря, библиотекаря и бухгалтера - вполне можно. Ну и сервера, естественно. Правда, на них и так Linux уже давно стоит.


А учащихся тоже Linux учить. Им это надо?
Александр Шкатов ( Пользователь )
(Andrey @ Sep 30 2005, 02:13 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А учащихся тоже Linux учить. Им это надо?

Еще и это зубрить. Держава деньги не может собрать, а мы пыхти.
Дмитрий Ржевский ( Пользователь )
(Andrey @ Sep 30 2005, 12:13 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А учащихся тоже Linux учить. Им это надо?


Во первых не Linux надо изучать в школе, а операционные системы.
Необходим такой подход к обучения, чтобы школьник мог самостоятельно на основе одной из виденных ОС, изучить новую.
Ну а стандартым примером является наш любимый Windows 98, Me, 2000, XP ...



(Z.D.I. @ Sep 30 2005, 10:17 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, а на свободное ПО перейти не пробовали? Свой рабочий компьютер я летом перевел на Linux. Правда долго пришлось искать замену платному софту, но практически все нашел. Вот только нормальной программы распознаванимя текстов не обнаружил. Конечно, переводить учебные машины на Linux я в этом году не буду - надо сначала посмотреть, оценить плюсы и минусы, а вот рабочие машины администрации, секретаря, библиотекаря и бухгалтера - вполне можно. Ну и сервера, естественно. Правда, на них и так Linux уже давно стоит.


В качестве дополнения, переход на свободное программное обеспечение возможно. К примеру даже программа Угриновича расчитана на три ОС, и ALT Linux - для школы идеальный вариант на пользовательские машины, у меня в школе стоит по две ОС ( ALT linux & Windows ), а на сервере Mandrake 10 и все работает. Но конечно это создает дополнительные трудности для учителя (надо учиться, переучиваться и т.д.).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+