Личный кабинет

От: В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качественный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

От темы с ID: 2428
Сергей Карпов ( Пользователь )
(Boris @ 06.09.2008, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго здоровья всем! yes.gif

Сергей Александрович, рад увидеть применение системных подходов, близких моему сердцу, к области образовательных процессов. Просмотрел Вашу работу ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ - вцелом всё это правильно, хотя слишком общё.
Некоторые замечания. А так ли абсолютна категория устойчивости, которая у Вас является основой целеполагания и для личности и для общества?
"Образование должно обеспечивать УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ в направление ЦЕЛИ, способствующее устойчивому развитию общества"
Это я к тому, что, например, все чиновники хотят устойчиво сидеть на своих креслах, хотят устойчивого роста карьеры и т.д.
Следующая категория - развитие. Вернемся к изначальному значению. Возьмите канат, веревку. Примените понятие развития к ней... sad.gif



Здравствуйте Борис Алексеевич!

Исхожу из того, что Ваше сообщение отправлено с целью установления взаимодействия (контакта) для дальнейшего сотрудничества. Есть такая надежда, хотя судя по содержанию Вашего сообщения – маловероятная. Возможно, я делаю ошибочные выводы, но складывается впечатление, что сообщение сделано как бы «мимоходом», второпях, лишь бы что-то сказать.

Читал ваш доклад «Развитие образовательной среды – проблема века!», знаком с Вашим курсом ОБЖ, просмотрел ветку «Знания – товар?», после этого Ваше сообщение «странно» выглядит, не серьёзно как-то.

Особенно предложение - «Примените понятие развития» к канату или верёвке. Вы действительно считаете это целесообразным и полезным занятием? Вопрос риторический. Я просто не понимаю смысла Вашего предложения.

Может быть, Вы против использования понятия РАЗВИТИЕ?
Нет! Читаю Ваши сообщения на ветке «Знания – товар?»

«Да, инновационная экономика, как экономика, основанная на знаниях - важный аспект развития.» (сообщение №1).

«…разве я призываю возвращаться? Я лишь подчеркиваю, что если уж мы собрались на этом всероссийском форуме, то надо договориться о главном: об общем направлении движения, о целях, о замыслах достижения этих целей. Товарно-потребительский аксиоматический хребет современной "западной" цивилизации - разве это та цель, которая нам нужна? Ведь это тупиковый путь развития!» (сообщение №2)

Понятие развитие Вы применяете не к верёвкам и канатам, а по умолчанию, так же как и я - к человеку, обществу. Короче не понял смысла. Что за верёвки?

Примерно то же самое и по поводу устойчивости.
Начну с вопроса.
Из понятия «УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОЕ ПО ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ» может быть тоже следует исключить слово «устойчивое» по предложенным Вами основаниям, только потому «.., что, например, все чиновники хотят устойчиво сидеть на своих креслах, хотят устойчивого роста карьеры и т.д.».

Я ведь об устойчивости развития, а не об устойчивости в креслах.
Неужели «неустойчивое развитие личности, общества», «неустойчивое управление» Вам больше импонирует? Примените к себе, как к человеку Ваши предложения и замечания. В личной жизни, в семье, в профессиональной деятельности чего хочется - неустойчивого балансирования, или всё же устойчивого развития?

«3. До сих пор основная масса людей окончательно расстается с процессом образования, переходя во взрослую жизнь, и более уже к нему не возвращается. Не смотря на давние призывы о необходимости внедрения непрерывной системы образования, реально в этом направлении не делается почти ничего. Но, главное, не формируется правильное общественное сознание, общественные потребности в постоянном стремлении к новым знаниям. … Требуется целенаправленно работать по созданию соответствующего уровня психологической готовности широких масс общественности к восприятию идей непрерывного образования, которое должно начинаться с ясельно-детсадовского возраста и заканчиваться далеко за пенсионным.»
Это уже из Вашего доклада.

А я говорю, что «Образование должно обеспечивать УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ в направление ЦЕЛИ, способствующее устойчивому развитию общества.». По-моему, мы об одном. Не вижу принципиальной разницы, а за формулировки и определения не держусь.

Кроме того формулировку "Образование должно обеспечивать УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ в направление ЦЕЛИ, способствующее устойчивому развитию общества" использовал ВПЕРВЫЕ и не в докладе, а в сообщении при ответе Лилии Алексеевне Воропаевой (Сообщение №257   ) в контексте разговора «откуда берутся нехорошие взрослые при хорошем «развивающем» образовании (воспитании) в школе». Смысл моего предложения в том, что Образование необходимо должно быть таким, чтобы не только в школе ребёнок развивался (если он там развивается), но по завершении общего образования продолжил свое развитие. Не только тогда, когда из «гуманных» соображений заставляют, но и тогда, когда заканчивается это психологическое давление. В этом смысле - устойчивое развитие личности.

И снова подчёркиваю, за формулировки и определения не держусь.

Очень не хотелось бы вступать в дискуссию по поводу определений, «правильных» определений. Считаю, что таковых не существуют, а есть адекватные, удобные, целесообразные - позволяющие точнее передать мысль в сообщении. И если в общении с одним человеком удобна одна формулировка, понятная ему, то в общении с другим возможна, (необходима) иная.

Довольно часто присутствовал на уроках учителей, которые настаивают на «правильных определениях», причем даже не в ответе ученика, а при своём объяснении материала. Ученик не понимает, а учитель настойчиво повторяет, «долбит» одну и ту же «правильную» формулировку. Изменить её и сделать понятной для ученика – ума уже не хватает.

«А так ли абсолютна категория устойчивости, которая у Вас является основой целеполагания и для личности и для общества?».

Да не является у меня КАТЕГОРИЯ основой целеполагания. Целеполагание - это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, деятельность по определению (построению, конструированию) цели. И в основе деятельности - категория? Абсурд.

Борис Алексеевич, надеюсь на продолжение общения, сотрудничество. Если оно состоится, может быть имеет смысл в Вашем следующем сообщении «прикрепить» доклад: «Развитие образовательной среды – проблема века!», и сделать ссылку на ветку «Знания – товар?».

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+