Личный кабинет

От: В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качественный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

От темы с ID: 2428
Сергей Карпов ( Пользователь )
(Boris @ 15.09.2008, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Александрович, рад, что Вы нашли время для ответа. Но, честно говоря, Вы меня озадачили этой бурей эмоций по столь незначительному поводу. Странно, что вопросы по уточнению сути того, что Вы пишете вызывают у Вас какое-то неприятие. Вообще критиковать вопросы - неблагодарное дело. Продуктивнее обсуждать ответы.



Здравствуйте Борис Алексеевич!

Приношу свои извинения за то, что озадачил Вас «…этой бурей эмоций по столь незначительному поводу», просто иных поводов не было.
Я думаю, имеет смысл закончить «обмен любезностями», и извинениями по поводу и без поводов.

С большим интересом и не без пользы для себя прочитал Вашу статью "Куда текут реки современных образовательных процессов". Спасибо!
Особенно замечательно, что приведена она в «формате» статьи на сайте КПЕ. Читал основные теоретические работы («Концепция общественной безопасности», «Достаточно общая теория управления», программные документы, и др. в том числе работы по образованию) всё это с диска. Заглянуть на сайт КПЕ как-то не было времени, и потому, не знал, что там открыт раздел «Образование». В ближайшее время обязательно изучу.

«Принято говорить, что новая экономика – это экономика знаний, подразумевая при этом – новые знания. И всё бы хорошо, но несложно увидеть, что основная масса новых знаний – это знания формально-технологические, фактологические. Т.е. – имеющие весьма ограниченный жизненный цикл во времени. И, стало быть – ограниченную ценность для жизни человека. В то время как истинные знания о жизни: о её смысле, о её главных ценностях, о методах гармоничного взаимодействия с окружающей природой, о добре и зле в мире, о здоровом образе жизни и т.д., – практически не устаревают. Напротив, новации в этих знаниях часто приводят к печальным результатам, как для отдельных людей, как для их сообществ, так и для Человечества в целом. Не так ли происходит сегодня в нашей экономике? Поэтому нельзя основывать образовательную систему на идее погони за новыми знаниями. База должна быть более фундаментальная – комплекс знаний и идей, которые так и называются – «вечные истины».

….«И вопрос сегодня стоит ребром: согласимся ли мы, согласится ли общество на такое «развитие
»? Если – да, то у нашего общества нет будущего» ("Куда текут реки современных образовательных процессов").

Борис Алексеевич, я как представитель общества не согласен на такое «развитие», делать что?
Лилия Алексеевна видит выход «в введении в школу хорошего гуманитарного образования».
Вопрос в том, как его вводить, кто будет вводить.
Что делать учителю (физики, математики, и тех же гуманитарных дисциплин). Разговоры разговорами, а учитель приходит в класс и учит КАК УМЕЕТ, и иначе не может, а часто даже и не знает, что можно иначе.

Понимаю, что у Вас есть еще и другие дела, скорого ответа не жду и сам «оперативно» ответить не смогу.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+