Личный кабинет

Ребенок среди орущих взрослых

Марина ( Пользователь )
Цитата (ella @ 21.12.2008, 00:01) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера наблюдала такую картину: дети (явно начальной школы) шли от автобуса (видимо, с экскурсии) в школу. Шли, как идут обычно дети-шалили, подталкивали друг друга. И шли не совсем по проезжей части, т.е опасности со стороны транспорта явно не было. Уже обгоняя их, услышала ор (буквально!) воспитательницы (или учительницы). Причем тон этого ОРА был такой, в какой хотят вложить все презрение, грубость, распущенность и разнузданность: "Я каксказалавамидти?!!!??? ПАРАМИ!!!!!!авыкакплететесь??!!!" И что-то в этом же роде дальше. Слова-то не были ни обидными, ни уничтожающими, но этот ТОН!!!!!Дети замолчали сразу же, я инстиктивно втянула голову в плечи и подумала: как ужасно со стороны выглядит грубоорущий воспитатель/учитель. Также жутко, как и мать, орущая на маленького беспомощного ребенка. И знаете, что странно? Я даже не подумала о том, чтобы вмешаться и осадить воспитательницу. Услышать грубость в ответ или замечание:"Не ваше дело"я не боюсь. Тогда почему?сама не знаю...

Эльвира Евгеньевна, а я вот что с недоумением наблюдаю последнее время - орущие дети. Не оскорбляющие друг друга, не обижающие и не унижаюшие друг друга, не обзывающие - просто орущие... ТАК они разговаривают между собой, умудряясь не слышать друг друга. На слово : "Ребята!" они успокаивающе говорят: "Да вы не волнуйтесь, мы просто разговариваем. Мы не ссоримся!"
"Орущие" стрелялки, фильмы, дискотеки... , сигналящие автомобили... Практически отсутствие тишины...
Мы живем с нашими детьми в ОДНОМ мире, мире, который против нас всех.
По совету ВИРа я попробовала создать отдельный мир для себя и своих учеников.... Ушла. Хорошо, что в другую школу.
Марина ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов @ 20.12.2008, 21:26) <{POST_SNAPBACK}>
Может где то еще есть, что почитать по этому поводу?
Дочь у меня постоянно кричит на своего ребенка, а ему 4 года еще. Убедить не могу. :(

Пожалуйста, убеждайте скорее, как можно скорее, потому что через 2-3 года ребенок не услышит учителя, заставит его "учиться повышать голос".
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Наталия Осадчая @ 21.12.2008, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
Все верно. Просто в такой ситуации, когда срываешься на крик, уже тебе не думается ни о чем. Какие-то проблемы на работе, дома... ты их пытаешься решить... иногда выходит, иногда нет. Все это на самом деле как снежный ком... Думаешь потом... Но иногда бывает поздно думать... Люди в порыве гнева непредсказуемые. Крик- это своего рода какая-то разрядка, но с негативными последствиями. Надо наверное искать другие пути выхода своим эмоциям... А какие?

Крик, или если хотите ОР- это своего рода распущенность, на мой взгляд.Проблемы нас опутывают постоянно, разрядка необходима, но это не может служить оправданием для крика.На самом деле выходов для эмоций много, надо только найти приемлимый для себя...:-)
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова @ 24.12.2008, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
Эльвира Евгеньевна, а я вот что с недоумением наблюдаю последнее время - орущие дети. Не оскорбляющие друг друга, не обижающие и не унижаюшие друг друга, не обзывающие - просто орущие... ТАК они разговаривают между собой, умудряясь не слышать друг друга. На слово : "Ребята!" они успокаивающе говорят: "Да вы не волнуйтесь, мы просто разговариваем. Мы не ссоримся!"
"Орущие" стрелялки, фильмы, дискотеки... , сигналящие автомобили... Практически отсутствие тишины...
Мы живем с нашими детьми в ОДНОМ мире, мире, который против нас всех.
По совету ВИРа я попробовала создать отдельный мир для себя и своих учеников.... Ушла. Хорошо, что в другую школу.

Знакомо.:-) Я (еще и как музыкант) сильно, просто физически страдаю от крика, шума, грубости, как и фальши... и все время вспоминаю свою прабабушку, которая удивительно умела рассказывать сказки....Простой, но очень мудрый человек, она собирала вокруг себя детвору и рассказывала, рассказывала, а мы слушали и постоянно просили еще... Умеют ли наши дети слУшать и слЫшать?
А мы - умеем ли мы неторопливо и вдохновенно рассказывать сказки?
Из практики: дети с откровенным интересом слушают истории, связанные с музыкой, например, "сказку про Пер Гюнта и Сольвейг", только надо рассказывать, а не читать. И ВСЕГДА спрашивают :"а это было взаправду?"
Лидия Золотова ( Пользователь )
Это проблема в теперешнем обществе. Иногда бывает, что в классе треть детей из неполных семей, где мама так загружена работой и издергана нехваткой средств и отсутствием личной жизни, что без крика общаться со своим ребенком не может. В школе их ждут учительницы (мужчин-то нет), тоже в основном женщины с неустроенной личной жизнью. Раздражение и отчаяние - причина их крика. По-моему, узда от крика - культура и чувство юмора. Спасибо за замечательную притчу о гвоздях.
Роза Бикмухаметова ( Пользователь )
А для чего же в школах работают психологи? Разве не входит в их обязанности нормализовывать эмоциональное состояние детей, а иногда и учителей? Разве стыдно самим сходить к психологам и поговорить об этом? Конечно нельзя все сваливать на них, но иногда все таки есть чему поучиться или просто попробовать посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Сергей Серебряков ( Пользователь )
Цитата (Роза Бикмухаметова, 13.01.2009, 13:11) <{POST_SNAPBACK}>
А для чего же в школах работают психологи?

После общения моего сына (да и собственного общения) с нашим школьным психологом я не советую родителям своих учеников обращаться к ней, а в случае необходимости рекомендую обращаться в Центр психолого-медико-педагогического сопровождения. Увы.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Юнона, 05.12.2008, 01:46) <{POST_SNAPBACK}>
Как объяснить взрослым, что кричит тот, кто неправ?

Как объясрить взрослым, что ВСЕ, что накричат на ребенка, вшлепают в него, вернется -то комплексами, с которыми ребенок вынужден будет бороться всю свою взрослую жизнь ?

Как добиться того, чтобы взрослые услышали бы, что они выкрикивают?

С какими словами надо обратиться к постоянно орущей воспитательнице и учительнице, чтобы те изменили бы стиль своего общения с детьми?

Почему взрослые забывают свое детство?

Почему они не помнят, как трудно быть маленьким и зависимым от всех и каждого, кто старше?

Вопросы, вопросы....

Должны быть, конечно на них и теоретические ответы, а вот что делать на практике?...

Добрый день, Юнона...
Вы подняли очень насущные вопросы...
Простит, до конца еще не просмотрел все комментарии...
- Вы получили ответы на Ваши вопросы?...
== С уважением...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Юнона, 05.12.2008, 01:46) <{POST_SNAPBACK}>
Как объяснить взрослым, что кричит тот, кто неправ? Как объясрить взрослым, что ВСЕ, что накричат на ребенка, вшлепают в него, вернется -то комплексами, с которыми ребенок вынужден будет бороться всю свою взрослую жизнь ? Как добиться того, чтобы взрослые услышали бы, что они выкрикивают? С какими словами надо обратиться к постоянно орущей воспитательнице и учительнице, чтобы те изменили бы стиль своего общения с детьми? Почему взрослые забывают свое детство? Почему они не помнят, как трудно быть маленьким и зависимым от всех и каждого, кто старше? Вопросы, вопросы.... Должны быть, конечно на них и теортические ответы, а вот что делать на практике?...

Продемонстрировать орущему видеозапись, чтобы он увидел себя самого со стороны.
На меня подействовало.

Цитата (МЭК, 19.12.2008, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
Это не так: кричит тот, кто не в состоянии контролировать ситуацию - это крик о помощи.
Кричащие на детей взрослые демонстрируют свою слабость в конкретной ситуации. Дети этого не понимают, но подсознательно догадываются, что следующим этапом может быть совсем неконтролируемая агрессия - а это опасно. Если опасности они не ощущают, можно орать, сколько угодно.
Поэтому опытные взрослые, которые работают с людьми (и детьми), не столько кричат, сколько подавляют психологически. Обычно это происходит на повышенных тонах, но первичен не тон, а подавление.
Полностью солидаризируюсь с коллегой - мне тоже против собственного желания пришлось научиться этому. Теперь я тоже заражен этой профессиональной училковской болезнью: первая реакция на сопротивление - подавление. К сожалению, в каждом классе есть 1-3 человека, которые иначе просто не дают работать. Индивидуально к ним, видимо, можно было бы найти подход без подавления, а в классе ... В результате это должны глотать все, а учитель обязан этому научиться. :(

Это-ж известная нешутка: если в автобусе кто-то кого-то воспитывает, этот "кто-то" - училка :(

Учитель должен научиться организовывать работу класса в парах. Тогда у него появится время на индивидуальную работу с теми 1-3 человека, которые не дают работать.

Цитата (ella, 21.12.2008, 00:01) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера наблюдала такую картину: дети (явно начальной школы) шли от автобуса (видимо, с экскурсии) в школу. Шли, как идут обычно дети-шалили, подталкивали друг друга. И шли не совсем по проезжей части, т.е опасности со стороны транспорта явно не было. Уже обгоняя их, услышала ор (буквально!) воспитательницы (или учительницы). Причем тон этого ОРА был такой, в какой хотят вложить все презрение, грубость, распущенность и разнузданность: "Я каксказалавамидти?!!!??? ПАРАМИ!!!!!!авыкакплететесь??!!!" И что-то в этом же роде дальше. Слова-то не были ни обидными, ни уничтожающими, но этот ТОН!!!!!Дети замолчали сразу же, я инстиктивно втянула голову в плечи и подумала: как ужасно со стороны выглядит грубоорущий воспитатель/учитель. Также жутко, как и мать, орущая на маленького беспомощного ребенка. И знаете, что странно? Я даже не подумала о том, чтобы вмешаться и осадить воспитательницу. Услышать грубость в ответ или замечание:"Не ваше дело"я не боюсь. Тогда почему?сама не знаю...

Вы правы, что не вмешались немедленно. Это вмешательство только ухудшило бы ситуацию и могло бы привести её к тому, что дети действительно оказались бы на проезжей части.
Но взять учительницу "на заметку" и "доложить куда следует" стоило бы.


Цитата (Antoninaa, 23.12.2008, 19:24) <{POST_SNAPBACK}>
Дети уже в садик приходят, привыкшие к крику. На спокойный тон многие не ​реагируют. Это ведь из дома они усвоили. А почему кричим на своих детей, ​непонятно, наверное, нет времени на объяснение, разговор с ребеном.... Ведь ​любим же его больше жизни самой!!!!

Потому что мы норовим управлять ребёнком силой авторитета, а не убеждения.
Потому что воспитательница в садике считает, что ребёнок ОБЯЗАН на неё реагировать.
А ребнок ни о чём таком ещё и не подозревает. Его нужно убедить, чтобы он добровольно взял на себя обязанность реагировать на слова воспитательницы.

Цитата (Анатолий Булатов, 24.12.2008, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
Да говорим мы с ребенком, а он продолжает свое. Объясняем, что воспитательнице надо идти то же домой, что у неё то же малые детки дома её ждут. А ребенок залез под стол, один в группе остался и не выходит. Не желает уходить домой, поэтому и не одевается.
Я понимаю, получается, что дома ему видимо хуже.
Утром не одевается, не желает идти в детсад. Опять крик. Все так конечно запущено. Но что делать? Как разорвать этот порочный круг?
;)

Нужно спокойно и уважительно побеседовать с ребёнком. Убедить его, что Вам лично его мнение очень важно.
На это требуется время и терпение, но, если Вы хотите, чтобы дети Вас уважали, Вы не должны жалеть на это ни времени ни терпения.
Иначе придётся ребёнка кнутом выгонять из-под стола, но, когда он вырастет .то сам возьмёт кнут и выгонит Вас из Вашего дома.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+