Личный кабинет

Доклад: "Предшкольная подготовка" и обсуждение

Сергей Возчиков ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 03.04.2006, 08:21) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович, я не могу больше, чем могу! Со смехом ИГС.


Уж и помечтать нельзя blush.gif
Я ведь претензию предъявляю только к себе - не увидел, где тема открылась ak.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 03.04.2006, 06:48) <{POST_SNAPBACK}>
у многих логопедические проблемы, это да.
А ещё по каким компонентам запаздывают?


Запаздывание развития речи, нет активного словарного запаса. Пассивный - есть, а вот активного... al.gif
Я уже писал об этом - повторюсь. В селе Лаврентия провели обследование детей, выбирая наиболее слабое звено. И они увидели, что хуже всего - с развитием речи. И сконцентрировали усилия именно на этом. Причем - без "уроков в детском саду".
Игорь Георгиевич, у нас нет возможности сколь-нибудь полно вести научное, да и качественное методическое sorry.gif сопровождение процессов в детских садах. "Не до жиру..." Уже то, что педагоги-практики вгляделись в ситуацию и увидели некую обобщенную картину - уже благо. И одна из главных моих/наших задач - это как раз помочь тем педагогам, которые "видят, а сказать не могут".

(И.Г.Сухин @ 03.04.2006, 06:48) <{POST_SNAPBACK}>
Тут ещё один нюанс, РФ проигрывает в международных исследованиях очень сильно в старшем школьном возрасте, и не очень сильно в младшем школьном. При этом у нас огромна амплитуда - условно говоря, немало "сильных школ", но гораздо больше слабых, при сравнительно небольшом "центре", и в результате общие итоги неутешительны.


В прошлом году мы проводили комплексную проверку работы одного из наших РОО, были в нескольких школах и детских садах, наблюдали уроки на всех ступенях. При таком "концентрированном восприятии действительности" очень ясно увиделось, как провал 11 класса по математике вырастает из неосвоенных тем 6-7 классов, а те - из плохого владения десятичной позиционной системой ohmy.gif А это уже - продукт начальной школы. Ну и так далее... al.gif

Только один пример. На окружной олимпиаде ряд участников не смог представить 4-значное число в виде 1000a+100b+10c+d, и в итоге находили только одно решение из нескольких. Методом подбора sorry.gif
Тема проходится классе в 6-7-м, а к 8-10-му забывается напрочь даже сильными учениками angry.gif
И контр-пример - в предметной развивающей среде ребенок это осваивает - в 7-8 лет, естественно и прочно. Почувствуйте разницу, как говорится.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 03.04.2006, 07:54) <{POST_SNAPBACK}>
в настоящий момент на ВИПе нет специалиста более компетентного в вопросах дошкольного сегмента, чем Сергей Михайлович.


Спасибо, конечно ar.gif , но очень жаль, что это так al.gif
Ну что ж, попробую повернуть тему "другим боком" - не содержательным, а организационным tongue.gif
Я изложу, КАК мы движемся по этому пути, и попрошу отнестись к нашим шагам. Так сказать, "Верной ли дорогой идем, товарищи"?

У меня здесь две цели.
Прямая - получить конструктивную критику, и возможность корректировать последующие шаги.
Косвенная - пронаблюдать реакцию (или ее отсутствие) тех, кто во всех действиях не-учителей пед.отрасли видит заговоры с целью нагадить побольше "белым и пушистым" учителям.

История вопроса
• Ноябрь 2004 – первое появление термина «предшкола»
• Февраль 2005 – предъявлена связь «провалов» старшей школы с «проколами» дошкольного развития
• Февраль 2005 – решение Иултьинского РОО о создании групп предшкольной подготовки
• Май 2005 – семинар по предшколе в Иультинском районе. Целевая передача средств (200 т.р. – Иультинский, 100 т.р. – Чукотский)
• Осень 2005 – запрос в районы «Как вы видите предшкольную подготовку»
• Февраль 2006 – рассылка в районы «карты наблюдений за развитием ребенка»
• Февраль 2006 – проведение в Чукотском районе научно-практического семинара на базе предметных сред ОУ сел Лаврентия и Лорино.
• Март 2006 – секция №3 научно-практического семинара, обсуждение на коллегии

Основные выводы - предшкольное обучение на первом этапе может реализовываться на двух уровнях:

Уровни реализации - минимум
- Перекрытие «зоны ответственности» - учитель начинает заниматься со своим будущим классом не с апреля этого года, а с сентября предыдущего.
- Работает по задачам ПШ (сенсорика, речь, общение, двигательная активность) теми средствами, которыми владеет, то есть «по возможности».
- Совместное целевое методобъединение «Предшкола»

Уровни реализации – «не минимум»
• Создается образовательное пространство на основе предметной культурно-развивающей среды
• Педагог специально готовит себя к работе в этой среде
• Осуществляется управленческая и научно-методическая поддержка

Решения коллегии Главного управления образования по этому вопросу (не привожу сроки и ответственных, но они есть):

11.1 Одобрить работу учреждений образования Иультинского и Чукотского районов по введению предшкольной подготовки на базе отдельных МОУ в 2005/2006 учебном году.

11.2 Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием организовать работу по введению предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений начальной ступени общего образования, учреждений дополнительного и специального образования. Использовать опыт учреждений образования Иультинского и Чукотского районов, окружного детского дома, окружного Дворца детского и юношеского творчества, применять здоровьесберегающие педагогические технологии.

11.3 Разработать меры по обеспечению преемственности между дошкольным образованием и начальной ступенью общего образования. С этой целью в 2006-2007 гг. разработать на базе регионального опыта региональную программу непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования.

11.4 Предусмотреть в планах курсовой переподготовки ЧИРОиПК для педагогов начального звена общего образования и воспитателей дошкольных учреждений как тематические блоки, посвященные вопросам предшкольного обучения, так и возможность проведения специальных объединенных курсов по вопросам предшколы для этих категорий педагогических работников.

11.5 Предусмотреть в учебном плане педагогического отделения ЧМК для специальностей «Воспитатель ДОУ» и «Учитель начальных классов» учебные курсы, посвященные работе в группах предшкольной подготовки.

11.6 Рассмотреть вопрос о промежуточных итогах введения предшкольного обучения на осенней коллегии 2006 года.

11.7 Рассмотреть вопрос об итогах работы по введению предшкольного обучения в 2006/07 уч.г. на весенней коллегии 2007 года.
Игорь Сухин ( Пользователь )
В.Т.Кудрявцев «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ…? - http://www.tovievich.ru/book/7/179/1.htm
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 11.05.2006, 04:41) <{POST_SNAPBACK}>
В.Т.Кудрявцев «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ…? - http://www.tovievich.ru/book/7/179/1.htm


Игорь Георгиевич, спасибо за хорошую ссылку. Мне не близка снисходительно-панибратская позиция автора (так я ее увидел, уж извините) по отношению к начинанию министерства, тем более, что его же выводы о необходимости серьезной перестройки начальной школы, о низком методическом уровне работников начальной школы и дошкольного образования скорее обосновывают мин-инициативу.
Но серьезный разговор всегда полезен. Кудрявцев указывает на возможные опасности, и было бы глупо их не видеть, закрывая глаза.
Главный вывод сохраняется - кризис образования никеуда не делся, и делать что-то надо. Причем искать надо такие точки, где меньше "борьбы всех со всеми". По-моему, так.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(sermivoz @ 11.05.2006, 05:40) <{POST_SNAPBACK}>
тем более, что его же выводы о необходимости серьезной перестройки начальной школы, о низком методическом уровне работников начальной школы и дошкольного образования скорее обосновывают мин-инициативу.
Но серьезный разговор всегда полезен. Кудрявцев указывает на возможные опасности, и было бы глупо их не видеть, закрывая глаза.
Главный вывод сохраняется - кризис образования никеуда не делся, и делать что-то надо. Причем искать надо такие точки, где меньше "борьбы всех со всеми". По-моему, так.


А мне в этой связи всегда вспоминается М.Жванецкий "Может быть, что-то в консерватории не так?"
Странная логика: низкий методический уровень работников начальной школы и дошкольного образования может быть компенсирован отказом от социальной(государственной) ответственности за детей и перед ними, а "борьба всех со всеми" заменена "борьбой с детьми и детством".

-----------------------------

Игорь Георгиевич, я тоже очень признательна Вам за ссылку.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(sermivoz @ 11.05.2006, 06:40) <{POST_SNAPBACK}>
Главный вывод сохраняется - кризис образования никеуда не делся, и делать что-то надо. Причем искать надо такие точки, где меньше "борьбы всех со всеми". По-моему, так.


«Ложь обойдет полсвета,
прежде чем правда успеет надеть башмаки».
(Английская пословица)

Надо? Кризис ликвидируется через точки "борьбы всех со всеми" ?
Не годится, "никеуда" ник sermivoz, ведь есть же примеры, когда " в исключительно трудных условиях перманентной политической борьбы всех со всеми", продемонстрирована только исключительная живучесть, вверху.
По-моему за счет всякой разной "липкости" - липы сверху и костей на руинах детсадов, а теперь и школ внизу системы . Самое интересное, что в обоих случаях тяжело найти учителей...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Интересная логика у некоторых ников biggrin.gif
Пишешь искать надо такие точки, где меньше "борьбы всех со всеми", а тебе приписывают Кризис ликвидируется через точки "борьбы всех со всеми" ?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(sermivoz @ 13.05.2006, 02:17) <{POST_SNAPBACK}>
Интересная логика у некоторых ников biggrin.gif
Пишешь искать надо такие точки, где меньше "борьбы всех со всеми", а тебе приписывают Кризис ликвидируется через точки "борьбы всех со всеми" ?


Писать-то поздновато, когда в "логике" борьбы с детьми развернута полномасштабная кампания.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(wera @ 13.05.2006, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
Писать-то поздновато, когда в "логике" борьбы с детьми развернута полномасштабная кампания.


Татьяна Васильевна, про логику борьбы с детьми - это же Ваше видение. Да, Вы имеете безусловное право на свое видение. У меня - другое, и Вы это отлично знаете.
И вообще, моя-то реплика - о другом al.gif
И так сейчас коммуникации обострились на ВИПе (с моим участием, каюсь). Зачем еще добавлять?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+