Личный кабинет

Учитель, друг, вторая мама?

Анна Данилина ( Пользователь )
Добрый день!
Я начинающий педагог, работаю всего третий год. Для меня все еще остается очень неприятным термин "субординация", непонятны его границы и пределы.
Учитель - это воспитатель, педагог, эксперт... и т.д и т.п. НО - может ли он быть ближе?
Неужели плохо, когда в классе стоит атмосфера не "завтра мы едем на экскурсию и поэтому не учимся - УРА!" или "А те кто не едут, учатся? - тогда и я поеду!", а "Ура! Завтра мы побудем вместе вне школы!"
Неужели учитель не должен быть в курсе психологического состояния своего ученика? Где-то учитывать его, где-то оказывать помощь и поддержку не только на уроках, но и в жизни? Ведь в последнее время в связи с огромной занятостью родителей, детям иногда просто не к кому обратиться!
С одной стороны вы все мне сейчас скажете, что у вас дома свои проблемы и какого черта вы должны выслушивать вечером почему Виталик побил Алешку, а Ира не учит уроки третий лень подряд, и вам за это никто не заплатит! И в принципе, конечно и почти безусловно будете правы! Но с другой стороны - ведь это ваш класс и вы называете учеников "вашими" детьми!
Спиченок Валерьевна ( Пользователь )
Цитата (Анна Владимировна @ 17.11.2008, 18:15) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день!
Я начинающий педагог, работаю всего третий год. Для меня все еще остается очень неприятным термин "субординация", непонятны его границы и пределы.
Учитель - это воспитатель, педагог, эксперт... и т.д и т.п. НО - может ли он быть ближе?
Неужели плохо, когда в классе стоит атмосфера не "завтра мы едем на экскурсию и поэтому не учимся - УРА!" или "А те кто не едут, учатся? - тогда и я поеду!", а "Ура! Завтра мы побудем вместе вне школы!"
Неужели учитель не должен быть в курсе психологического состояния своего ученика? Где-то учитывать его, где-то оказывать помощь и поддержку не только на уроках, но и в жизни? Ведь в последнее время в связи с огромной занятостью родителей, детям иногда просто не к кому обратиться!