Личный кабинет

Учитель, друг, вторая мама?

Анна Данилина ( Пользователь )
Добрый день!
Я начинающий педагог, работаю всего третий год. Для меня все еще остается очень неприятным термин "субординация", непонятны его границы и пределы.
Учитель - это воспитатель, педагог, эксперт... и т.д и т.п. НО - может ли он быть ближе?
Неужели плохо, когда в классе стоит атмосфера не "завтра мы едем на экскурсию и поэтому не учимся - УРА!" или "А те кто не едут, учатся? - тогда и я поеду!", а "Ура! Завтра мы побудем вместе вне школы!"
Неужели учитель не должен быть в курсе психологического состояния своего ученика? Где-то учитывать его, где-то оказывать помощь и поддержку не только на уроках, но и в жизни? Ведь в последнее время в связи с огромной занятостью родителей, детям иногда просто не к кому обратиться!
С одной стороны вы все мне сейчас скажете, что у вас дома свои проблемы и какого черта вы должны выслушивать вечером почему Виталик побил Алешку, а Ира не учит уроки третий лень подряд, и вам за это никто не заплатит! И в принципе, конечно и почти безусловно будете правы! Но с другой стороны - ведь это ваш класс и вы называете учеников "вашими" детьми!
Спиченок Валерьевна ( Пользователь )
Цитата (Анна Владимировна @ 17.11.2008, 18:15) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день!
Я начинающий педагог, работаю всего третий год. Для меня все еще остается очень неприятным термин "субординация", непонятны его границы и пределы.
Учитель - это воспитатель, педагог, эксперт... и т.д и т.п. НО - может ли он быть ближе?
Неужели плохо, когда в классе стоит атмосфера не "завтра мы едем на экскурсию и поэтому не учимся - УРА!" или "А те кто не едут, учатся? - тогда и я поеду!", а "Ура! Завтра мы побудем вместе вне школы!"
Неужели учитель не должен быть в курсе психологического состояния своего ученика? Где-то учитывать его, где-то оказывать помощь и поддержку не только на уроках, но и в жизни? Ведь в последнее время в связи с огромной занятостью родителей, детям иногда просто не к кому обратиться!
С одной стороны вы все мне сейчас скажете, что у вас дома свои проблемы и какого черта вы должны выслушивать вечером почему Виталик побил Алешку, а Ира не учит уроки третий лень подряд, и вам за это никто не заплатит! И в принципе, конечно и почти безусловно будете правы! Но с другой стороны - ведь это ваш класс и вы называете учеников "вашими" детьми!


Как мама двух детей, скажу, не надо лезть тута куда не просят!
А вот если попросят помощи, тогда и поможите.
мне ещё не хватало, что все учителя моих детей, а их не 1, совались в мою личную жизнь. и были бы второй мамой.
мама - одна.
А если мои дети стали бы общаться со своими учителями, как с друзьями. Я бы попросила этого учителя пройти психотерапевта, ещё раз.
Друг ( в школьном возрасте - это сверстник).
А Учитель - это другая почётная миссия.
А для дружбы и заботы родите себе ребёнка. У Вас его явно нет. Иначе разговора бы этого не завели. И знали бы что с курящими подростками делать.!!!
Анна Дмитриева ( Пользователь )
Цитата (Анна Владимировна @ 17.11.2008, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день!
Я начинающий педагог, работаю всего третий год. Для меня все еще остается очень неприятным термин "субординация", непонятны его границы и пределы.
Учитель - это воспитатель, педагог, эксперт... и т.д и т.п. НО - может ли он быть ближе?
Неужели плохо, когда в классе стоит атмосфера не "завтра мы едем на экскурсию и поэтому не учимся - УРА!" или "А те кто не едут, учатся? - тогда и я поеду!", а "Ура! Завтра мы побудем вместе вне школы!"
Неужели учитель не должен быть в курсе психологического состояния своего ученика? Где-то учитывать его, где-то оказывать помощь и поддержку не только на уроках, но и в жизни? Ведь в последнее время в связи с огромной занятостью родителей, детям иногда просто не к кому обратиться!
С одной стороны вы все мне сейчас скажете, что у вас дома свои проблемы и какого черта вы должны выслушивать вечером почему Виталик побил Алешку, а Ира не учит уроки третий лень подряд, и вам за это никто не заплатит! И в принципе, конечно и почти безусловно будете правы! Но с другой стороны - ведь это ваш класс и вы называете учеников "вашими" детьми!


Я считаю, что вы правы! Учитель в начальной школе должен быть ближе к детям. Есть дети, у которых прекрасные родители, но так как они очень заняты, они не могут линий раз пообщаться с ним! А если и мы на них не обратим внимание, то вырастут замкнутые в себе дети!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Оксана В. @ 05.12.2008, 18:40) <{POST_SNAPBACK}>
А для дружбы и заботы родите себе ребёнка. У Вас его явно нет. Иначе разговора бы этого не завели. И знали бы что с курящими подростками делать.!!!

А что с ними делать, с курящими? Если вы действительно знаете, то почему у нас до сих пор так много курящих?
А уж про тон вашей реплики хотелось бы погорить особо, но не форуме.
Когда один взрослый человек так безапелляционно влезает в личную жизнь другого, да еще с таими советами, на душе даже у посторонних становится зябко.
Классический пример какой заботы не надо.
А что касается поставленного в самом начале вопроса: то влезать не надо. Надо ждать пока придут и расскажут. Но... иногда дети о своих проблемах не говорят не только взрослым, но и своим одноклассинкам. Например, когда родители пьют... Или бьют...И живут с этим кошмаром.
О таких семьях надо знать. Вот только помочь бывает ох как трудно, а зачастую - невозможно, только если забрать ребенка из семьи.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Анна Владимировна @ 17.11.2008, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель - это воспитатель, педагог, эксперт... и т.д и т.п. НО - может ли он быть ближе?
...Но с другой стороны - ведь это ваш класс и вы называете учеников "вашими" детьми!

Уважаемая Анна Владимировна! Вы, с одной стороны, верно ставите вопрос -- может ли быть ближе? Но... как хотите, определение "вторая мама" вызывает и у меня (вижу, что не только у меня) неприятие.

Может-то может. Как говорится, "в жизни всякое случается". Но вот ставить задачу -- чтобы уровень межличностного общения вышел непременно и на такой сверхуглубленный уровень -- НЕЛЬЗЯ. Это несбыточная, опасная задача. Опасная -- намерением прорваться сквозь барьеры, отделяющие друг от друга суверенные личности.
К примеру, Вы можете лично желать, чтобы знакомый Вам мужчина влюбился в некую знакомую Вам женщину. Но... попытка АКТИВНО это организовать, вопреки сопротивлению заметивших это Ваших знакомых, -- уже будет выглядеть агрессией. Назойливостью, имеющей разве что обратный эффект.


Некие интимные взаимоотношения между людьми (учителем и учеником, в частности) либо органично прорастают по ходу жизни -- либо не прорастают. И к этому необходимо относиться с должным смирением. Чаще будет -- до такой сильной степени НЕ прорастать. А то и никак не прорастать. И люди могут общаться по делу, ради общего дела -- вежливо, но оставаясь ЧУЖИМИ. Ну, что поделаешь -- люди РАЗНЫЕ, разного типа, менталитета, восприятия; насильно мил не будешь. И это надо считать нормальным.
"Обыкновенное чудо" -- так и останется чудом. Непланируемым и редким.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (anisol @ 06.12.2008, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
А уж про тон вашей реплики хотелось бы погорить особо, но не форуме.
Когда один взрослый человек так безапелляционно влезает в личную жизнь другого, да еще с таими советами, на душе даже у посторонних становится зябко.

Я думаю, "что посеешь, то пожнешь".
Меня тоже изрядно покоробила сама постановка вопроса, хотя жесткость ответа не уступает постановке :)
Так что, 1:1 и по уровню инфантилизма, и по стремлению контролировать "своего" ребенка - ведь, по сути, спор идет о том "чей ребенок".
Если ребенка воспринимать самостоятельным субъектом, со своими желаниеми и стремлениями, то эмоциональные связи с ним будут формироваться на основании близости отношений с окружающими. Он сам будет решать, с кем и какие строить отношения. Пока он неопытный им можно манипулировать, чем многие пользуются. Особенно учителя и родители.
Сама постановка вопроса "быть ближе" выглядит странно. Она вызывает вполне обоснованное опасение, что учитель собирается целенаправленно играть иную роль, чем это предполагается должностными обязанностями. Но мы все не роботы и вступаем в эмоциональные отношения безо всяких специально поставленных целей.
Аналогично, реакция "заведи себе свою игрушку" (специально перефразировал) говорит об опасениях потерять контроль над собственным ребенком. Как известно, чем сильнее реакция, чем сильнее опасение. Значит, есть основания опасаться. Значит, есть основание не кулаками размахивать, а подумать о причинах таких опасений и осознанно снять их. Может, с помощью консультации у психологов.
Самое грустное, что этот микроинцидент - яркая иллюстрация низкой психологической культуры. Выпускник педвуза не понимает, что именно он хочет и что говорит, что мешает обязанности с фантазиями, что находится на острие интересов большого количества людей и своей ответственности перед ними всеми, что своими "благими намерениями" наносит травму.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Анна Владимировна @ 17.11.2008, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я начинающий педагог, работаю всего третий год. Для меня все еще остается очень неприятным термин "субординация", непонятны его границы и пределы.
Учитель - это воспитатель, педагог, эксперт... и т.д и т.п. НО - может ли он быть ближе?

Учитель, прежде всего, - человек, которому на время работы доверяют детей.
Во вторую очередь, надеются, что он научит ребенка тому, что положено для его возраста.
В меньшей степени, но все же надеются, что он окажется достаточно чуток, чтобы не гнобить ребенка формальными требованиями, а учесть его личные особенности и помочь им развиться. Но таких учителей, к сожалению, очень мало.
Поэтому и существует субординация: более опытные учителя, которым доверили руководство, контролируют деятельность более молодых. Это не значит, что они лучше молодых - они опытнее, они знают "подводные камни", главные среди которых капризные родители и всевозможные проверки.
Но кроме субординации существует туча нормативных документов. Если учитель их знает и уверенно пользуется, он может спокойно отодвинуть своих руководителей на более заметную дистанцию (они сами отодвинутся - не дураки). И это никак не связано с учительством - это банальная практика управления в любом месте работы.

И не спешите называть себя "экспертом" - это должны сделать другие. Вы - начинающий профессинал: воспитатель и педагог. Судя по постановке вопроса, Вам еще многому нужно научиться.
К слову, настоящие психологи своих пациентов не поучают - они задают вопросы, отвечая на которые пациент сам доходит до важных для себя вещей. Некоторые из которых принимающий психолог может никогда не узнать :)

Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Анна Владимировна @ 17.11.2008, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Но с другой стороны - ведь это ваш класс и вы называете учеников "вашими" детьми!

А дети других классов - не наши?
Очень часто сталкиваешься с таким делением: мои и не мои. А ведь они - наши.
А что касается отношений, то они складываются подчас без нашего желания (но не без нашего участия) и изнутри выглядят подчас совсем другими, чем снаружи.
У учителя с учениками отношения прежде всего должны быть рабочими, а уж потом - личностными. И то, если это не мешает основному: обучению.
Ибо главное в школе - это в уроки, а не экскурсии. И мне бы хотелось, чтобы не радовались отмене уроков, а жалели, что урока не будет :). Даже еслди они в это время - на экскурсии с классом.
И еще: класса - это класс, но у ребенка могут быть и интересы, и друзья вне школьного окружения. И это тоже нормально. А насильно втягивать его туда, куда он не очень хочет - аморально. Даже из лучших побуждений.
Анна Дмитриева ( Пользователь )
Цитата (anisol @ 06.12.2008, 19:01) <{POST_SNAPBACK}>
А дети других классов - не наши?
Очень часто сталкиваешься с таким делением: мои и не мои. А ведь они - наши.
А что касается отношений, то они складываются подчас без нашего желания (но не без нашего участия) и изнутри выглядят подчас совсем другими, чем снаружи.
У учителя с учениками отношения прежде всего должны быть рабочими, а уж потом - личностными. И то, если это не мешает основному: обучению.
Ибо главное в школе - это в уроки, а не экскурсии. И мне бы хотелось, чтобы не радовались отмене уроков, а жалели, что урока не будет :). Даже еслди они в это время - на экскурсии с классом.
И еще: класса - это класс, но у ребенка могут быть и интересы, и друзья вне школьного окружения. И это тоже нормально. А насильно втягивать его туда, куда он не очень хочет - аморально. Даже из лучших побуждений.



Я с вами согласна в том, что дети все наши!
Анна Дмитриева ( Пользователь )
Цитата (anisol @ 06.12.2008, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
А что с ними делать, с курящими? Если вы действительно знаете, то почему у нас до сих пор так много курящих?
А уж про тон вашей реплики хотелось бы погорить особо, но не форуме.
Когда один взрослый человек так безапелляционно влезает в личную жизнь другого, да еще с таими советами, на душе даже у посторонних становится зябко.
Классический пример какой заботы не надо.
А что касается поставленного в самом начале вопроса: то влезать не надо. Надо ждать пока придут и расскажут. Но... иногда дети о своих проблемах не говорят не только взрослым, но и своим одноклассинкам. Например, когда родители пьют... Или бьют...И живут с этим кошмаром.
О таких семьях надо знать. Вот только помочь бывает ох как трудно, а зачастую - невозможно, только если забрать ребенка из семьи.



Ни раз уже замечаю реплики в особой форме, от которых корёжет. Вот я молодой учитель и высказываю свои мнения (может и не правильнвые), научите как правильно, а не накидывайтесь!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+