Личный кабинет

Могу и помолчать...

Эссе о коварности любви...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Коллеги!
Очень интересно и полезно Ваше критическое профессиональное мнение...
Спасибо.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 15.11.2008, 12:18) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Очень интересно и полезно Ваше критическое профессиональное мнение...
Спасибо.

Андрей, сам факт написания и размещения данного документа-эссе - это уже КОЕ-ЧТО !!!
Какая критика подразумевается: литературная, историческая, гражданская?или любая?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(ella @ 15.11.2008, 12:32) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, сам факт написания и размещения данного документа-эссе - это уже КОЕ-ЧТО !!!
Какая критика подразумевается: литературная, историческая, гражданская?или любая?

Любая... smile.gif как читателя.
Виталий Бормотов ( Пользователь )
Я, конечно, тот еще критик, но, по-моему, это, как говорят, всё баян. Кстати, коли речь зашла о Сталине, что там с голодомором? Вы, как историк, изучивший достаточное количество материала, можете сказать, что же всё-таки имело место и насколько оправданы претензии с разных "сторон" на этот счет?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 15.11.2008, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
Любая... smile.gif как читателя.

как читатель, могу сказать, что патриотизма было бы не меньше, если бы в школе вообще не было бы предмета история. Также как от количества часов литературы не зависит любовь к чтению...
Но раз уж он есть, пусть учит работать с документами и фактами, а не с рассждениями о фактах и их оценкой...
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Виталий Бормотов @ 15.11.2008, 15:59) <{POST_SNAPBACK}>
Я, конечно, тот еще критик, но, по-моему, это, как говорят, всё баян.

Оно, может, конечно, и баян, и на оригинальность как раз не претендует. Но я лишний раз убеждаюсь, что не бывает обособленных явлений!Некоторое время хожу под впечатлением от рассказа ВИРа про птичку "чирчик", пытаюсь понять-что же произошло и происходит с нами всеми. А тут и Вы, Андрей с эссе....
Андрей, Ваше эссе дало мне "пищу" не для критики, а для размышлений на ту же тему. Вкратце (мои ответы на мои же вопросы):
1.я не перестаю удивляться той любви к Родине, которая БЫЛА у русских людей и находила свое выражение в поэзии, музыке и т.д. Есть ли сейчас у молодых людей "глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой культуре"? Смогли ли мы им передать эту привязанность и любовь через себя, семью, школу, общество? Скорее НЕТ, чем ДА.
2.волнует ли нынешнее поколение будущее Родины больше, чем свое собственное будущее? Скорее НЕТ, чем ДА.
3.вы в своем opuse говорите о "непоротом поколении", отличающемся прагматизмом, умением аргументировать, анализировать, сравнивать. Два или уже три года назад на уроке по теме"Образ" семиклассник меня спросил: "А за что я доложен любить свою Родину? Что она для меня сделала?"
Выходит, ДАЙ мне, СДЕЛАЙ для меня и я посмотрю - любить тебя или нет.
Откуда это в них? Не знаю. А, может, так и надо???
4.основу любви к Родине составляют ТРАДИЦИИ, отношение к красоте ПРИРОДЫ, красоте ЯЗЫКА (про великую КУЛЬТУРУ см.пункт 1.) Знают ли и любят ли ТРАДИЦИИ нынешнее поколение? Радуются ли они ИСКРЕННЕ красоте ПРИРОДЫ (так, чтобы ЛЮБЯ,-БЕРЕЧЬ)?Знают ли и любят ли свой ЯЗЫК (так, чтобы ЛЮБЯ,-БЕРЕЧЬ)? Скорее НЕТ, чем ДА.
Наверное, можно было бы продолжить.Но вывод уже напрашивается совершенно ЖУТКИЙ для меня.
Но очень НЕ ХОЧЕТСЯ верить в то, что в русской душе уже нет и не будет места для птички "чирчик".
А про критику,,, Мне все понравилось.Как читателю-гражданину, читателю-патриоту, читателю-учителю, читателю-женщине... blush.gif smile.gif smile.gif smile.gif
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 15.11.2008, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Любая... smile.gif как читателя.

История гражданского общества(а не только государства) может бы и могла появиться и интересовать,если бы и учитель имел возможность проявить свою гражданскую позицию(принять или отказаться) к навязыванию государством того или иного учебника по истории...Но разве это реально даже сейчас?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Коллеги! Спасибо за мнения. Внимательно прочитал. Вижу, что допустил ошибку. Не довел до читателя мысль, что статья не об учебнике как таковом. Попробую развить эту мысль.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(anisol @ 15.11.2008, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Но раз уж он есть, пусть учит работать с документами и фактами, а не с рассждениями о фактах и их оценкой...

Не хотят, Ольга Владимировна, хотят работать с нравами.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 15.11.2008, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Спасибо за мнения. Внимательно прочитал. Вижу, что допустил ошибку. Не довел до читателя мысль, что статья не об учебнике как таковом. Попробую развить эту мысль.

Андрей, как раз мысль понятна! Вы же ее выделили-что речь не об учебниках, как таковых, а о тенденциях. Наверное. я не очень понятно выразила свою. У меня "крамольный" вывод в виде вопроса напросился, который я сама не приемлю: так уж ли необходим патриотизм человеку, свободному и критически мыслящему?
И какая связь между патриотизмом и свободой критически мыслящего человека? И что главнее?Или патриотизм-неотъемлимая часть этой свободы?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+