Личный кабинет

Креативность в образовательном процессе

Мария Бубнова ( Пользователь )
Неужели креатив и российское образование несовместимы?

Бесспорно, образ "занудной училки", оставленный нам советской эпохой, необходимо предать забвению. В современном мире педагог - творческая профессия, где есть место креативуи самовыражению.

Педагоги, которые не следуют из года в год стандартам обязательной школьной прграммы по одинаковым шаблонам, а находят нестандартные пути подачи материала; на чьи уроки ребята ходят с удовольствием, предвкушая интересное изложение и необычные задания, очень прошу Вас поделиться своим опытом (хотя бы вкратце).

Как Вам удается заинтересовать учеников? Как Вы каждый год меняете способы подачи одного и того же материала? Как реагируют на Ваш нетипичный взгляд на обучение ученики и другие учителя? Откуда Вы черпаете вдохновение и стремление совершенствоваться?

P.S. Очень прошу не оставить тему без внимания "учителей года", ведь Вы способствуете распространению креативных идей внутри профессионального сообщества.

P. P. S. Самые интересные мнения будут опубликованы в готовящейся новости на тему креативности в мировом образовании.
Виктор Прокофьев ( Пользователь )
Цитата (Бубнова Мария @ 10.11.2008, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Неужели креатив и российское образование несовместимы?
Как Вам удается заинтересовать учеников? Как Вы каждый год меняете способы подачи одного и того же материала? Как реагируют на Ваш нетипичный взгляд на обучение ученики и другие учителя? Откуда Вы черпаете вдохновение и стремление совершенствоваться?

Уважаемые коллеги.

Наш опыт взаимодействия с педагогами за последние годы показал, что, используя; адресный, индивидуальный подход, создавая условия для более свободного и гармоничного развития личности, педагог расширяет свои возможности в повышении заинтересованности, мотивации детей к учебе.

В этом ключе большое значение имеет определение типологических особенностей детей, как показателей того, чем их наградила природа. Не секрет что кто-то более одарен, например, в гуманитарной области, а другому ближе логическое мышление. Но это не всегда бывает очевидно. К сожалению, родители и учителя часто не умеют прислушиваться к растущему ребенку, не всегда интересуются тем, что же необходимо для развития именно ему. Зачастую семейные традиции или массовая культура навязывают человеку определенные стереотипы, которые постепенно становятся частью его образа жизни. В такой ситуации подросток уже и сам перестает прислушиваться к себе, к своим желаниям, принимая привычное – за действительно ценное.

Предлагаю Вашему вниманию статью, посвященную практике типологической диагностики и реализации ее результатов, рассчитанную на использование педагогами и школьными психологами в учебном процессе. Методика состоит из нескольких последовательно идущих шагов, каждый из которых обеспечивает педагога новой дополнительной информацией о его подопечных, позволяет все более углубленно дифференцировать их различия, показывает открывающиеся перед педагогом возможности в части продуманного, адресного подхода к каждому ребенку.

«Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога»
Виктор Устинов ( Пользователь )
Цитата (Бубнова Мария @ 10.11.2008, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Неужели креатив и российское образование несовместимы?

Бесспорно, образ "занудной училки", оставленный нам советской эпохой, необходимо предать забвению. В современном мире педагог - творческая профессия, где есть место креативуи самовыражению.

Уважаемая Мария Николаевна! Всем лучшим в себе Вы обязаны учителю! Странно слышать сочетание "занудная училка" и "советская эпоха". Эти два понятия никак не связаны, Переход к так называемой "демократии" только увеличил число "зануд" и просто некомпетентных "специалистов"в любой профессии, привёл к полному бардаку и в образовании и в здравоохранении (продажа аттестатов и дипломов, умирающие дети которым платная медицина отказывает в помощи)
Что касается моих учителей, то все они были творческими ЛИЧНОСТЯМИ. Что касается моего предмета - физики, так это самый креативный предмет. После окончания физико-математического факультета пединститута я пришёл работать учителем физики в родную школу, где уже был хорошо оснащённый приборами кабинет физики, ежегодно приобреталось новое оборудование. Каждый урок был насыщен фронтальным и демонстрационным физическим экспериментом, на каждом уроке дети делали свои "открытия". 2 - 3 раза в месяц проводились "Вечера занимательной физики", работал кружок юных физиков, Ежегодно курс физики в старших классах заканчивался месячным физическим практикумом, где учащиеся в группах выполняли настоящие исследования в разных разделах физики. Когда начался развал в стране, разрушили систему магазинов учебно-наглядных пособий, вдвое уменьшили число уроков физики, устроили чехарду с программами и учебниками, это не могло отрицательно не сказаться на качестве уроков и качестве знаний, и не только на уроках физики. Тем не менее, наши педагоги продолжают творчески относиться к своей работе.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Согласна, что никакой связи нет между "занудной училкой" и "советской эпохой": советская эпоха давно в прошлом, занудные училки как были, есть и будут... При всей неудовлетворенности содержанием образования и стандартами образования Россия живет, строится, развивается... Кто определял значимость занудных училок? А может, именно, благодаря им российское образование на плаву до сих пор?

Учитель должен быть "занудой": результат деятельности учителя - знания у ученика. Большинство среди нас не умеет самообразовываться, саморазвиваться... Здесь "само" - это не то, что сам взял, сам прочитал, от этого сам развился. Здесь "сам" - это тот, кто знает что ему нужно, чтобы получить Знания, какие Знания для образованности, и что именно приведет к его развитию... Тот кто знает - что ему нужно, тот сам себе учитель, всем остальным нужны учителя, которые знают - какое образование нужно, чтобы получилось развитие...

С уважением, ТЖ

Виктор Устинов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 05.02.2009, 06:18) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна, что никакой связи нет между "занудной училкой" и "советской эпохой": советская эпоха давно в прошлом, занудные училки как были, есть и будут... При всей неудовлетворенности содержанием образования и стандартами образования Россия живет, строится, развивается... Кто определял значимость занудных училок? А может, именно, благодаря им российское образование на плаву до сих пор?

Учитель должен быть "занудой": результат деятельности учителя - знания у ученика. Большинство среди нас не умеет самообразовываться, саморазвиваться... Здесь "само" - это не то, что сам взял, сам прочитал, от этого сам развился. Здесь "сам" - это тот, кто знает что ему нужно, чтобы получить Знания, какие Знания для образованности, и что именно приведет к его развитию... Тот кто знает - что ему нужно, тот сам себе учитель, всем остальным нужны учителя, которые знают - какое образование нужно, чтобы получилось развитие...

С уважением, ТЖ

Уважаемая Татьяна, креатив школьных педагогов, на мой взгляд, давно зашкаливает. Вынуждает к этому система аттестации, профессиональных конкурсов. Чтобы быть на уровне, учитель должен обязательно разработать свою программу, свою методику, свою технологию. Чтобы выдать старое за новое, используется наукообразный словесный понос. Чехарда с учебными программами и учебниками - тоже результат свободы и креатива, ни к чему хорошему, как мы видим, это не привело.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Тогда, Виктор, давайте разведем понятия, как говорится: уровень учителя, программы, аттестации, конкурсы - думаю, что это никак не связано с занудством, все-таки разное, согласитесь.

Теперь по тексту: у учителя обязательно должны быть своя программа ( уточним - образовательный стандарт, учебная и рабочая), методика и технология - дидактика и свой подход. Что-то не так, поправьте.

Полностью согласна со словесным поносом, на все 100%. Такие словопоносы почти везде, где хочешь увидеть новое, это бичь, это высокой прочности тормозная система...

Почему чехарда, кто у руля, кем рулят? В свое время я увидела неправильные приоритеты, взятые главными идеологами в образовании - контроль над образованием, удобный для чиновников, само содержание образование было в забвении...

Сегодня, наконец-то, увидели, что главных составляющих - содержания образования и сандартов образования нет в том виде, в котором им надо бы быть. А деньги-то затрачены и очень большие.

Конечно, во главе плохого результата стоят Фурсенко и Садовничий, но во всем ли они виноваты? Можно ли сегодня на них слить вину, заменить и оставить все по-прежнему?

Идеология должна меняться, получен отрицательный результат, но это результат, много чего наработано и положитльного...

А креатив пусть зашкаливает, это заставляет двигаться, что-то изобретать, хоть и из старого, пусть не новое, но другое...

Не чтение, а перечитывание ведет к эффективному результату. Пусть перечитывают, переделывают, зернышко нового, но родят...

Понимаю, что сложно дополнительную зарплату на это приклеить, но и здесь весь абсурд идеологов был виден в самом начале, но мало кто у нас прислушивается к критике: я у руля, значит я и прав... Это из серии - я начальник, ты дурак.

Слова из песни не выкинешь: эта песня хороша, начинай сначала...

С уважением, ТЖ


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+