Личный кабинет

Из: ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

Из темы с ID: 1437
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Обычно, чтоб дети не забыли /все-таки экзамен - стрессовая ситуация/, добиваюсь, чтобы они приготовили 4 начальных речевых формулы, каждая из которых - начало абзаца:
1.автор поднимает проблему, касающуюся... Автор размышляет над вопросом... В тексте говорится о...
2. Данная проблема относится к категории "вечных"...Кто из нас не задумывался о....не сталкивался с ...
3. Автор считает, что...Автор так определяет свое отношение к ....
4. Я разделяю позицию автора в том...Не во всем можно согласиться с автором.. На мой взгляд на эту проблему можно посмотреть иначе... /аргумент А и аргумент В/.
Когда структура выстроена, можно не опасаться, что эксперт не найдет комментария, не зачтет аргумент. Напряженный график работы эксперта предопределяет упущения в оценивании, особенно когда учащиеся ему "не помогают". Эксперты чаще всего "страдают" из-за отсутствия логики в работах детей, когда созданный текст - смесь, вычленить из которой требуемые элементы сложно, т.к. дети не употребляют слов ПРОБЛЕМА, АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ и т.д.
Комментарий сложен для детей, ибо предполагает умение ОБЪЯСНЯТЬ, раскрывать возможные причины постановки данной проблемы, ее значимость, масштабность, давать оценку возможности ее решения, предлагать свое понимание смысла проблемы. Но все это совершенно не будет иметь значения, если проблема не определена или определена неверно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+