Личный кабинет

Профессиональная миссия классного руководителя начальной школы

младший школьный возраст особенный. главная цель педагога - успешная адаптация школьника, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. Создание учителем ситуации успеха, а позже и триумфа личности.
Елена Нестеренко ( Пользователь )
Методы создания ситуации успеха младшего школьника достаточно хорошо известны и активно применяются классными руководителями начальной школы. Менее известна методика триумфа личности, где на первый план выступает связь ребенка с социумом, отношения ребенка с обществом. Что сегодня делает классный руководитель. чтобы создать в коллективе ситуацию успеха. а позже и триумфа личности.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Елена Нестеренко @ 19.10.2008, 04:43) <{POST_SNAPBACK}>
Методы создания ситуации успеха младшего школьника достаточно хорошо известны и активно применяются классными руководителями начальной школы. Менее известна методика триумфа личности, где на первый план выступает связь ребенка с социумом, отношения ребенка с обществом. Что сегодня делает классный руководитель. чтобы создать в коллективе ситуацию успеха. а позже и триумфа личности.

Елена Леонидовна! Вы серьезно?
Как вы себе представляете класс триумфаторов? Или это новая стратегия образования? И теперь детишки будут не гербарии собирать и белочек кормить, а поголовно в поход Великих завоеваний? Явная, или спровоцированная неувязка sad.gif
Елена Нестеренко ( Пользователь )
(oleg @ 20.10.2008, 17:53) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Леонидовна! Вы серьезно?
Как вы себе представляете класс триумфаторов? Или это новая стратегия образования? И теперь детишки будут не гербарии собирать и белочек кормить, а поголовно в поход Великих завоеваний? Явная, или спровоцированная неувязка sad.gif

Олег Олегович! Триумф личности - вера в человека. снимается страх перед неуспехом. методика триумфа личности (по Щурковой) возвышает ребенка как человека общественного и направлена на осознание им своего места среди других детей в обществе. Походы, экскурсии (с белочками) , проекты, акции-везде дети получают высокую оценку в виде признательности и благодарности.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Елена Нестеренко @ 21.10.2008, 00:59) <{POST_SNAPBACK}>
Триумф личности - вера в человека.

Не понимаю.. Вера в себя и в неизбежный триумф? А если что-то надломится?
снимается страх перед неуспехом. методика триумфа личности (по Щурковой) возвышает ребенка как человека общественного и направлена на осознание им своего места среди других детей в обществе. Походы, экскурсии (с белочками) , проекты, акции-везде дети получают высокую оценку в виде признательности и благодарности.

Опять непонимаю, как ребенок может быть человеком общественным? Пусть сначала почитает книжки, поживет, познает мир, себя, литературу, людей, искусство, любовь, наконец, а уж потом становится (по велению духа или по корысти) общественной личностью? А то выходит как с нашими экономическими и политическими мало-экпертами, ничего не знают, ничего не чувствуют, а судят обо всем с таким превосходством - диву даешься.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Елена Нестеренко @ 20.10.2008, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Триумф личности - вера в человека. снимается страх перед неуспехом. методика триумфа личности (по Щурковой) возвышает ребенка как человека общественного и направлена на осознание им своего места среди других детей в обществе. ...везде дети получают высокую оценку в виде признательности и благодарности.
Елена Леонидовна, уточните пож., о каком возрасте идёт речь ohmy.gif ...
Вроде бы не дело человеку начальных классов ориентироваться на чужое мнение sad.gif
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Елена Нестеренко @ 19.10.2008, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
Что сегодня делает классный руководитель. чтобы создать в коллективе ситуацию успеха. а позже и триумфа личности.

Звучит как-то странно...Даже отпугивающе... blush.gif
Ольга Кирилюк ( Пользователь )
Здравствуйте, Елена Нестеренко! Если я опоздала со своим ответом, то хотя бы поддержу Вас! Я не знакома с методикой триумфа, но абсолютно уверена, что и младшему школьнику необходимо осознание своей значимости. Первоклассник пока плохо читает, не совсем красиво пишет, ему и в школу-то не очень хочется идти - Марьиванна хвалит других детей, а его и похвалить не за что? Есть! Пусть я покажусь Вам наивной, но у каждого из моих первоклассников есть красочная "Карта успеха", в которую они вклеивают сердечки с надписями, например:отличился на уроке математики, красиво написал букву "н", отличный дежурный, помог другу и т.д. Уже сегодня (начало 4 четверти) "Карты" переполнены сердечками, дети с трепетом ждут на каждом классном часе: отметит ли класс их успехи?! Ни один успех ребенка не проходит мимо нашего внимания! А в 5 класс мои ученики уходят с "Картами" более весомых успехов ( всегда делает работу над ошибками, отличился в выполнении олимпиадных заданий, провел интересную игру в классе и др.)И в 4 классе каждый из детей работает над общей темой "Я - творческая личность". Они, конечно же, личности - мои ребятишки! И каждый по-своему одарен. А по поводу "судят обо всем с превосходством" - так ведь это же замечательно! Значит, самооценка высокая! Здорово!!!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Ольга Кирилюк, 02.04.2009, 07:05) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Елена Нестеренко! Если я опоздала со своим ответом, то хотя бы поддержу Вас! ...Они, конечно же, личности - мои ребятишки! И каждый по-своему одарен. А по поводу "судят обо всем с превосходством" - так ведь это же замечательно! Значит, самооценка высокая! Здорово!!!

Уважаемая Ольга Викторовна! Формирование высокой самооценки – дело замечательное и очень нужное, здесь нет вопросов.
Вопросы, непонимание, частичное неприятие того, о чём написала Елена Нестеренко, вызывает (на мой, конечно, взгляд) совсем другое. А именно – ориентация на внешнюю оценку.

Не он сам про себя знает, что он умный, хороший, успешный, а ему уважаемая и любимая МарьИванна сказала, что он такой. Не он сам оценил результат своего труда и своих усилий, а за него это сделал другой.
И человек привыкает к тому, что чужая оценка – важнее его собственной. Ф-ф-фсё-о-о-о, дело швах. Самостоятельный человек не состоялся ;(

Михаил Кушнир ( Пользователь )
Не хочу никого обидеть. Поскольку мнения прозвучали, авторы надеялись услышать отзывы. Наверное, они надеялись на позитив, но должны были быть готовы и к критическим замечаниям :)

Как это ни грустно, большинство учителей начальной школы не воспримет непонимания учителей средней и старшей школы - это не вписывается в их систему ценностей. Они ВСЕГДА использовали психологическую особенность младшего школьного возраста и будут это делать дальше, т.к. внешне результаты выглядят эффектно и использовать их очень удобно.
Между словами "успешность" и "оценка" стоит знак равенства без рассуждений: чья успешность, в чем успешность, чья оценка, оценка чего?
Поскольку ученик тянется к оценке учителя, вполне естественно кажется, что успешность ученика = оценка учителя. А зачем тогда учитель?
И ладно бы оценка была полновесной обратной связью - часто и оценка, несмотря на все запреты, очень быстро превращается в отметку. Думаю, львиная доля учителей никогда не задумывается о разнице, тем более, в начальной школе.

А в результате этой кажущейся очевидности врожденное любопытство, стремление "человеческого детеныша" (как самого любопытного животного в природе) к знанию заменяется стремлением к отметке. А в средней школе психологический "компас" уже поворачивается к сверстникам, а оценка учителя превращается в формальность, а знания уже не являются ценностью ....
Такова ТИПИЧНАЯ судьба превратно понятой успешности.

Успешность в том, что задачи ставятся перед человеком интересные и в зоне ближайшего развития. Сам факт ее решения - успех. И радоваться нужно всем вместе, всячески поддерживать радость познания - это гораздо важнее для дальнейшего развития, чем конфетка от учителя.
Соревновательность - тоже удобный стимул, но лучше бы обходиться без него, где можно. Успех в реальном деле - вот источник радости, который хочется повторять снова и снова, а планки брать все выше и выше.
И пока ученик смотрит в рот учителю предельно важно дать ему истинные ориентиры!
Ольга Кирилюк ( Пользователь )
Уважаемые Сергей Михайлович и Михаил Эдуардович! Спасибо, что поучаете , с удовольствием принимаю любую учебу.Тем более от таких заслуженных людей! Но и за учителей начальной школы вступиться хочется. Мы учим первоклашек рефлексии, но процесс этот длительный. Чтобы ребенок адекватно оценил самого себя, необходимо учить его критериям оценки. Это, извините, роль учителя. Тут без Марьиванны не обойтись. И критике в свой адрес тоже учим. Трудно..Особенно, когда на отметку (я не оговорилась) нацелены родители. Им ее в первом классе подавай!! И простите мне одно едкое замечание: Вы никогда не задумывались над тем, что научить ребенка красиво выводить букву без авансов невозможно ( "Смотри, вот эта буква у тебя почти как у меня получилась!", а там, честно говоря, до совершенства еще далеко). Все делаешь для того, чтобы они учились с удовольствием - о Вас думаем!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+