Личный кабинет

Альтернативное образование

Диана Мельник ( Пользователь )
Уважаемые участники Pedsovet-а. Говоря об альтернативном образовании, я имею ввиду домашнее образование, школы Щетинина и Амонашвили, Школу-парк, Вальдорфскую школу и другие. Я родом из Белоруссии, и считаю, что и в Белоруссии и в России мало продвигают альтернативные системы образования. Отстаем мы от Европы. Да уж. Понимаете, все дети разные. И методы обучения должны быть разные. Нельзя всех вот так под одну гребенку. Должна быть свобода выбора у наших детей. В Белоруссии с этим вообще глухо. Завидую по хорошему россиянам. Здесь у вас хоть что-то интересное есть. Пусть хоть у наших детей появится свобода, которую мы с вами, господа, не видели в детстве. Уважаемые господа-руководящий состав по образовательным системам, дайте нашим детям будущее. Не будьте закоснелыми стариками, которым лишь бы на своем месте усидеть. Измените этот мир к лучшему! smile.gif

Кстати, что там слышно о школе Щетинина? Да, знаю, что скажут многие из вас - это же чистой воды национализм. Да не в этом главное. Главное, чтобы детям нравилось. И много чего действительно замечательного есть в этой школе.

Мой старший ребенок необычный мальчик. Он очень талантливый. И ему не подходит СИСТЕМА. Та, что существует. Где передовые учителя не высовываются. А если высовываются, то потом страдают. МНОГИЕ хотят, но получается у ЕДИНИЦ! А почему? Из-за негибкости тех, кто управляет работой систем образования в России и особенно в Белоруссии. Это не наезд на власть. Власть - она всегда такая, какую мы сами заслуживаем. Просто почему-то об этом молчат. О том, что изменения не просто назрели. Они кричат! Посмотрите на детей. Они другие. Более свободные. И они не умеют пользоваться этой свободой. Потому что их родители сами во многом рабы. Рабы системы. Дети несут в себе новое сознание. И оно когда-нибудь возобладает на планете. Но мы должны им помочь. Нам надо учиться у детей. Спросите у них - они вам скажут, чего хотят. Они хотят учиться, но не так, как вы их учите. А по-своему. Как они сами придумают. А вы просто скоординируйте их действия. Уровень сознания сегодняшнего ребенка пяти-восьми лет соответствует уровню подростка нашего с вами детства. Послушайте детей! Я слушаю моих детей. Но мне не всегда понятно, что делать с их запросами (обучение). Я часто вижу, что в существующей системе не могу дать им то, что они хотят. А их желания поистине удивительны. Надо тут на этом сайте создать детский форум (или раздел), в котором дети будут обсуждать вопросы образования. Подключите своих собственных детей и внуков. Учителя, подключите своих учеников. Давайте вместе менять этот мир к лучшему!

P.S. Так что там со школой Щетинина? Она еще существует? Ее еще не полностью уничтожили?

Еще пару мыслей. На стыке тысячелетий человечеству дается много новой неосвоенной энергии. Это было в конце 90-х - вплоть до 2005 года. Но потом эта энергия рассеилась (теперь ее надо усвоить). Новые системы, в том числе образовательные, смогли проявиться в это время, возможно вынашиваемые долгие года. Но теперь никто не даст притока свежих сил. Дети - это и есть эти новые свежие силы в последующие 50 лет. Они могут изменить этот мир, погрязший в войнах и мировых проблемах (болезни, загрязнение окружающей среды и глобальное потепление, исчезнование многих видов растений и животных, увеличение населения на планете и истощение прир. ресурсов, катастрофы и стихийные бедствия колоссальной силы, разброд в мыслях и разные деструктивные состояния мыслей, тела и чувств и т.п.). Эти дети - наше сокровище. И мы не должны жалеть сил, чтобы помочь развить им их способности. А не убивать многие таланты. Ведь старая система зарывает часто таланты в землю. Таланты, призванные служить нашему обществу. У каждого человека своя цель, свой смысл, свои дары. И система образования сегодня не помогает их развивать. Она оболванивает людей. Я конечно не хочу говорить за всех учителей. Есть Учителя от Бога, самородки, столпы образования. Но и им нужно помочь. Их жизнь часто тяжела, проходит через нищету, отвержение, презрение, болезни, депрессии (от безнадежности). Им надо помочь. Кто, если не мы. Тут на сайте есть много замечательных людей. Давайте действовать вместе. У меня есть подруга. Она тот человек, которому я обещаю помогать в создании новой школы. Это ее миссия. Но один в поле не воин. Так то. Подумайте об этом, уважаемые люди. Люди, которые умеют ДУМАТЬ. Люди, которые ЗНАЮТ. Те, кто может СЛЫШАТЬ. И те, кто ВИДЯТ и ПОНИМАЮТ. Станьте теми, кто ДЕЛАЕТ!!!
Олег Чебан ( Пользователь )
(Дина Мельник @ 11.10.2008, 06:57) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые участники Pedsovet-а. Говоря об альтернативном образовании, я имею ввиду домашнее образование, школы Щетинина и Амонашвили, Школу-парк, Вальдорфскую школу и другие. Я родом из Белоруссии, и считаю, что и в Белоруссии и в России мало продвигают альтернативные системы образования. Отстаем мы от Европы. Да уж. Понимаете, все дети разные. И методы обучения должны быть разные. Нельзя всех вот так под одну гребенку. Должна быть свобода выбора у наших детей. В Белоруссии с этим вообще глухо. Завидую по хорошему россиянам. Здесь у вас хоть что-то интересное есть. Пусть хоть у наших детей появится свобода, которую мы с вами, господа, не видели в детстве. Уважаемые господа-руководящий состав по образовательным системам, дайте нашим детям будущее. Не будьте закоснелыми стариками, которым лишь бы на своем месте усидеть. Измените этот мир к лучшему! smile.gif
..

Уважаемая Дина Николаевна!
Не все так просто. У учителя нет уставного капитала на то, чтобы снять здание в аренду, получить/купить лицензию, привлечь лучших учителей, провести рекламную компанию и набрать детишек, убедить родителей платить за альтернативное образование и пр. Видите как все сложно smile.gif
По Европе, знаете, мне кажется, что в Европе тоже нет свободы, как впрочем и в Беларуси и России. Пример последнего нобелевского лауреата. Славян в Европе никогда не любили, не любят и не полюбят.
Серж Андреев ( Пользователь )
Диана Николаевна, полностью разделяю ваше мнение на счет образования. У ребенка, к сожалению, нет альтернативы. Альтернативные образовательные методики дают положительный результат, сохраняя при это самое ценное - ЗДОРОВЬЕ. Постоянные стрессы в обычной школе уже давно стали стандартом. Все полагают, что ребенок должен переболеть, ему должно быть трудно, ему должны вколотить палкой знания в голову. И для многих людей (да и педагогов тоже) просто отсутствуют варианты иного подхода, т.к. они "умные" и "все знают".

Я поднимал тему об альтернативных образовательных возможностях тут. Как я понял, многие посетитиели сайта очень толерантно относятся к альтернативным методикам. Более того, кое-кто из администрации сайта даже разделяет мнение о большей эффективности этих методик.

На мой взгляд, лучший вариант образования - это семейное образование, т.к. позволяет взять лучшее из любой методики и апробировать на ребенке. Что больше конкретному ребенку подошло, тем и учить. На эксперименты больше пары лет не уйдет, и ребенок точно уж ни от кого не отстанет.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(Серж Андреев @ 11.10.2008, 12:41) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, лучший вариант образования - это семейное образование, т.к. позволяет взять лучшее из любой методики и апробировать на ребенке. Что больше конкретному ребенку подошло, тем и учить. На эксперименты больше пары лет не уйдет, и ребенок точно уж ни от кого не отстанет.


А почему нельзя написать заяление, забрать ребёнка из школы и дать ему то образование, которое хочется. Какие проблемы?
Серж Андреев ( Пользователь )
(Воропаева Лилия @ 11.10.2008, 13:40) <{POST_SNAPBACK}>
А почему нельзя написать заяление, забрать ребёнка из школы и дать ему то образование, которое хочется. Какие проблемы?

Никаких. Тем и живем. Даем то, которое ребенку хочется. Успешно.
Диана Мельник ( Пользователь )
Домашнее образование - это вероятней всего и будет с моим старшим ребенком. Что я еще могу ему предложить у нас в Минске? А девочка моя наверняка захочет пойти в школу. Она любит социум, активно проявляться среди своих сверстников. Дома ей скучно. Найти нормальную - это дилемма. Хочется создать. Пытаюсь воздействовать на подругу. Она педагог. Она когда-то мечтала сделать свою школу. Плюс у нее есь все способности к этому. Но не знаю, захочет ли она. Я пока только садик домашний пытаюсь сделать - новая форма дошкольно образования в Белоруссии, не востребованная и не понятная для многих. Пытаюсь привелечь мам и не нахожу отклика. Я предлагаю для детей от трех лет (у меня своим детям 3 и 5). А мамы понимают только, если до трех, т.е. пока на работу не надо выходить. Так. Садик на пару часов, чтоб своими делами позаниматься. Но такой один у нас уже есть. Как привлечь мам? Я хочу создать садик, как не коммерческое предприятие, не приносящее прибыли, созданное по свободной договоренности мам. Снять квартиру, нанять одного педагога и чтобы мамы на группу из 3-6 детей дежурили в садике по очереди. Может это вопрос не очень в тему. Но под лежаий камень вода не течет. Я не знаю, как пробиться в массовое сознание. Поднимала этот вопрос прошлой зимой. Теперь вот снова к нему вернулась. Я создам. Но мамы не хотят принимать участие в садике. Просто хотят отдать детей и сами кто на работу, кто еще чем займутся. А это уже не то. Это уже фирма. Еще педагогу надо платить. Лучше, чтобы педагог была частным препринимателем, работала, как няня или гувернантка в нашем саду и платила налоги. Может кто-нибудь посоветует, как раскачать людей? Идеи, пожалуйста.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Дина Мельник @ 12.10.2008, 10:50) <{POST_SNAPBACK}>
..Я хочу создать садик, как не коммерческое предприятие, не приносящее прибыли, созданное по свободной договоренности мам. Снять квартиру, нанять одного педагога и чтобы мамы на группу из 3-6 детей дежурили в садике по очереди. Может это вопрос не очень в тему. Но под лежаий камень вода не течет. Я не знаю, как пробиться в массовое сознание. Поднимала этот вопрос прошлой зимой. Теперь вот снова к нему вернулась. Я создам. Но мамы не хотят принимать участие в садике. Просто хотят отдать детей и сами кто на работу, кто еще чем займутся. А это уже не то. Это уже фирма. Еще педагогу надо платить. Лучше, чтобы педагог была частным препринимателем, работала, как няня или гувернантка в нашем саду и платила налоги. Может кто-нибудь посоветует, как раскачать людей? Идеи, пожалуйста.

Диана Николаевна, боюсь, что данная затея не имеет перспективы. В любом случае нужно обговаривать права и обязанности сторон, тем более, что вы хотите иметь дело с посторонними людьми.
Совет: отправьте ребенка в обычный садик, если такой возможности нет - воспитывайте самостоятельно, только не дома, а в театр, зоопарк, бассейн, да мало ли куда можно/нужно пойти в красивом городе Минске? smile.gif
Серж Андреев ( Пользователь )
Некоммерческий садик - очень даже милая идея. Мы тут обсуждали в одной из тем то, как его создать. Мнения разделились. Мой взгляд на эту тему (vision) следующий:

1. Поиск тех, кто готов определить детей в такой сад.
2. Поиск персонала, возможно из самих клиентов.
3. Поиск помещения под это дело (квартира на первом этаже, возможно, что какого-то родителя).
4. Распределение обязанностей, как в любой общественной организации.
5. Вычисление финансовых нужд, деление их поровну на всех (еда, материалы, оборудование, аренда помещения, медицинское обслуживание - хорошо бы было, если какая-нить медсестра осматривала детей ежедневно).

Т.е. возможностей у такого садика больше, чем у "стационарного", но есть ограничение на количество человек. Сложно будет с группой, где больше 10 человек. Да и спальню нужно большую иметь. Стоимость предприятия при 10 детях может доходить до $200 с человека. Из них половина уйдет на аренду соответствующего помещения.
Виталий Бормотов ( Пользователь )
http://missioner.kuraev.ru/index.php?optio...=view&id=13

Вы уверены, что мы-таки в этом отношении хуже Европы? Негибкость имеющейся системы образования - недостаток самой по себе этой системы или же всё-таки работы конкретных чиновников, лень ответственных лиц и т. п.? И много ли мы получим от вальдорфских школ и прочей гремящей инновации?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Дина Мельник @ 12.10.2008, 06:50) <{POST_SNAPBACK}>
... Может кто-нибудь посоветует, как раскачать людей? Идеи, пожалуйста.

Из моего опыта (а мне с друзьями в свое время удалось сделать "свою" школу): 99% должно занимать дело по реализации 1% идей smile.gif
Искать лучшие варианты можно до конца жизни, и уж точно, до конца детства своих детей. Есть у Вас, Дина, хотя бы ОДНА семья, доверяющая Вам своего ребенка или которым Вы можете доверить своих? Если есть, начинайте альтернативное образование прямо сегодня!
... Нет, сегодня уже время позднее, значит, -- завтра, с утра smile.gif
Успехов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+