Личный кабинет

Новые педагогические технологии и их практическое применение в процессе обучения

Виктор Устинов ( Пользователь )
(Андрей Наумов @ 10.10.2008, 07:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я, коллеги, по поводу технологии. На мой взгляд существует ряд качеств, которые отличают технологию от иных, скажем так, подходов. В технологии присутствует оценка состояния до воздействия, четкие диагностичные цели и инструмент их проверки, четко прописанная деятельность учителя и ученика для достижения этих целей. Если какие либо качества отсутствуют, то вряд ли можно говорить о технологии. Любая технология обучения (образовательная) основывается на таксономии целей (коих несколько). Я критично отношусь к описаниям технологий, если их цели невразумительны и звучат как: повышение уровня..., расширение знаний...., углубление знаний........ и тд.

Сам использую технологию полного усвоения, если интересно, то милости прошу http://chayk.u-education.ru/proekt.html

ar.gif Извините Андрей Анатольевич, красиво, наукообразно оформлено, но содержание технологии повторяет элементы других похожих технологий. Если надумаете защищать диссертацию по данной теме, то очень выигрышно, есть шанс стать к.п.н. Желаю успехов!
Владимир Лезов ( Пользователь )
(Анжела Волкова @ 11.10.2008, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
Речь о том, на сколько учителю необходимо разбираться во всех тонкостях этого вопроса (определения понятий, классификация и т.д.).

Не знаю, наверное, до полного понимания его. Или нет?
Владимир Лезов ( Пользователь )
(ses @ 11.10.2008, 13:49) <{POST_SNAPBACK}>
Маленькие дети очень активно выплескивают вопросы, а родителям зачастую не хочется на них отвечать, постепенно интерес затухает, вместе с ним и желание познания.

Это не у всех детей, мне приходилось встречать и противоположную реакцию. Тем не менее, даже в этом примере, что человеческие способности были утрачены?
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Владимир Семёнович @ 11.10.2008, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Это не у всех детей, мне приходилось встречать и противоположную реакцию. Тем не менее, даже в этом примере, что человеческие способности были утрачены?


У меня не было возможности анализировать большое количество мелких детей, но с подростками общаюсь постоянно. И вот какая картина: в подростковом возрасте интерес ярко выражен в той области, где легко все получается. Если надо прилагать усилия, то желание заниматься этим вопросом резко падает. Значит, где-то на ранней стадии развития ребёнка не приучили к труду, не приучили добывать знания, давая их в готовом виде либо давая понять, что без них можно обойтись.
Еще в школе есть такая проблема: многим ученикам ставят 3 уже за то, что он в школу приходят, другие видят это и понимают, что им достаточно сказать пару слов, чтобы получить 4 или 5. Ученики привыкают к халяве, появляется абсолютная уверенность: "Я пришел в школу, учите меня, вы обязаны. А я все равно ничего не понимаю!!!"
Мы все знаем случаи воспитания человеческих детенышей животными. Утрачены ли у них человеческие способности?
Владимир Лезов ( Пользователь )
(ses @ 12.10.2008, 05:42) <{POST_SNAPBACK}>
У меня не было возможности анализировать большое количество мелких детей, но с подростками общаюсь постоянно. И вот какая картина: в подростковом возрасте интерес ярко выражен в той области, где легко все получается. Если надо прилагать усилия, то желание заниматься этим вопросом резко падает. Значит, где-то на ранней стадии развития ребёнка не приучили к труду, не приучили добывать знания, давая их в готовом виде либо давая понять, что без них можно обойтись.
Еще в школе есть такая проблема: многим ученикам ставят 3 уже за то, что он в школу приходят, другие видят это и понимают, что им достаточно сказать пару слов, чтобы получить 4 или 5. Ученики привыкают к халяве, появляется абсолютная уверенность: "Я пришел в школу, учите меня, вы обязаны. А я все равно ничего не понимаю!!!"
Мы все знаем случаи воспитания человеческих детенышей животными. Утрачены ли у них человеческие способности?

У меня был знакомый, который всегда говорил: «Хорошо работать доцентом, когда нет студентов». smile.gif
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
(Ирина Михайловна Власова @ 03.10.2008, 23:30) <{POST_SNAPBACK}>
Очень много говорят и рассуждают о новых педагогических технологиях. Я считаю, что этот вопрос интересен и важен, поскольку каждый учитель должен стремиться не только учить, но и учиться новому. Многие работают по старинке из года в год. Конечно, опыт накапливается со временем, у каждого вырабатывается свой стиль ведения урока, но стаж работы не означает, что нужно забыть о самообразовании и развитии.
Так приятно видеть, как с интересом работают ребята на уроках по проектной методике, по технологии развития критического мышления. Я предлагаю делиться практическим опытом использования новых педагогических технологий на уроках, считаю, что это будет полезно и интересно многим учителям. Что- то получается , появляются вопросы, нужна конкретная информация , есть мнение или результаты - давайте обсуждать и общаться.

Вопрос, конечно, интересен о технологиях. Однако применение их весьма проблематично в условиях массовой школы. Все технологии требуют неоплачиваемого дополнительного труда, пусть, но главное- наличия бумаги, ксерокса, принтера, компьютера, безлимитного выхода в Сеть. С этим проблемы везде. А разовое применение технологий бессмысленно.
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 11.10.2008, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Извините Андрей Анатольевич, красиво, наукообразно оформлено, но содержание технологии повторяет элементы других похожих технологий. Если надумаете защищать диссертацию по данной теме, то очень выигрышно, есть шанс стать к.п.н. Желаю успехов!

Не надо обижать друг друга. А технологии, действительно, похожи, ибо основываются на общих идеях: укрупнении дидактических единиц, психологизации общения учитель - ученик, дифференциации обучения, умении детей самостоятельно учиться.
Владимир Лезов ( Пользователь )
(Матвеева Татьяна @ 12.10.2008, 19:10) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос, конечно, интересен о технологиях. Однако применение их весьма проблематично в условиях массовой школы. Все технологии требуют неоплачиваемого дополнительного труда, пусть, но главное- наличия бумаги, ксерокса, принтера, компьютера, безлимитного выхода в Сеть. С этим проблемы везде. А разовое применение технологий бессмысленно.

Получается, технологии могут входить и в производство. Следовательно, это ближе к знаниям о получении качественной продукции. Я замечал, что пища, приготовленная по одному рецепту (описанию) и разными специалистами, отличается по вкусовым признакам. То же самое отмечали и Ваши коллеги. Значит, технология кроме знаний содержит ещё что-то?
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Матвеева Татьяна @ 12.10.2008, 19:32) <{POST_SNAPBACK}>
Не надо обижать друг друга. А технологии, действительно, похожи, ибо основываются на общих идеях: укрупнении дидактических единиц, психологизации общения учитель - ученик, дифференциации обучения, умении детей самостоятельно учиться.

ar.gif Извините пожалуйста, никого не хочу обижать, Татьяна Петровна. Но кто-то должен сказать что "король голый" Технология развивающего обучения-да, технология опорных сигналов - да, традиционная технология - да, а всё остальное от лукавого. Самый лёгкий способ для любой школы создать видимость инновационной деятельности, а для новоиспечённых педагогов способ удрать из школы в аспирантуру. Вы посмотрите сколько их развелось молодых педагогов-учёных, которые в школе почти не работали, но заболтали школу наукообразными рекомендациями.
Андрей Наумов ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 12.10.2008, 00:44) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Извините Андрей Анатольевич, красиво, наукообразно оформлено, но содержание технологии повторяет элементы других похожих технологий. Если надумаете защищать диссертацию по данной теме, то очень выигрышно, есть шанс стать к.п.н. Желаю успехов!



Спасибо, готовил материал к диссертации, но вовремя опомнился и забросил.

Суть любой технологии из одного сосуда, аксиологически иначе и быть не может.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+