Личный кабинет

Нужны ли в школе и в образовании фрилансеры?

Как директор школы может сэкономить ФОТ и управлять текучкой кадров.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Время от времени возвращаясь к осмыслению своей неудачной попытки вернуться в лоно реальной школы и к работе с детьми; занимаясь организацией и реализацией и реальных, и реально-виртуальных проектов, в частности, проеетом "цифровой школы"; работая одновременно в многих организациях государственной, частной и общесвеннной собственности; я стал задумываться о том, насколько в образовании и в школе может прижиться все расширяющаяся в бизнесе практика работы с фрилансерами.

Фрилансер в бизнесе - это временно взятый на работу сотрудник, потребность в котором возникает "злесь и теперь, для...". Исчерпывается эта потребность в такой миссии, функции, деятельности, - трудовой договор с ним не возобновляется и стороны расстаются к общему удовлетворению. В такой стратегии работы руководитедя с кадрами есть свои плюсы и минусы. О них вот здесь.
Но что делать, если физически поместить человека в офис нельзя по объективным причинам: от отсутствия компьютера до проживания фрилансера в другой стране? Необходимо создать совместное виртуальное рабочее пространство.

В наши дни есть большое количество технологий, позволяющих «делиться» рабочими столами или мониторами удаленных друг от друга компьютеров, совместно редактировать макеты или комментировать скетчи в режиме онлайн. Это достаточно непривычно поначалу, но, попробовав, вы оцените эффективность.

Минимально необходимое рабочее пространство – внешнее хранилище файлов, куда обе стороны выкладывают все исходники и все промежуточные результаты проектов. Это простое решение страхует от большинства случаев реальной или мнимой поломки компьютеров, утери информации или претензий типа «этого не было в техническом задании, которое вы меня прислали

И организации хорошо, и сам фрилансер доволен, так как он, работая одновремненно в нескольких организациях, и возможно дистанционно, получает в итоге гораздо больше, чем штатные сотрудники - и в деньгах, и во времени, и в свободе....

Сегодня в образовании часто возникают разговоры, что повышение профессиональной квалификации учителя может происходить не в ИПК или в ИУУ, а на рабочем месте, если бы директор имел возможность оплаты нанятого временно сотрудника под конкретную задачу, например, - "Оснастить учителей математики школы технологиями эффекттивного преподавания тем по основам алгебры и матанализа". Я бы взял и пригласил у себе в школу в Крыжопль tongue.gif Владислава Владимировича Воронина. На полгода в командировку с хорошей зарплатой или на год в витрупальном обучении и поддержке через интернет.

Мы привыкли, что учитель, работающий с детьми от началки до старших классов должен соответствствовать принципу преемственности. Даже показатель в школе такой был - "отсутствие текучести кадров". Но времена меняются - может сегодня и учитель-предметник тоже фрилансером может быть под определенную тему или раздел программы? Как вы считаете? Стали бы вы фрилансером? Взяли бы вы к себе на работу фрилансера?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.10.2008, 07:06) <{POST_SNAPBACK}>
Время от времени возвращаясь к осмыслению своей неудачной попытки вернуться в лоно реальной школы и к работе с детьми; занимаясь организацией и реализацией и реальных, и реально-виртуальных проектов, в частности, проеетом "цифровой школы"; работая одновременно в многих организациях государственной, частной и общесвеннной собственности; я стал задумываться о том, насколько в образовании и в школе может прижиться все расширяющаяся в бизнесе практика работы с фрилансерами.

Фрилансер в бизнесе - это временно взятый на работу сотрудник, потребность в котором возникает "злесь и теперь, для...". Исчерпывается эта потребность в такой миссии, функции, деятельности, - трудовой договор с ним не возобновляется и стороны расстаются к общему удовлетворению. В такой стратегии работы руководитедя с кадрами есть свои плюсы и минусы. О них вот здесь.

И организации хорошо, и сам фрилансер доволен, так как он, работая одновремненно в нескольких организациях, и возможно дистанционно, получает в итоге гораздо больше, чем штатные сотрудники - и в деньгах, и во времени, и в свободе....

Сегодня в образовании часто возникают разговоры, что повышение профессиональной квалификации учителя может происходить не в ИПК или в ИУУ, а на рабочем месте, если бы директор имел возможность оплаты нанятого временно сотрудника под конкретную задачу, например, - "Оснастить учителей математики школы технологиями эффекттивного преподавания тем по основам алгебры и матанализа". Я бы взял и пригласил у себе в школу в Крыжопль tongue.gif Владислава Владимировича Воронина. На полгода в командировку с хорошей зарплатой или на год в витрупальном обучении и поддержке через интернет.

Мы привыкли, что учитель, работающий с детьми от началки до старших классов должен соответствствовать принципу преемственности. Даже показатель в школе такой был - "отсутствие текучести кадров". Но времена меняются - может сегодня и учитель-предметник тоже фрилансером может быть под определенную тему или раздел программы? Как вы считаете? Стали бы вы фрилансером? Взяли бы вы к себе на работу фрилансера?



Владислав Иванович, для начала - небольшое замечание. Фрилансер всё-таки, это не только внештатник, это ещё и "свободный художник". С моей точки зрения - фрилансер априорно не корпоративен.
С учётом этого маленького замечания, скажу - я не просто взял бы на работу фрилансера. я пволне допускаю такую модель,когда фрилансеров будет боьше. чем штатных сотрудников. Причин "ЗА" тут множество, а ве "ПРОТИВ" лежат в области формалистики и косности, как мне кажется.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Ненужный вариант. Пожалуйста, удалите.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.10.2008, 07:06) <{POST_SNAPBACK}>
Фрилансер в бизнесе - это временно взятый на работу сотрудник, потребность в котором возникает "злесь и теперь, для...". Исчерпывается эта потребность в такой миссии, функции, деятельности, - трудовой договор с ним не возобновляется и стороны расстаются к общему удовлетворению. В такой стратегии работы руководитедя с кадрами есть свои плюсы и минусы. О них вот здесь.
Стали бы вы фрилансером? Взяли бы вы к себе на работу фрилансера?


Если бы я была директором, то, возможно, для решения определённой задачи взяла бы фрилансера. Например дизайнера, чтобы он, как специалист, продумал интерьер, допустим, актового зала или фойе.
Сама же таковым стать не хочу. Работая с детьми, предпочитаю идти с ними с 5 по 11 класс. Так результативнее.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.10.2008, 08:06) <{POST_SNAPBACK}>
Мы привыкли, что учитель, работающий с детьми от началки до старших классов должен соответствствовать принципу преемственности. Даже показатель в школе такой был - "отсутствие текучести кадров". Но времена меняются - может сегодня и учитель-предметник тоже фрилансером может быть под определенную тему или раздел программы? Как вы считаете? Стали бы вы фрилансером? Взяли бы вы к себе на работу фрилансера?

может и по любому к этому придём. Но со сменой акцентов в приоритетах администраций школ.
Приходится быть им уже сейчас.
Если он отвечает тем требованиям которые нужны работодателю (мне) то конечно возьму.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 03.10.2008, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
С моей точки зрения - фрилансер априорно не корпоративен.

смотря с какой стороны, в учительстве хотя бы в одной из организаций на корпоративе быть обязан tongue.gif , люди должны видеть и вне работы человека, тем более что это способствует расширению предполагаемого рынка сбыта, рекомендациий о фрилансере и т.п...
Иван Черепанов ( Пользователь )
Взял бы.

И сам отчасти стал бы.

Очень многие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ мотивы позволяют.
Только, те, что ближе к воспитательным задачам, и ещё некоторые координационные механизмы - требуют длинной дистанции. Так что СПЛОШЬ - невозможно. Но могу представить себе образовательную среду, в которой процентов 20 работников - постоянные.

Но, боюсь, бумажный механизм отработан будет нескоро. Да и для того, чтобы это работало эффективно, нужно, чтобы предлагал себя большой рынок фрилансеров.
Иван Черепанов ( Пользователь )
А зачем коллегам видеть человека вне работы?
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Но времена меняются - может сегодня и учитель-предметник тоже фрилансером может быть под определенную тему или раздел программы? Как вы считаете? Стали бы вы фрилансером? Взяли бы вы к себе на работу фрилансера?

На все вопросы: скорее ДА, чем НЕТ.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Те, кто в школе работает и педобразование имеет, менее настроены фрилансерами быть. Почему это? Или работа в школе, когда приходится сто раз одно и то же в разных классах много лет перессказывать, - такая уж рутинная и инертная, что коробит и затягивает? Или, быть может, потому, что плотно закрыв за собой дверь класса, учитель и так оказывается "свободным художником", творящим с детьми, что ему заблагоракссудится? Поэтому он так боится и ненавидить всякий внешний контроль.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+