Личный кабинет

Нужна ли методическая служба в школе?

что могут и чего не могут, что знают и чего не знают, что делают и чего не будут делать никогда наши методисты...
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги!
Долго присматривался к ветке "Управление образованием" и вот решился....
Каждый учитель в какое-то время понимает, что один в поле не воин. И думая о современной школе, неизбежно приходит к воспросу о том, какое место в такой необыкновенной школе, какую он себе нарисовал в голове, будет занимать методическая служба в школе. Что она будет делать в реальности? Так или иначе появляется мысль: методическая работа в современной школе будет другой, принципиально иной, чем сейчас. Но кто же тогда будет ею "рулить"? Методисты, как особая каста учителей?
Вот так я и пришёл к мысли обсудить эту проблему тут на ВИПе, с Вами - экспертами в этой области. Вопрос мой сечас таков: какую модель методслужбы школы сегодня можно назвать современной? Какие у неё есть признаки?
Спиченок Валерьевна ( Пользователь )
(Фёдор Борисович @ 28.09.2008, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги!
Долго присматривался к ветке "Управление образованием" и вот решился....
Каждый учитель в какое-то время понимает, что один в поле не воин. И думая о современной школе, неизбежно приходит к воспросу о том, какое место в такой необыкновенной школе, какую он себе нарисовал в голове, будет занимать методическая служба в школе. Что она будет делать в реальности? Так или иначе появляется мысль: методическая работа в современной школе будет другой, принципиально иной, чем сейчас. Но кто же тогда будет ею "рулить"? Методисты, как особая каста учителей?
Вот так я и пришёл к мысли обсудить эту проблему тут на ВИРе, с Вами - экспертами в этой области. Вопрос мой сечас таков: какую модель методслужбы школы сегодня можно назвать современной? Какие у неё есть признаки?


Ну, вы поставили вопросик!
А вы-то сами как думаете? Вас что не устревает на данный момент?
Галина Чеснокова ( Пользователь )
(Фёдор Борисович @ 28.09.2008, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги!
Долго присматривался к ветке "Управление образованием" и вот решился....
Каждый учитель в какое-то время понимает, что один в поле не воин. И думая о современной школе, неизбежно приходит к воспросу о том, какое место в такой необыкновенной школе, какую он себе нарисовал в голове, будет занимать методическая служба в школе. Что она будет делать в реальности? Так или иначе появляется мысль: методическая работа в современной школе будет другой, принципиально иной, чем сейчас. Но кто же тогда будет ею "рулить"? Методисты, как особая каста учителей?

Полагаю, что современные методисты - не особая каста учителей, это коллеги, которые оказались чуть опытнее остальных. Они находятся на шаг впереди и готовы вести за собой.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
(Оксана В. @ 06.10.2008, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, вы поставили вопросик!
А вы-то сами как думаете? Вас что не устревает на данный момент?

Оксана Валерьевна!
Я так понима, чуть было не задел Вашу профессиональную гордость.... Однако же вопрос не праздный. Для обычной школы. В Домах творчества, наверное, помогает сама атмосфера творчества. Для начала, хотелось бы понять, чем Вы, как уважаемый всеми методист, отличаетесь от неменее уважаемого преподавателя, трудящегося в Вашем образовательном учреждении? Носителем какого профессионального эзотерического знания Вы себя считаете? Вопросик ещё тот!
Фёдор Окольников ( Пользователь )
(Галина Чеснокова @ 06.10.2008, 23:08) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю, что современные методисты - не особая каста учителей, это коллеги, которые оказались чуть опытнее остальных. Они находятся на шаг впереди и готовы вести за собой.


Галина Валентиновна!
Приятно увидеть на этой ветке свою коллегу. А вопрос таков: за 25 лет своей работы в школе учителем биологии и даже преподавая хотя и родственный, но всё же другой предмет - химию, Вы не считаете себя сегодня "чуть опытнее остальных"? Замдир по науке, как это теперь зовётся, в Вашей школе находится на шаг впереди и готов вести за собой? Вы ведётесь? А кто такие "несовременные методисты"? И где готовят "современных методистов"? Извине, что получилось много вопросов. Но всё же, ответьте, пожалуйста на них.
Александр Сысоев ( Пользователь )
Работают два плотника. Пришла разнарядка учить в коледже детей делать стулья.Встал вопрос кого послать. Так вот один в колледж уже раз 10 ездил по этому вопросу, другой ни разу. Вопрос отпал.
Методист становится более опятным потому, что у него ответственности значительно больше. Если кто-то работает в какой-то области, то вряд ли ему так уж необходимо какое-то специфическое образование, ведь сама работа - лучший учитель. Меня как молодого методисты гоняли добре. Чтоб не расслаблялся. Все тонус выработал ))
Сергей Серебряков ( Пользователь )
(Галина Чеснокова @ 06.10.2008, 23:08) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю, что современные методисты - не особая каста учителей, это коллеги, которые оказались чуть опытнее остальных. Они находятся на шаг впереди и готовы вести за собой.

Так должно быть. Но всегда ли Ваше утверждение верно? К сожалению, случается, что человек более опытный, стоящий на шаг впереди, вести-то за собой и не готов или не хочет. А менее опытный и не может, и не хочет, а вынужден какими-либо обстоятельствами...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Фёдор Борисович @ 28.09.2008, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
...методическая работа в современной школе будет другой, принципиально иной, чем сейчас. Но кто же тогда будет ею "рулить"? Методисты, как особая каста учителей?
...какую модель методслужбы школы сегодня можно назвать современной? Какие у неё есть признаки?
Фёдор Борисович, Ваши вопросы вызывают встречные вопросы tongue.gif :
Чем плоха методслужба в её нынешнем состоянии?
Зачем вообще методслужба в современной школе?
Зачем (и какому) она учителю, зачем - директору?

Только ответив на эти вопросы, можно прикинуть - что из неё сегодняшней взять, что отринуть, что добавить?
Мне так кажется blush.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(sermivoz @ 08.10.2008, 02:58) <{POST_SNAPBACK}>
Фёдор Борисович, Ваши вопросы вызывают встречные вопросы tongue.gif :
Чем плоха методслужба в её нынешнем состоянии?
Зачем вообще методслужба в современной школе?
Зачем (и какому) она учителю, зачем - директору?

Только ответив на эти вопросы, можно прикинуть - что из неё сегодняшней взять, что отринуть, что добавить?
Мне так кажется blush.gif


Помоему ответов на эти вопросы сейчас ровно сколько, столько регионов и школ...
Фёдор Окольников ( Пользователь )
(Сысоев Александр @ 07.10.2008, 23:10) <{POST_SNAPBACK}>
Методист становится более опятным потому, что у него ответственности значительно больше.


Александр! Если я правильно понимаю ,то вы - молодой завуч по информатизации. В чём вы видите свою ответственность, как завуча?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+