Личный кабинет

Несколько слов о учебнике по программированию

А возможен ли хороший учебник в принципе
Олег Чебан ( Пользователь )
(info21 @ 22.10.2008, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
Неожиданно сообразил: программирование как деятельность работает в эту самую сторону: "делает человека точным". В том числе при написании обычных текстов.
..

Вот еще один балл в пользу изучения "Начал программирования в школе", причем желательно беспрерывное, от Черепашки до Дельфи или Блек Бокса smile.gif
p.s. кстати, заметил еще, что если научить учеников посылать вопросы по эл. почте во время практических занятий, то они учатся не только точно задавать вопросы, но и сами находить ответы на хорошо сформулированные вопросы. Как-то так..
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(oleg @ 22.10.2008, 20:10) <{POST_SNAPBACK}>
Вот еще один балл в пользу изучения "Начал программирования в школе", причем желательно беспрерывное, от Черепашки до Дельфи или Блек Бокса smile.gif
p.s. кстати, заметил еще, что если научить учеников посылать вопросы по эл. почте во время практических занятий, то они учатся не только точно задавать вопросы, но и сами находить ответы на хорошо сформулированные вопросы. Как-то так..

Я всё время на уроках использую локальный форум, такая разрешённая "болтовня" по теме урока, ребята учатся чётко ставить вопросы, с удовольствием отвечают на вопросы друг друга, я вначале очень боялась своего "эксперимента" , но обстановка рабочая, кстати форум создал ученик, я дала 10-классникам задание, сделали трое отобрали лучший.Извините за ОФТОП.
Федор Ткачев ( Пользователь )
(oleg @ 22.10.2008, 20:10) <{POST_SNAPBACK}>
... беспрерывное, от Черепашки до Дельфи или Блек Бокса smile.gif

Так черепашка уже в Блэкбоксе!
---
Про вопросы по эл. почте и самодельный форум понравилось.
Надо прикинуть, и прямо в ББ...
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 22.10.2008, 20:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я всё время на уроках использую локальный форум, такая разрешённая "болтовня" по теме урока, ребята учатся чётко ставить вопросы, с удовольствием отвечают на вопросы друг друга, я вначале очень боялась своего "эксперимента" , но обстановка рабочая, кстати форум создал ученик, я дала 10-классникам задание, сделали трое отобрали лучший.Извините за ОФТОП.


Думаю, это по теме. Это вопрос методики. Я тоже набюдал такое явление. Иногда бывает достаточно попросить ученика точно сформулировать вопрос. Если ему это удается, то ответ уже бывает не нужен.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 23.10.2008, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я всё время на уроках использую локальный форум, такая разрешённая "болтовня" по теме урока, ребята учатся чётко ставить вопросы, с удовольствием отвечают на вопросы друг друга, я вначале очень боялась своего "эксперимента" , но обстановка рабочая, кстати форум создал ученик, я дала 10-классникам задание, сделали трое отобрали лучший.Извините за ОФТОП.

Очень даже не оффтоп, я сначала тоже думал что это мелочь не заслуживающая внимания, но оказалось, что во время такой "беседы" по существу вскрываются многие неясности и происходит постепенный рост качества вопросов. Причем, замечено еще, что большинство учеников не знают не как делать, а не понимают до конца что необходимо сделать. И это при том, что не только дано задание, но и обговаривался алгоритм решения. Да, это можно назвать Экспериментом с большой буквы smile.gif
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Содержательный кусок текста у меня будет готов не раньше конца ноября, а сейчас хочу небольшое замечание по принципиальному устройству. Школьные учебники отличаются небольшой толщиной при довольно большом охвате материала. На это есть разные причины и одна из них вот какая - учебники очень часто делают жестко привязанными к учебной программе и учебному плану. Фактически учебник - программа - план это нераздельная тройка. В этом наверное есть смысл если ставить перед собой задачу выдать государственный минимум. Но лично я уверен, что задача выдачи государственного стандарта и задача развития очень сильно не совпадают друг с другом. Поэтому думаю, что учебник реально должен охватывать и достаточно много и достаточно подробно. И не быть привязанным к одной узкой педагогической задаче. То есть учебник это не точное описание конкретного учебного процесса, а база для разработки различных учебных процессов.
Евгений Тюленев ( Пользователь )
Что значит запрограммировать компьютер на решение конкретной задачи?

Было время (80-е 90-е годы прошлого века) когда для того, чтобы компьютер решил поставленную задачу, нужно было самому написать программу на языке программирования высокого уровня. Вспомнились Ямахи, Корветы с прошитым Бейсиком.
А еще раньше программы писали в машинных кодах и на языке ассемблер.

Что же сейчас?
Современное программирование - это подбор готовых программ для решения конкретных задач. Быстрое и самостоятельное освоение интерфейса этих программ. Организация взаимодействия между этими программами, если необходимо. Алгоритмизация собственной деятельности при решении стоящей задачи.
Кстати, это очень быстро уяснило "поколение-next". А более старшее поколение в этом сильно отстает.

А мы им Pascal C и еже с ними... Оно им-то надо?

Менять надо, менять акценты в обучении программированию:
1. Учить комплектовать ЭВМ программным обеспечением, исходя из потребности и финансовых возможностей.
2. Учить отличать хорошую программу от плохой и не только по внешнему виду интерфейса или коробки.
3. Учить защищать конфиденциальную информацию на своем компьютере.
4. Учить организовывать безопасную работу в компьютерной сети (еже с ним настройка клиентов для различных протоколов).
5. Учить самостоятельно осваивать программное обеспечение и "не блажить" если кнопку с крестиком перенести из правого угла в левый.

Это не значит, что алгоритмизацию изучать не надо. Надо, еще как - она учит правильно и обстоятельно думать над решением той или иной задачи. Нужно ли для этого использовать китайскую грамоту или язык программирования? Тут большой вопрос.

Ясно, что изучение языка программирования отвлекает от сути алгоритмизации. В итоге у школьников в голове "каша и несвязуха". Для многих умение составлять алгоритм = знать язык Паскаль или еще какой. Вместе с тем, они не видят необходимости в таком программировании, сопоставляя с реалиями жизни.

Может, для начала, достаточно блок-схем? Кстати и элементы технологии работы с векторным редактором освоят.

Теперь о языке программирования. Когда, в настоящее время не обойтись без кодирования алгоритмов ручками? Может при записи макросов электронной таблицы тогда Бейсик, Java; или автоматизация взаимодействия между программами? Тогда командный язык консолей операционных систем.
Но реалии другие:
ЕГЭ, высшая школа диктует: учите Паскаль!!! И ни каких гвоздей. А мы и рады стараться. А что в итоге? В итоге получаются безграмотные в современном программировании люди, получившие знания из прошлого, которые нужны были лет 30 назад.

Вот такая ложка дегтя.
Федор Ткачев ( Пользователь )
(Евгений Анатольевич @ 28.10.2008, 10:18) <{POST_SNAPBACK}>
Что значит запрограммировать компьютер на решение конкретной задачи?
.....
Вот такая ложка дегтя.

"... едва появляются обобщения с абстракциями, начинается путаница." (С) И.Манцов, Эксперт Online, 2007-04-28
Евгений Тюленев ( Пользователь )
"... едва появляются обобщения с абстракциями, начинается путаница." (С) И.Манцов, Эксперт Online, 2007-04-28

Ну да, ну да!
Путаницы в программировании сейчас хватает. Только как раз не от обобщений, а скорее наоборот.
Один кричит - лучше изучать алгоритмизацию используя basic, другой Pascal, третий C (кстати я тоже кричал), четвертый - Python и так далее.
Слава Богу ни кто не говорит о том что для того чтобы вывести символ на текстовый экран нужно написать фрагмент на Assembler, а еще лучше в машинных кодах, а чтобы сложить два числа нужно написать что-то вроде:
"mov ax, 8 ; заносим в АХ число 8
mov сх, 6 ;заносим в СХ число 6
mov dx, сх ;копируем СХ в DX, DX = б
add dx, ax ;DX = DX + АХ " взято отсюда
А, что? Как раз по современному и передовые алгоритмы изучим; лет так через пять yes.gif ?

Между тем, давно уже технология RAD; разработано огромное количество приложений, которые используют свои языки и технологии программирования, например: электронные таблицы, 1С пр.
Так чему будем учить? Программировать современный компьютер или славный Mark-I?
Федор Ткачев ( Пользователь )
(Евгений Анатольевич @ 28.10.2008, 16:04) <{POST_SNAPBACK}>
... Только как раз не от обобщений, а скорее наоборот.

Ну как же. Полно лозунгов.

(Евгений Анатольевич @ 28.10.2008, 16:04) <{POST_SNAPBACK}>
Между тем, давно уже технология RAD

Ну, к примеру, мой любимый Блэкбокс попадает в категорию средств RAD :-)

(Евгений Анатольевич @ 28.10.2008, 16:04) <{POST_SNAPBACK}>
разработано огромное количество ...

Да не "разработано". Это слишком ответственное слово.
(Кстати, обратите внимание, как Вы всё время обобщаете :-))

Вот SSJ -- разработано. Серьезными людьми.
А 1С -- слеплено. "Компьютерными гениями".

(Евгений Анатольевич @ 28.10.2008, 16:04) <{POST_SNAPBACK}>
Так чему будем учить? Программировать современный компьютер или славный Mark-I?

"современный компьютер" -- опять звонкое обобщение 8)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+