Личный кабинет

Собираем мнения: что важно для системы поддержки учебного процесса?

Михаил Богданов ( Пользователь )
вводная информация:

я с коллегами сейчас занят интересным проектом - подготовкой одной очень серьезной системы управления компетенциями (попросту говоря - системы ДО) к выходу в версии под открытой лицензией. Предполагается, что к вам, коллеги, она попадет вместе с распространением пакета СПО в 2009 году в качестве элемента программного решения "школьный сервер".

не буду пока рассказывать о системе, но упомяну лишь то, что это - разработка отечественных программистов, весьма хорошо зарекомендовавшая себя как в корпоративном секторе, так и в государственных структурах (реальных внедрений у этой системы действительно много и она действительно заслуживает весьма серьезного внимания..)

базово, в этой системе заложены все основные инструменты поддерджки обучения. Однако сейчас стоит вопрос о том, какой именно набор функций следует заложить в тот дистрибутив, который попадет в школы.

и тут нам было бы очень полезно услышать мнение педагогов: если Вы имеете опыт работы с системами ДО, скажите:
какие функциональные возможности и в каких в системах дистанционного обучения Вам лично нравятся и какие из них кажутся совершенно необходимыми инструментами работы в школе?
.


Буду рад выслушать ваши мнения и обещаю учесть их при написании ТЗ разработчикам, по которому в "школьный сервер" будет собираться интегрированная среда поддержки учебного процесса ....

в отношении Ваших комментариев есть два ограничения:
1. про классный журнал мы знаем многое, но это - тема отдельного обсуждения
2. рассказывая об интересных программных решениях, и методическом опыте, не забывайте, пож-та, упоминать системы ДО, в которых были реализованы инструменты, о которых идет речь и, если помните - их версии...
Олег Чебан ( Пользователь )
Что подразумевает понятие "школьный сервер"? Если это автономный вариант не выходящий за рамки (физически) конкретной школы, тогда речь не идет о дистанционном образовании (ДО). Если это некая система по типу "Битрикс" по созданию и администрированию динамической системы на стороннем сервере, то это другое. Уточните пожалуйста.
Справка. Знаю, что во многих школах нет ставки системного администратора, а если и есть ставка программиста, то оплата по тарификации составляет 4 тыс. руб. (в случае если в школе, колледже обслуживается более 30 компьютеров), т.е. профессионала на эти деньги не заманить, и как правило эту функцию выполняет один из учителей информатики. И серверной комнаты нет, и кондиционера нет, и постоянного выхода в Интернет нет (в колледжах).
Олег Чебан ( Пользователь )
Дополню свое мнение о том, что надо и том, что требуют.
Надо: разработать небольшой (свободно-распространяемый) Web-Ftp-Pop-сервер для кабинета информатики. Именно кабинет информатики является прямой вотчиной учителей/учителя информатики. Он здесь "живет", он здесь и выполняет свои первоочередные задачи: обучение и развитие! Зная средний уровень компетентности учителей информатики, хотелось бы им тот самый (в будущем) созданный продукт и рекомендовать, ибо рекомендовать им настроить Апаче и пр. бесполезно.
То же самое касается и ДО (дистанционного обучения), если учитель компетентен, то ему достаточно создать сайт на народ.ру и умело пользоваться эл. почтой для решения поместных прикладных задач. Например, в школе есть дети инвалиды, или ученики которые не могут посещать занятия. По опыту это группы небольшие.
Требуют: Создать полный паспорт кабинета информатики, вести журнал по ТБ, копить учебно-методический материал (УМК) да еще и вести картотеку. Кому это надо? Некомпетентной комиссии, которая раз в несколько лет приходит в кабинет информатики и совершенно не обращает внимания на накопленный УМК, только не в обычном печатном варианте, а в виде Интранет-сайта, откуда ученики могут почерпнуть информацию, а если и это не поможет, то написать эл. письмо учителю, т.е. выполняется Главная цель образования - Развитие учащегося, умение формулировать вопросы, ставить перед собой задачи, ть.е. все то, что требуется для успешного Развития в дальнейшей профессиональной области, которую они выбрали.
Что делать? А не знаю...
Михаил Крекин ( Пользователь )
Меня бы устроила система, аналогичная Moodle, но с организацией учащихся не по предметно-тематическим курсам, а по классам.
Подробнее — уже надо серьезно думать.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 26.09.2008, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Требуют:


Объязан еще

- стенд с материалом предметного ЕГЭ

- стенд Сегодня на уроке

- стенд по технике безопасности

разноуровневые карточки, лучше если видны тоннами и висят длинные списки наименований с уровнями...
Артем Андреев ( Пользователь )
(KME @ 27.09.2008, 00:38) <{POST_SNAPBACK}>
Меня бы устроила система, аналогичная Moodle, но с организацией учащихся не по предметно-тематическим курсам, а по классам.

По классам: некоторая область в системе, которая содержит различные элементы обучения сразу от всех учителей, которые преподают у этого класса? Без разбивки по предметам?
Игорь Поздеев ( Пользователь )
(oleg @ 26.09.2008, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Дополню свое мнение о том, что надо и том, что требуют.
Надо: разработать небольшой (свободно-распространяемый) Web-Ftp-Pop-сервер для кабинета информатики. Именно кабинет информатики является прямой вотчиной учителей/учителя информатики. Он здесь "живет", он здесь и выполняет свои первоочередные задачи: обучение и развитие! Зная средний уровень компетентности учителей информатики, хотелось бы им тот самый (в будущем) созданный продукт и рекомендовать, ибо рекомендовать им настроить Апаче и пр. бесполезно.
То же самое касается и ДО (дистанционного обучения), если учитель компетентен, то ему достаточно создать сайт на народ.ру и умело пользоваться эл. почтой для решения поместных прикладных задач. Например, в школе есть дети инвалиды, или ученики которые не могут посещать занятия. По опыту это группы небольшие.
Требуют: Создать полный паспорт кабинета информатики, вести журнал по ТБ, копить учебно-методический материал (УМК) да еще и вести картотеку. Кому это надо? Некомпетентной комиссии, которая раз в несколько лет приходит в кабинет информатики и совершенно не обращает внимания на накопленный УМК, только не в обычном печатном варианте, а в виде Интранет-сайта, откуда ученики могут почерпнуть информацию, а если и это не поможет, то написать эл. письмо учителю, т.е. выполняется Главная цель образования - Развитие учащегося, умение формулировать вопросы, ставить перед собой задачи, ть.е. все то, что требуется для успешного Развития в дальнейшей профессиональной области, которую они выбрали.
Что делать? А не знаю...

Зачем создавать что-то, если есть отличная система ДО Moodle. В течение 2-х лет успешно применяю в компьютерном классе. Можно посмотреть материал http://expo.udmedu.ru/content/view/36/35/
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Артем @ 28.09.2008, 18:40) <{POST_SNAPBACK}>
По классам: некоторая область в системе, которая содержит различные элементы обучения сразу от всех учителей, которые преподают у этого класса? Без разбивки по предметам?


Кафедры в некотором роде...
Артем Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 01.10.2008, 08:42) <{POST_SNAPBACK}>
Кафедры в некотором роде...

Ну сгруппировали по кафедрам и что? Всё что учат, все в одну кучу от всех предметов?

На самом деле у меня есть некоторое предположение о том, что имел в виду Михаил Евгеньевич.
Просто меня сначала сбило с толку, что в Moodle учащиеся организуются по предметно-тематическим курсам. Они там так не организуются - это обучение ведется по предметно-тематическим курсам, что, на мой взгляд, очень логично. А по поводу того - как они организуются в Moodle: на уровне системы пока никак smile.gif Просто разработчики всегда предполагали, что Moodle это не система все в одном и что она должна работать в сцепке с системой административного учета (Student information system). Хотя у них есть подвижки в этом направлении. И даже сейчас в 1.9 можно их уже организовать, но пока не шибко удобно. Глобальные группы/классы, безусловно, - это удобнее. Обещают...

Соответственно, это на самом деле важный вопрос в том числе для той системы, которую завуалировано презентовал Михаил Юрьевич: как и должна ли система управления обучением взаимодействовать с административной системой или должна нести все на борту?..

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+