Личный кабинет

Реальная картина качества образования - 2

Может продолжим тему?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В личном письме С.В. Ларичев, автор этой ветки, попросил меня переместить на его новую ветку некоторые сооющения с прежней ветки. Увы, при этом АВТОМАТИЧЕСКИ меняется и автор ветки.
Олег Чебан ( Пользователь )
Как получить реальную картину образования? Кому выделить дополнительные средства на развитие образовательных учреждений? Кто заслужил финансового поощрения? Как реально и эффективно происходит процесс обучения, как по конкретным предметам, так и конкретными учителями, школами? Эти и многие вопросы можно решить раз и навсегда!
Предлагаю:
1. Создать группу квалифицированных программистов в количестве 10-15 человек.
2. Создать группу учителей-экспертов зарекомендовавших себя в образовательной деятельности, как-то: через создание авторских образовательных проектов (например: www. intuit.ru), активное участие в образовательных проектах инициированных ИТ-структурами, например: www. it-n.ru. Для участия в обсуждении, реализации и принятия решений использовать региональных учителей в количестве не менее 40% от общего числа.
3. Включить в экспертную группу главных редакторов основных образовательных изданий, например: "1 Сентября", "Учительская газета", "Лидеры образования", "Вопросы образования". Либо представителей избранных редколлегией данных изданий.
4. Создать Центр Реализации данного проекта и согласовать конкретные сроки, например, до начала 2007 учебного года. В центр должны войти представители Академии наук России, министерства образования.
5. Современными средствами информационных технологий разработать мощный web-сервер содержащий все образовательные единицы страны и идентификационные данные на учителей.
6. Изначально инициализировать все образовательные единицы в равные условия, т.е. первичный "коэффициент эффективности в оказании образовательных услуг" считать равным 0 для всех!
7. По промежуточной Интернет аттестации (допускается только режим on-line!) знаний учащихся сформировать общую картину по школам, регионам, учителям.
8. На основе полученной информации пересмотреть вопрос аттестации (автоматизировано) учителей введя "качественный коэффициент учителя". И разработать новую систему оплаты учителей согласно новой квалификационной сетки.
9. Директоров школ показавший уровень ниже критического увольнять безоговорочно!
---------
Возложить реализацию данного проекта на Министерство образования РФ и лично министра.
-------
Условия:
1. Интернетизация всех школ.
2. Ознакомление учеников, учителей, директоров школ с разработанными средствами тестирования.
3. Провести разъяснительную работу в образовательных средствах информации.
---------------------------
Проект неокончательный и подлежит обсуждению.
p.s. наболело Господа учителя.. Если не мы, то кто?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(oleg @ 12.04.2007, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Как получить реальную картину образования? Кому выделить дополнительные средства на развитие образовательных учреждений? Кто заслужил финансового поощрения? Как реально и эффективно происходит процесс обучения, как по конкретным предметам, так и конкретными учителями, школами?
---------------------------
Проект неокончательный и подлежит обсуждению.
p.s. наболело Господа учителя.. Если не мы, то кто?

Уважаемый Олег Олегович!
У меня сегодня черная меланхолия, вероятно буду уж совсем безжалостен к предложению. blush.gif sorry.gif

«Некто» создает "нечто" с широкими функциями и большими правами (увольнять директоров, тестировать все школы) – и возлагает ответственность на людей, посторонних данному проекту. Исключено, никто такой подарок не примет – мало ли что они там наворотили.

Совместная работа РАН, РАО, минобра, учителей-экспертов, региональных учителей невозможна. Это даже не лебедь, рак и щука. В каждой из этих групп – большой разброс позиций.

Для этой работы учителя-эксперты должны будут уйти с работы. Ведь экспертируются все школы страны, все педагоги.

Любые критерии, выработанные одной группой, будут отвергнуты другой.

Создание новой структуры требует финансирования.

Ваше предложение представляется мне симбиозом ПНПО и ЕГЭ. Вспомните критику, которой подверглисьб и подаергаются эти акции, удвойте ее и обратите на то, что будут делать камикадзе, вошедшие в этот проект.

Значит ли это, что я против Вашего предложения, не считаю важными поднятые вопросы? - Ни в коем случае. Я только хочу предложить дополнительные граничные условия:

1. Сомасштабность. Действовать только в тех пределах, в которых можно что-либо сделать.
2. Никакой передачи ответственности. Взялся - делай.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(oleg @ 13.04.2007, 12:49) <{POST_SNAPBACK}>
"..Совершенный муж ..."

Ох, Олег Олегович, так то - о совершенном al.gif
А учителей как минимум, три группы - "массовый", "активный" и "творческий". Значит, нужны и три группы критериев.
И что абсолютно неизбежно - неприятие этих "проверочных с оргвыводами" мероприятий учителями. В первую очередь - масовым учителем, работающем только по программе и методичке, без шага влево-вправо.

ложь разрушает всех нас, ....
Да.
Как быть?
Как минимум - помнить об этом. И не упускать случая не солгать. По-моему, так. blush.gif
Наталья Щербакова ( Пользователь )
(oleg @ 13.04.2007, 17:22) <{POST_SNAPBACK}>
... есть четвертая категория учителей - это те, кто не умеет детям лгать и кому просто скучно, когда "боренья нет" smile.gif


Олег Олегович, по-моему, открытие Вами темы и развитие событий на ней, говорит о скачкообразности нашего Учительского восприятия наших учительских проблем - кто-то готов (ВЫ) говорить и действовать, предлагать и звать за собой, кто-то боится (я в том числе) - вдруг будет хуже... У меня Ваша позиция вызывает сильное уважение, а Ваша боль - сильное же сочувствие...
Я, понимая назревшие проблемы учительства, имея не очень престарелый возраст, еще могу найти в себе силы/смелость и готова к подобным переменам. Но в массе своей учителя готовы только поговорить "О-о-о, как все плохо...", "О-о-о, кто же будет все менять..." Вы понимаете, что не хватает ЛИДЕРА?, ЛИЧНОСТИ? Нужен человек, который поведет за собой - как всегда!
Но уже предложенные Вами действия - ШАГ! thumbs.gif
КМЕ: "А бить-то предлагаете исключительно по низам."
А бить надо по низам!!! Оттуда приходят верхи! Мало того, мы их (верхи) и делаем! С нами и надо решать вопросы квалификации.

Пункты Вашего проекта мне какжутся разумными и реальными, конечно. требуется материальная почва, но ведь масса дел совершались/начинались энтузиастами - сколько мы вкладываем своих денег в школу, в кабинет, в уроки... Я не нашла места себе, но может быть я тоже могу что-либо? Я не программист, но мне кажется, что начинать следует с разработки программы и критериев измерения качества "образовательных услуг".... al.gif
С уважением Щербакова
ПС Готова помочь.
Наталья Щербакова ( Пользователь )
Вадим Дмитриевич, "зафиксировать" - значит, измерить. Давайте начнем прямо здесь:
1. успеваемость?
2. ЗУНы?
3. компетенции? al.gif

Или как в Ульяновске - всех через экзамены? ak.gif
Вчера видели? передача о съемках на мобильные (дебильные) телефоны в школе - развлекаются детки...А где там убили учителя за двойки? ohmy.gif А бюджетники(учителя, врачи, воспитатели д/с) ушедшие в стриптиз, секс по телефону и т.д., это что - полная деформация личности социумом?
Если мы - еще оставшиеся в себе, учителя не начнем что либо менять - нас всех сравняют под ноль, быдло, обслугу варваров.... Простите, за эмоции...

На мой взгляд, все же, ЗУНы - первый шаг, который можно измерить, достаточно, ввести рейтинговую оценку в виде измерителя в предметы. Нарабатывание баллов интересно и школьникам, (проверено). Выделив необходимые для продвижения в предмете части (термины, единицы усвоения), можно замерять их сохранность и управляемость в знаниях детей. Тем более, в ЕГЭ сделано почти то же, то есть, существенно облегчена работа....
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Щербакова Наталья @ 15.04.2007, 12:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вадим Дмитриевич, "зафиксировать" - значит, измерить. Давайте начнем прямо здесь:
1. успеваемость?
2. ЗУНы?
3. компетенции? ?
Текущая успеваемость вряд ли может быть китерием. Это те оценки, которые учитель сам ставит своим ученикам, фактически самому себе за свою работу. Остальное -- вполне.

(Щербакова Наталья @ 15.04.2007, 12:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера видели? передача о съемках на мобильные (дебильные) телефоны в школе - развлекаются детки...А где там убили учителя за двойки?
В этом смысле перспективна обезличенная технология в духе ЕГЭ. Там нет конкретного человека, который поставил оценку, а значит давить не на кого. Учитель (или другой человек-экзаменатор) выводится из-под удара.

(Щербакова Наталья @ 15.04.2007, 12:25) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, все же, ЗУНы - первый шаг, который можно измерить, достаточно, ввести рейтинговую оценку в виде измерителя в предметы.
По-моему тоже нужно что-то в этом духе.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Щербакова Наталья @ 15.04.2007, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вадим Дмитриевич, "зафиксировать" - значит, измерить. Давайте начнем прямо здесь:
1. успеваемость?
2. ЗУНы?
3. компетенции? al.gif

Или как в Ульяновске - всех через экзамены? ak.gif
Вчера видели? передача о съемках на мобильные (дебильные) телефоны в школе - развлекаются детки...А где там убили учителя за двойки? ohmy.gif А бюджетники(учителя, врачи, воспитатели д/с) ушедшие в стриптиз, секс по телефону и т.д., это что - полная деформация личности социумом?
Если мы - еще оставшиеся в себе, учителя не начнем что либо менять - нас всех сравняют под ноль, быдло, обслугу варваров.... Простите, за эмоции...

На мой взгляд, все же, ЗУНы - первый шаг, который можно измерить, достаточно, ввести рейтинговую оценку в виде измерителя в предметы. Нарабатывание баллов интересно и школьникам, (проверено). Выделив необходимые для продвижения в предмете части (термины, единицы усвоения), можно замерять их сохранность и управляемость в знаниях детей. Тем более, в ЕГЭ сделано почти то же, то есть, существенно облегчена работа....

Наталья Михайловна, большое спасибо за понимание и поддержку! Вот открыл тему, и стало страшно, сейчас объясню почему. Понимаете, я чрезвычайно ограниченный человек в области педагогики, в теоретическом смысле. Если честно, то и не много изучал, а если и изучал, то скорее с практической точки зрения, да и книг-учителей по педагогике могу назвать не больше десятка. С другой стороны, я понимаю некоторые педагогические приемы, и даже иногда пытаюсь объяснить ученикам, почему мы сейчас на такой сложной теме и так отвлеклись - закрепляем сложное через доступные образы smile.gif Да и предмет информатика чрезвычайно широк и необъятен, как, наверное, и любой другой, что человека мало на все про все. Опять же, мне кажется, что не так и важно как учитель учит, по каким технологиям, важен результат, не зазубренный, а результат к саморазвитию, самореализации в нетривиальных ситуациях, пусть-то биология, или программирование, не важно. Вот и г-н Наливкин использует интересную схему обучения "от частного к общему" (в разделе "Информатика - "Информатика, как учить будем?"), во всяком случае мне так показалось. И уверен, что у него результат будет очень высокий на выходе, а это важно. Другие, наоборот, учат от "общего к частному", сначала рисуют общую картину предмета, а затем, когда у учеников уже сидит в голове некая модель предмета/курса/раздела начинают разворачивать/уточнять частности.
Дальше. Как же оценить работу учителя? Думаю, что Вы правы, и возможно, что ЕГЭ это первый шаг, результаты которого можно включить в общую систему оценок. Вот только основная задача ЕГЭ не оценить работу учителя, а давать равные возможности всем учащимся участвовать в конкурсе на поступление в ВУЗы. К сожалению - это неполная задача образования.
В пользу систем тестирования. Интересно, недавно подготовил тесты и дал ответить ученикам, ответственные получили высокие баллы, не ответственные умудрились вовсе не ответить, т.е. ни о каком угадывании нет и речи. А если ЕГЭ будет постоянно развиваться, как похоже и происходит, то это очень хорошо.
Минусы ЕГЭ:
1. в оценке работы учителей ЕГЭ в полной мере не участвует.
2. Результаты творческого проектирования в образовательном процессе ЕГЭ не охватывает в силу своей природы.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(oleg @ 16.04.2007, 12:21) <{POST_SNAPBACK}>
Дальше. Как же оценить работу учителя? Думаю, что Вы правы, и возможно, что ЕГЭ это первый шаг, результаты которого можно включить в общую систему оценок. Вот только основная задача ЕГЭ не оценить работу учителя, а давать равные возможности всем учащимся участвовать в конкурсе на поступление в ВУЗы. К сожалению - это неполная задача образования.
В пользу систем тестирования. Интересно, недавно подготовил тесты и дал ответить ученикам, ответственные получили высокие баллы, не ответственные умудрились вовсе не ответить, т.е. ни о каком угадывании нет и речи. А если ЕГЭ будет постоянно развиваться, как похоже и происходит, то это очень хорошо.
Минусы ЕГЭ:
1. в оценке работы учителей ЕГЭ в полной мере не участвует.

ЕГЭ нельзя использовать для оценки работы учителя (разве что как один из элементов, причем отнюдь не ведущий). Просто несколько примеров.
Был у меня в классе несколько лет назад паренек. Очень толковый, но вот с языками, как говорится, "не дружил". В класс пришел новый учитель русского языка. За год число ошибок в письменных работах у паренька уменьшилось в 4 с лишним раза. Хороший был учитель? А если оценивать по итоговым результатам -- гнать надо этого учителя. Потому как количество ошибок у ученика все равно втрое превосходило уровень "тройки".
Другой пример. Десятый класс. Знания математики остановились где-то на уровне арифметики (ну, не совсем -- лучшие ученики знают, что такое целая степень числа, хотя для большинства x^3 и 3*x -- одно и то же). Решение линейного уроавнения -- проблема для большинства, системы из двух линейных уравнений -- нерешаемая задача для всего класса. Ни один по этому поводу не переживает ("Я знаю не хуже других!"). Хороший ли в этом классе учитель физики? По итоговым результатам -- плохой. Потому что ученики не могут решить ни одной задачи.

PS По поводу угадывания. В случае тестов с выбором варианта ответа чудеса случаются. У нас учитель истории достаточно часто использует тесты. Так вот был у нас ученик, который расставлял в этих тестах галочки "от балды" -- и ни разу не получал ниже "тройки". Справедливости ради надо сказать, что больше таких везунчиков пока не было. Есть, правда, в нынешнем 11-м одна девушка, феноменально выбирающая ответы... но она на таких тестах действует, пользуясь еще и разумом, а не только удачей.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(oleg @ 16.04.2007, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
Все сложно. С другой стороны, уверяю, что в другом классе, где действительно учитель русского неэффективный, то там результат будет еще хуже, значительно хуже.

Результат будет хуже при тех же "исходных данных". Но проблема-то в том, что даже в одной и той же школе в одной и той же параллели классы могут существенно отличаться.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+