Личный кабинет

Проблемы реализации стандартов

настоящие и будущие
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Наталия Карепова, 11.04.2011, 13:39) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Елена Васильевна! У нас с коллегами возникли разногласия. Поясните, пожалуйста, для каких специальностей СПО можно проводить преддипломную практику в учебном заведении? Спасибо.

Наталия Владимировна!
Преддипломная практика (как и любая производственная) проводится у работодателя.
Елена
Наталия Николаева ( Пользователь )
Елена Васильевна! Заключение на ПМ у работодателя можно иметь одно на все ПМ или на каждый отдельно?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Наталия Николаева, 11.04.2011, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
Заключение на ПМ у работодателя можно иметь одно на все ПМ или на каждый отдельно?
Наталия Николаевна! Конечно по каждому модулю отдельно. И обратите внимание, что если на практику по одному модулю студенты отправляются в разные организации - то с каждой из них.
Елена

Татьяна Пушкарева ( Пользователь )
Елена Васильевна! в ваших вопросах-ответах разработчикам основных профессиональных программ о порядке реализации ФГОС НПО и СПО сказано: .......Общий объем времени на все экзамены в каждом учебном году(а это 2,5 мес.)составляет не более 72 часов(2 недели), максимально возможное количество экзаменов в году- 8, таким образом, ежегодно имеется 24 часа для проведения консультаций и сам. подготовки к экзаменам. Поясните пожалуйста - как это??!!

Елена Васильевна! И еще вот что у нас получается с учебным планом:
1 сесестр-17 нед.; 2 сем.- 23 нед.+ 1 нед. промежутки
3 сем.- 16 нед. + 1 нед. промежутки; 4 сем.- 23 нед.+ 1 нед. промежутки
5 сем.- 17 нед.+ 1 нед. промежутки
и на 6 сем. у нас остается только 1 неделя промежутки + 1 неделя ГИА
итого: 96 недель обязательного обучения + 24 недели каникул + 5 недель промежутки
Если выразить это в часах - 3456 обязательного обучения(это вместе с общеобразовательным циклом)
Т.Е. на 2года 5 месяцев .Заканчивают где-то 31 января плюс- минус 3 дня
Ну а если в неделях то это получается 125 недель. По часам у нас все сошлось- но правильно ли это!?
Ольга Шведова ( Пользователь )
Здравствуйте,Елена Васильевна! Ранее в Интернете были размещены Разъяснения по формированию примерных ОПОП СПО в соответствии с требованиями ФГОС(возможно, автор ФИРО) и макет. Сейчас этот документ на сайте ФИРО отсутствует.Следует ли из этого,что формировать ОПОП СПО по отдельным специальностям (т.е. в виде отдельного документа и прилагать к нему БУПы, программы ОП, ПМ) не надо?
В Интернете можно найти ОПОП СПО, разработанные вузами, реализующими программы СПО, но структура их ОПОП отличается от приведенной в Разъяснениях
[attachment=28605:МАКЕТ.doc]
И еще вопрос- должны ли заочники в соответствии с ФГОС СПО выполнять домашние контрольные работы?
Галина Сергеева ( Пользователь )
Елена Васильевна, спасибо за советы и ответы.
Может кто-то из коллег-строителей поделится, как решили вопрос с модулями?
У меня вопрос по модулям ПМ01 "Участие в проектировании..." и ПМ02 "Выполнение технологических процессов.." Дисциплина ТиОСП.Раньше подробно изучалась первая частьТСП с практическими работами, потом вторая - с курсовым проектом.А сейчас по новым ФГОС предлагается изучать в обратном порядке.Логично ли это? В ПМ01 должны подбирать комплекты стр.маш, а в ПМ02 знать основные сведения о стр.маш. Может годами наработанная практика не дает взглянуть на предметы по новому?
Алина Киргизова ( Пользователь )
Здравствуйте, Елена Васильевна. Спасибо Вам за форум. Нашла очень много интересной информации. Но вопросы некоторые у меня тоже возникли. Ни в каком документе я не нашла о региональном компоненте по национальному языку. По старым стандартам мы изучали Чувашскую литературу. А как быть сейчас? Потому что на общеобразовательные дисциплины рассчитано 1656ч. и в учебный план мы пока не включаем этот предмет. Можно ли взять часы на Чувашскую литературу из вариативной части. Останутся ли наши педагоги без часов? Спасибо.
Светлана Березина ( Пользователь )
Добрый день, Елена Васильевна!

1. Для написания рабочих учебных программ при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования всё-таки необходимо руководствоваться теми примерными программами, которые выложены на сайте Минобрнауки (Примерные программы среднего (полного) общего образования) или теми примерными программами, которые в 2008 году одобрены ФГУ ФИРО и подписаны И.М. Реморенко?

2. Нужно ли именно 30% вариативной части (или максимальной нагрузки?) использовать на введение новых дисциплин и выделять это в учебном плане отдельной строкой? Или необходимо использовать вариативную часть на расширение объёма уже существующих дисциплин и проф. модулей?

3. Существуют ли какие-либо нормативы (96% или другие) по отклонению от нормативного объёма часов для дисциплин общеобразовательного цикла в учебном плане?



Заранее благодарю за ответ.
Светлана Кирякова ( Пользователь )
Елена Васильевна! Ответьте, пожалуйста, на вопрос. В нашем профессиональном лицее традиционно оказываются платные услуги по проф подготовке, и этот вид деятельности входит в лицензию. На основании каких документов составлять учебные планы? В каких объемах и какие дисциплины давать? можно ли выбирать модули? Можно ли один модуль? Это один вопрос. И еще. По госзаданию нам предстоит набирать учащихся коррекционных школ 8-9 уровня. Каким образом для них создавать учебные планы? Спасибо.
Татьяна Пушкарева ( Пользователь )
Коллеги! Подскажите, кто уже разобрался с учебными планами на какую цифру должны выйти по мах и обязательному обучению. Заранее благодарна.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+