Личный кабинет

Реформы образования

их последствия и перспективы
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Результаты опроса показывают, что, несмотря на пессимизм в оценке последствий образовательных реформ, большинство участников ВИПа предлагает их (реформы) продолжить.

В каком направлении следует реформировать профессиональное образование, чтобы с максимальной эффективностью готовить специалистов в различных областях деятельности? Нужно ли сохранять академичность? Или стоит во главу угла поставить практическую пользу? Можно ли вообще в учебном заведении подготовить профессионала? Или все равно на рабочем месте выпускнику придется доучиваться/переучиваться?

Елена
Сергей Серебряков ( Пользователь )
(Зачесова @ 16.09.2008, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
В каком направлении следует реформировать профессиональное образование, чтобы с максимальной эффективностью готовить специалистов в различных областях деятельности? Нужно ли сохранять академичность? Или стоит во главу угла поставить практическую пользу? Можно ли вообще в учебном заведении подготовить профессионала? Или все равно на рабочем месте выпускнику придется доучиваться/переучиваться?

На мой взгляд, необходим некий баланс между академичностью и прогматичностью. Как на шоссе с несколькими полосами движения - кому не нужно спешить или силёнок маловато, пусть движется по правой полосе, а у кого потенциал выше, пожалуйте в левую.
В учебном заведении профессионала подготовить можно, а Профессионала - нет. Не каждое учебное заведение имеет такую же базу, какую имеют предприятия. Мне вот пришлось в полку изучать самолёты, с которыми нас в училище лишь знакомили как с техникой вчерашнего дня, и только через 3 года мы получили машины, изученные в вузе.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Sergey Serebryakov @ 16.09.2008, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, необходим некий баланс между академичностью и прагматичностью.

Не каждое учебное заведение имеет такую же базу, какую имеют предприятия.

Сергей Николаевич!
Ваша позиция в целом понятна, но, как всегда, есть нюансы, в которых скрывается самое главное.
Вот например, баланс. Кто должен определять необходимую (минимальную/максимальную) долю академичности? Если поручить эту задачу преподавателям - они непременно "потянут одеяло на себя" tongue.gif и снова мы получим "основы наук" вместо подготовки к практической деятельности.

Или, допустим, случилось чудо: на ОУ пролился золотой дождь финансирования, и они смогли закупить новейшее оборудование. Достаточно ли в этом случае только материальной базы, или нужны другие рычаги для подготовки Профессионалов (с большой буквы)?

Елена
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Зачесова @ 17.09.2008, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Или, допустим, случилось чудо: на ОУ пролился золотой дождь финансирования, и они смогли закупить новейшее оборудование. Достаточно ли в этом случае только материальной базы, или нужны другие рычаги для подготовки Профессионалов (с большой буквы)?


Не думаю и даже уверена, что при наличии новейшего оборудования "производство" Профессионалов будет поставлено на поток. Нужны еще либо высокомотивированные ученики, которые сами все выучат и разберутся, либо педагоги, которые смогут обучить, если не всех, то как можно большее количество учеников. А для этого учителю надо быть самому увлеченным, знающим, умеющим заинтересовать. И даже не в з/п дело. Престиж профессии надо поднимать. Тогда и в педагоги смогут брать не всех подряд и кого попало, а по конкурсу да тестированию (типа как в спецназ tongue.gif ).

Это ж дар надо иметь - педагогом быть, а не урокодателем.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ses @ 17.09.2008, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Престиж профессии надо поднимать. Тогда и в педагоги смогут брать не всех подряд и кого попало, а по конкурсу да тестированию (типа как в спецназ tongue.gif ).

Это ж дар надо иметь - педагогом быть, а не урокодателем.


+1
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Sergey Serebryakov @ 16.09.2008, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
В учебном заведении профессионала подготовить можно, а Профессионала - нет.
Профессионала (с большой буквы) учебное заведение подготовить не может в принципе, не его это задача. Только собственная практика, собственные ошибки и прорывы формируют Профессионала. Где через 5 лет, а где и через 10-15...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(sermivoz @ 17.09.2008, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
Профессионала (с большой буквы) учебное заведение подготовить не может в принципе, не его это задача. Только собственная практика, собственные ошибки и прорывы формируют Профессионала. Где через 5 лет, а где и через 10-15...




Ага! Стаж батюшка! Стаж - ценность. Однако, как же Вы противоречивы, для учителей его ценность не признаете.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(sermivoz @ 17.09.2008, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
Профессионала (с большой буквы) учебное заведение подготовить не может в принципе, не его это задача.

Сергей Михайлович!
Тогда подскажите, на какой ступени готовности к труду (по Вашему мнению) должен оказаться выпускник, чтобы считаться просто профессионалом? Без больших букв. blush.gif
Ведь, если после обучения он непрофессионал - тогда зачем вообще нужны учебные заведения? Пусть отправляется на производство и приобретает там бесценный опыт. excl.gif

Елена
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Зачесова @ 17.09.2008, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь, если после обучения он непрофессионал - тогда зачем вообще нужны учебные заведения?
Елена Васильевна... Получил человек диплом, в нем написано "специалист" - он и есть человек, изучивший специальность
Что мы будем прыгать и спорить вокруг терминов, зачем оно надо?
Я вот до сих пор не могу без стыда и смеха вспомнить первую свою заказанную токарю деталь... Ну не был я профессионалом, окончив МВТУ. Специалистом - был, деталь свои функции исполняла. Но эффективность решения была - у-у-у какая низкая.
Надежда Дереза ( Пользователь )
На вопрос, в каком направлении реформировать профессиональное образование, отвечаем:
1. Повышенное внимание качеству образования.
1.1 - профессионализм педагога
1.2 - разработка образовательных педагогических технологий
1.3 - личностная ориентация в обучении
1.4 - внедрение модульного и дистанционного обучения в образовательном процессе
2. Во главу образования ставить практическую пользу
3. В учебном заведении подготовить профессионала невозможно, ибо на производстве могут возникнуть такие ситуации, которые не разрешимы в учебном заведении, поэтому на рабочем месте необходимо доучиваться, это ещё обуславливается тем, что в материальном обеспечении учебное заведение из-за недостатка средств отстают от производственных участов.
С Уважением ФГОУ СПО "Сельскохозяйственный колледж "Богородицкий" имени И.А. Стебута"! smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+