Личный кабинет

Из: Компетенция и компетентность в школе - 2

Из темы с ID: 4343
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
(KME @ 13.09.2008, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
У учителя 1-й категории в Москве ставка около 14000р (у среднего — 2-й категории — тысячи на 2 меньше). Но молодежь в школы, пока что, не слишком стремится — есть слишком много возможностей либо получать те же деньги с гораздо меньшими усилиями, либо с теми же усилиями получать в разы больше.


Ставка+ГПД+ПДО у меня получается менее 10000. Если нарисую умные бумажки и повышу категорию - станет чуть больше. И это одна из наиболее больших зарплат в школе (примерно в 1 пятёрке). Учителя предметники и особенно учителя начальной школы получают ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

При этом по оснащённости наблюдается явный перекос: современные компьютеры могут ставиться в клас с текущей крышей. Если просить деньги на крышу, то говрят в том смысле, что проще вам два раза класс сгоревший поменять, чем крышу один раз сделать. У химиков в этом году была несказанная радость - за счёт гранта закупили пробирки и банки-склянки вместе с химикатами - они теперь на уроках смогут опыты ставить с ребятами (после лет 10 перерыва). В большинстве классов мебель из той серии, которая в моём школьном детстве была уже далеко не новой (на одном столе просто из любопытства померял слой красок - 8 мм.) Основной "капремонт" - за счёт родителей.

А нам тут предлагают фактически за те же деньги работать ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, поскольку с кондачка компетентностьй подход реализовывать нельзя - велика ответственность преподавателя.
Соответственно возникает ряд вопросов:

1. Чем так плохи старые технологии обучения?
2. Настолько ли они плохи, что нуждаются в срочной замене на более затратные и, предположительно, более эффективные?
3. Насколько новые технологии более эффективны?
4. Адекватны ли затраты получаемому приросту эффективности?
5. Кем, как и в каком объёме будет оплачиваться увеличение трудозатрат учителя?
6. Кем, в каком объёме и из каких источников предусматривается финансирование работы по новым технологиям?
7. Как новые технологии стыкуются с действующей нормативно-правовой базой (в широком спектре)?

Уточню первый вопрос.
Практически на этих технологиях после ВОВ через 3 года - ядерная энергия, 12 лет - ИСЗ, 16 лет - человек в космосе и т.д. Признание США проигрыша в системе образования перед СССР. Радостный приём советских специалистов в высоких технологиях за рубежом в 90-х годах.
По мере экспериментирования и идолопоклонства перед Западом (именно поклонства, а не разумного заимствования) мы наблюдаем то, что мы все наблюдаем в школе.
При этом, если разобраться в том, как меня в школе учили, то и получится этот самый "компетентностный подход", просто мои учителя со мной и между собой нормальным русским языком разговаривали. И так любимая Вячеславом Михайловичем проектная деятельность в полном объёме присутствовала, только называлась "творческое задание" или "самостоятельная (научная, исследовательская) работа".

Вот я и хочу добиться простого ответа.

Поясняю, почему я хочу простых ответов:
Если на поставлденный прямой простой вопрос есть простой по структуре и понятный ответ, то имеет смысл рассматривать его правильность. Если простого и однозначного ответа нет, то сложный по структуре и пространный многословный ответ в 99.8% является неверным.

Кстати, инженерное образщование и незнание птичьего педязыка никоим образом не связано с мыслительными способностями и навыками анализа. Не всё образование подтверждается документами. Не все науки проходятся официально.

Ждём ответы на простые вопросы от наших корефеев новояза.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+