Личный кабинет

"Русская Школа"

"Русская Школа" - философский "проект" организационной формы системы образования.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Русская Школа - сегодня как таковой ее не существует. В России есть просто Школа, традиционная школа, доставшаяся от прежних культур и сама ставшая культурой. Однако сегодня о ней можно говорить не столько как о центре культуры, сколько как о наоборот...
Предлагаю заняться конструированием Русской Школы, достойной называться именно "Русской Школой".
Итак, прошу: к барьеру. И не только ПРОФИ.
Прошу...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Анатолий Матурский @ 12.09.2008, 05:24) <{POST_SNAPBACK}>
Русская Школа - сегодня как таковой ее не существует.


А существуют ли другие, "нерусские" национальные школы? Конфессиональные, да есть, - медрессе, православные... а вот национальные? Вот тут размышления и факты по этому вопросу... А тут аргументы к проектированию...
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.09.2008, 08:13) <{POST_SNAPBACK}>
А существуют ли другие, "нерусские" национальные школы? Конфессиональные, да есть, - медрессе, православные... а вот национальные? Вот тут размышления и факты по этому вопросу... А тут аргументы к проектированию...


Посмотрел я Ваши эссе про птичку Черчик и искренне скажу: они просто замечательны даже в литературном отношении. Не говоря уже о содержании...

Но с Вашего позволния продолжу о Русской Школе:

Прожект «Русская Школа» должен стоять в том же ряду, в каком находятся школы и любых других национальностей, например, татаро-башкирская, немецкая, еврейская, американская и т.д. школы, и в национальном отношении совершенно равноправна с ними. Главным её отличием от прочих является национальный язык, который в «Русской Школе» должен быть русским и господствующим по определению. Всё её достоинство - в Гармонии Трех Школ…

Как таковой Русской Школы в современной системе образования нет. Есть традиционно-условное название «школа», в форме зданий, сооружений и где детей-школьников учат различным знаниям по соответствующим программам взрослые-учителя, сами сумевшие овладеть ими за годы учебы в такой же школе, прибавляя к ним по крупицам новые знания из области естественных наук, техники, обществоведения, жизни вообще. Процесс переходит из поколения в поколение, из века в век, из одного тысячелетия в другое. И вот наступил нынешний – ХХI век! И что же мы видим?

«Образование в последние десятилетия находится в состоянии глубокого кризиса. В 1968 г. вышла в свет ставшая затем широко известной книга американского ученого и деятеля просвещения Ф.Г. Кумбса “Мировой кризис образования”, в которой, пожалуй, впервые был дан обстоятельный анализ нерешенных проблем образования именно в глобальном масштабе. “В зависимости от условий, сложившихся в различных странах, кризис проявляется в разной форме, сильнее или слабее, - писал Кумбс. – Но его внутренние пружины в одинаковой мере проступают во всех странах – развитых и развивающихся, богатых и бедных, издавна славящихся своими учебными заведениями или с великим трудом создающих их сейчас”. Почти через 20 лет вышла новая книга Кумбса под тем же названием, но с добавлением: “Взгляд из 80-х годов”. На основе анализа большого и репрезентативного материала автор делает вывод, что кризисные явления стали еще острее, а общая ситуация в сфере образования – еще тревожнее». (См.: «Реформы образования в современном мире». М., 1995, с.4).

Так что беды нашей системы образования мало отличаются от мировых, но что нам до мировых,
давайте хоть со своей - родимой - разберемся, по-хорошему...

Где он наш национальный гений педагогики?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(Анатолий Матурский @ 12.09.2008, 05:24) <{POST_SNAPBACK}>
Русская Школа - сегодня как таковой ее не существует. В России есть просто Школа, традиционная школа, доставшаяся от прежних культур и сама ставшая культурой. Однако сегодня о ней можно говорить не столько как о центре культуры, сколько как о наоборот...
Предлагаю заняться конструированием Русской Школы, достойной называться именно "Русской Школой".
Итак, прошу: к барьеру. И не только ПРОФИ.
Прошу...


Должнва признаться, что мне такая постановка вопроса не очень нравится. Какой-то националистический душок ощущается. Почему именно "Русская"? Мне, кажется, надо говорить всё же о российской школе.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Анатолий Матурский @ 12.09.2008, 12:42) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрел я Ваши эссе про птичку Черчик и искренне скажу: они просто замечательны даже в литературном отношении. Не говоря уже о содержании...
Где он наш национальный гений педагогики?

Анатолий Сергеевич, спасибо, конечно, за невостребованную оценку, но так ведь я там утверждаю после исследований "Эврики", что НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ как образовательной системы (прочитайте в законе что такое "система обрвзования" и исправьте ошибку в названии своей ветки - бессмыслица там написана) быть НЕ МОЖЕТ. - национальные и этнические ценности ЧАСТИЧНЫ, чтобы претендовать на апологетику - даже конфессии как мировые религии на это не тянут - современная идея ШКОЛЫ должна быть глобальна и всемирна, чтобы она могла перешагнуть страны и континенты. Местничество предлагаете... В расширенных по сравнению с национал-социализмом масштабах...

Вот тут есть не очень грамотное изложение школы диалога культур. Можно с этого обсуждение и критику начать.
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
Мне очень сильно кажется, что образование (особенно востребованные его образцы) как минимум сотни лет уже глобализированы.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Вячеслав Зайчиков @ 12.09.2008, 17:58) <{POST_SNAPBACK}>
Мне очень сильно кажется, что образование (особенно востребованные его образцы) как минимум сотни лет уже глобализированы.


Пример можете привести, Вячеслав Михайлович? Или аргументировать...
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
Конечно - Выготский, Павлов, Дьюи, Эйнштейн - и далее хронологически вспять... Я вот это имел ввиду.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спросив другого, не могу не спросить и самого себя. А ответить схемой - слова все врут.

Нельзя двигаться в обсуждении образвательной системы в конкретизацию и деталищацию, пока вопрос с философией образования и его методологией не решен...

Прав коллега Ларичев когда пишет о СОЦИАЛИЗАЦИИ и САМОРЕАЛИЩАЦИИ, но есть еще и КООПЕРАЦИЯ через коммуникацию и есть СУБЪЕКТИВАЦИЯ через рефлексию, позвоояющая человеку и ребенку обрести свое СОБСТВЕННОЕ, - свое ФИО.


Чтобы не пропасть по одиночке в этом бешенно взрывающемся мире придется ответить себе на ряд вопросов. И тому, кто собирается образовательную систему проектироапть - тоже, в первую очередь.

1) «Кто ты такой, откуда ты? По чьим стопам идешь?». Другими слрвами , - на плечах каких гигантов мы стоим, когда входим в класс, пахнущий детством? В каждой профессии есть свои социокультурные нормы - мы ведь не собираемся каждый раз изобретать велосипед?
Это наше профессиональное и человеческое «отечество» и «отчество» - историческая культурная идентификация. . Его надо знать и уметь "выговаривать" - отчетливо, внятно и членораздельно уметь объяснить окружающим из какого "места" истории социокультуры мы вещаем на уроке или на педсовете в школе

2) Но нельзя объять необъятное – всю Культуру, весь "гумос", на котором стоим ногами, поэтому приходиться самоограничиться, или, как говорят психологи, - самоопределиться. Ответить на вопрос - "А что ты имеешь?". Другими словами, - произвести «инвентаризацию» своих наличных профессиональных средств (чего могу, а чего пока - не могу делать?) и достроить в себе то, что требует твоя социокультурная идентификация - самообразованием заняться или встать в позицию ученика. После чего точно понять своё профессиональное «имя». Например - "я разработчик или проектировщик новых образовательных технологий - тьютер"

3) И, наконец..., - люди, которые нас окружают. Без них невозможно ничего сделать, как бы ты ни был крут, и какие бы силы за тобой в истории и культуре ни стояли. Приходится, оглядеться вокруг и скооперироваться с необходимыми партнерам. Обрести соратников, близких по духу, родственных по ценностям, то есть – социально-профессиональную семью, а вместе с нею и свою «фамилию».
Только сам обретя Имя, Отчество и Фамилию (ФИО), учитель или разработчик образовательной системы может освободить свою творческую фантазию и детей, и развязать связанные пока крылья прячущейся в недрах неведомой русской души птички Чирчик для полета нн только до половины Днепра, но и дальше.. До Эльбы, Сены и Миссури...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Вячеслав Зайчиков @ 12.09.2008, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно - Выготский, Павлов, Дьюи, Эйнштейн - и далее хронологически вспять... Я вот это имел ввиду.


Рассказывают один фотограф решил создать образ красивешей женшины в мире... Для этого он наложил на фото одну на другую фотографии всех их - от Нефертити и Клеопатры до Мерилин Монро и Джины Лолобриджиды...Результат был ужасен и отвратителен...

Автоматическое скрешивание нерядоположенных культурных образцов неминуемо ведет к несварению желудка.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+