Личный кабинет

Грани нормативности

Конфликт здравого смысла и нормы
Павел Максименко ( Пользователь )
Эту свою реплику я бы скорее адресовал директорам школ, но, екстественно, буду рад любому отклику.

Итак: в одной школе в течении трёх лет существовала небольшая театральная труппа (или студия, или кружок навзание тут не важно). Ещё это можно назвать театральнымс проектом - тьак мноим нравиться :-)
ТАк вот, за эти три года труппы выпустила 2 спектакля, имеля второй состав, спектакли ставились серьёзные, бех приплясов, типичных для мноих школьных действ подобного рода.
Один из спектаклей, посвящённый Янушу Корчаку стал победилетем года (кажется) назад на театральном конкурсе "Нет фашизму!"
Труппа интересна и тем, что в ней равно участвовали ученики, родители и учителя.
Второй спектакль был премьерно показан в мае, и в этом году предполагалось его дальше показывать, как и первый, а также - готовить новый спектакль.
Эти работы были высоко оценены разными, но вполне "остепенёнными" людьми - от академика РАО до члена Союза писателей России, от профессора психологии из психолого-педагогического университета до Вениамина Борисовича Смехова, известного всей стране как Атос :-)
Руководил всем этим один роодитель школы - просто родитель.
Он писал сценарии, ставил, находил нужные средства - в общем, руководил.
Дети-участники искренне обожали всё это, впрочоем, как и участники учителя и родители.
И все вроде в шоколаде!
В этом году в школу приходит новый директор.
Данный родитель-руководитель идёт к директору с очевидным вопросом - так мол и так. есть тут у нас такое интересное, что нужно написать Вам, чтобы получитьь Ваше согласие на проведение репетиций и показ спектаклей. При старом директоре родитель писал заявление типа "прошу разрешить.." перечислял учатсников. время репетиций - и всё.
Новый директор всё выслушивает и говрит - "Вы не являетесь сотрудником школы, у меня нет ставок доп.образования, поэтому ни показщывать спектакли, ни репетировать их Вы не можете, так как соглдасно НОРМЕ никакой студии и никаких спектаклей не существует. А у нас есть театральный кружок (и правда есть, для младшей школы, совсем другой), и никакого другого мне не нужно."
Родитель спрашивает - и как можно решить эту проблему?
"А никак - отвечает директор - формально ни спаектаклей. ни репетиций и не было, и проводить их нельзя". ТОЧКА!!!

ЕСетсвтенно, учекники узнав об этом - чуть ли ни в слёзы, остальные участники - в шоке.

Родитель этот не совсем тупой и прекрасно понимает, что с точки зрения НОРМЫ тут не подкопаешься. Но также он понимает ,что есть какое-то прротиворечие - ведь по сути ЗАПРЕЩАЕТСЯ деятельность, которая многими оценена как позитивная, запрещается и показ результатов этой деятельности, спектаклей.

Вопрос ко всем - прокомменитируйте, выскажитесь. И еслди есть идеи - скажите, как ситуацию разрешить!
Спасибо!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Никого не хочу оскорбить подозрением, но очень похоже, что просто из вас в завуалированной форме тянут мзду... Логика понятнв - вам нравится стаить спектакли - за удовольствие надо платить... Нянечке, которая актовый зал моет, озраннику, который двери за вами в полгночь запирает... Мало ли кому еще...

Формально можно приказом директора открыть кружок дополнительного образования на самоокупаемости - сможете собнрать рублей с тысячу в месяц для директора?.

А скажите, где же управляющий школьный совет?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.09.2008, 02:35) <{POST_SNAPBACK}>
Никого не хочу оскорбить подозрением, но очень похоже, что просто из вас в завуалированной форме тянут мзду... Логика понятнв - вам нравится стаить спектакли - за удовольствие надо платить... Нянечке, которая актовый зал моет, озраннику, который двери за вами в полгночь запирает... Мало ли кому еще...

Формально можно приказом директора открыть кружок дополнительного образования на самоокупаемости - сможете собнрать рублей с тысячу в месяц для директора?.

А скажите, где же управляющий школьный совет?


Эх, Владислав Иванович - если б тянули тысячу или даже 5 тысяч, всё было бы отлично!!!
Но то, что мзду не тянут - у меня есть уверенность, основанная на многих данных.
Сказано же -
1. НЕ сотрудник школы не имеет права вести какие-либо занятия или куржки.
2. НЕ НУЖНА театральная студия

Управляющего Совета нет.

НА самом деле - и это подверждается очень многими источниками - эта новая директор действительно до одури нормативна. Нет бумажки - нет ничего.
Скажу больше - она ОТКАЗАЛАСЬ от уставновки в школьном дворе НОВОЙ спортивно-игровой площадки, очень хорошей, за 6 000 евро, потому что (цитирую дословно) "Я не считаю нужным ставить площакдки или иной оборуджование, выбранное и задуманное родителями, независимо от качества данного оборудования. ОТвественность за всё происходящее в школе несу я и НЕ ОБЯЗАНА примниать в дар или на иных отснования ЛЮБЫЕ материально-технические ценности!"

Примеров именно такой норматинвнйо игры уже много. И задач играть именно на этом поле - и выиграть!
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Прошу прощения за офтоп.

Сейчас муниципалитеты страдают от того, что нечем отчитаться по досуговой деятельности, даже деньги за это готовы платить, как на проекты, так и на содержание.
Попробуйте найти в ближайшем дворе место для репетиций и предложите свои услуги муниципалитету, вы (тот родитель) организуете в районе (рядом со школой) театральную студию, муниципалитет ее оплачивает и дает помещение; дети - продолжают заниматься, муниципалитету есть чем отчитаться.
Павел Максименко ( Пользователь )
(swan @ 12.09.2008, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
Прошу прощения за офтоп.

Сейчас муниципалитеты страдают от того, что нечем отчитаться по досуговой деятельности, даже деньги за это готовы платить, как на проекты, так и на содержание.
Попробуйте найти в ближайшем дворе место для репетиций и предложите свои услуги муниципалитету, вы (тот родитель) организуете в районе (рядом со школой) театральную студию, муниципалитет ее оплачивает и дает помещение; дети - продолжают заниматься, муниципалитету есть чем отчитаться.


Смешно - но ВЫ почти дословно повторили речь директора, которая отказывала :-)))

Понимаете - задача ведь не сделать некий СТОРОННИЙ театр для детей, на баземуниципалитета или иной, а задача - иметь ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО данного типа.
У меня есть куча возможностей организовать подобное на стороне - но тут самое важное, что именно в школе, и что участники -= все сразу: и родители, и учителя. и ученики.
Интересно другое - почемук это не надо школе? Ведь на таком можно хорошие висты заработать - или я не прав?
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 12.09.2008, 03:04) <{POST_SNAPBACK}>
Примеров именно такой норматинвнйо игры уже много. И задач играть именно на этом поле - и выиграть!


Да-да, мяч на поле, мы в игре. Главное - не остаться на трибунах.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Вячеслав Зайчиков @ 12.09.2008, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
Да-да, мяч на поле, мы в игре. Главное - не остаться на трибунах.


гЛАВНОЕ СОВСЕМ ДРУГОЕ - ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ИМЕТЬ ДАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕО ПРОСТРАНСТВО В ШКОЛЕ.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 12.09.2008, 19:50) <{POST_SNAPBACK}>
гЛАВНОЕ СОВСЕМ ДРУГОЕ - ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ИМЕТЬ ДАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕО ПРОСТРАНСТВО В ШКОЛЕ.


Почему именно в школе, Павел Юрьевич, а не по месту жительства как предлагается?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.09.2008, 20:01) <{POST_SNAPBACK}>
Почему именно в школе, Павел Юрьевич, а не по месту жительства как предлагается?


Потому что - смотрите исходный текст- участниками данной труппы являются
1. ученики, живущие в разных местах
2. учителя, аналогично живущие в разных местах
3. родители, тоже аналогично.

Регионы проживыания всех участников колеблятся от Медведково до Братеево

Вторая причина - тут важна и ценна сама идея существования труппы В ШКОЛЕ с участием всех трёх участников образоватльного процесса. Как мне кажется - это действительно интересно и очень важно, по мнигим причнам.

Опять же - мы сейчас обсуждлаем ПОЧЕМУ ИМЕННО В ШКОЛЕ, Я готов это обсуждать, конечно же.
Но вс-таки основй топика я вижу именно нормативность и здравый смысл в их протворечии. К тому же я пока не получил сам определённого ответа на то, НОРМАТИВЕН ЛИ отказ директора?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 12.09.2008, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>
Но вс-таки основй топика я вижу именно нормативность и здравый смысл в их протворечии. К тому же я пока не получил сам определённого ответа на то, НОРМАТИВЕН ЛИ отказ директора?


На мой взгляд, Вы в очередной раз сами создали себе проблему и героически её решаете....

Конечно, придурошный директор (понимаю, что ситуация вымышленная) нормативно прав... В суд иск не подашь... По нынешнему закону директор полный хозяин в ОУ. Если нет школьного управляющего совета с соответствующим уставом.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+