Личный кабинет

Нестыковка ЕГЭ и учебников по информатике

вниманию учителей информатики и замов по ИТ
Алексей Дунаев ( Пользователь )
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать мнение участников педсовета по следующему вопросу. В идеале нужно даже не мнение, а мудрый совет.
Учителя информатики нашей школы (г. Балашиха, Московская область) столкнулись с проблемой. Управление по образованию рекомендовало (т.е. разрешило) к использованию учебные программы и учебники Н.В. Макаровой. Однако всякий учитель информатики, кто брал в руки эти учебники, знает, что уровнем ЕГЭ в них и не пахнет. Ну, ладно, от 6-х классов ЕГЭ пока далек. А 10-11-е классы?
Вот лежит передо мной "Програма по информатике за 10-11". Ни алгоритмизации, ни программирования, ни алгебры логики, ни представления информации в ЭВМ... А ведь всё это есть в ЕГЭ.
Использовать другие учебники и программы учителя не имеют права. Сдавать информатику по Московской области дети могут только в виде ЕГЭ. То есть получается, что дети, обучаемые по правилам, в принципе не могут сдать ЕГЭ.
Как быть учителям?
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Алексей Дунаев @ 05.09.2008, 13:03) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать мнение участников педсовета по следующему вопросу. В идеале нужно даже не мнение, а мудрый совет.
Учителя информатики нашей школы (г. Балашиха, Московская область) столкнулись с проблемой. Управление по образованию рекомендовало (т.е. разрешило) к использованию учебные программы и учебники Н.В. Макаровой. Однако всякий учитель информатики, кто брал в руки эти учебники, знает, что уровнем ЕГЭ в них и не пахнет. Ну, ладно, от 6-х классов ЕГЭ пока далек. А 10-11-е классы?
Вот лежит передо мной "Програма по информатике за 10-11". Ни алгоритмизации, ни программирования, ни алгебры логики, ни представления информации в ЭВМ... А ведь всё это есть в ЕГЭ.
Использовать другие учебники и программы учителя не имеют права. Сдавать информатику по Московской области дети могут только в виде ЕГЭ. То есть получается, что дети, обучаемые по правилам, в принципе не могут сдать ЕГЭ.
Как быть учителям?

ar.gif Алексей Валериевич! Парадокс нашей системы образования: одни люди пишут образовательный стандарт, другие - программу, третьи-учебники, четвёртые - КИМы, и никто друг с другом не договаривается. Про ВУЗ ы и говорить нечего, они на вступительных экзаменах могут требовать что угодно. Это по любой школьной дисциплине, но информатика по уровню этого беспорядка - на первом месте.
Выход напрашивается один: учить не по правилам, а по понятиям. Т.е. при составлении тематического плана ориентироваться на те понятия, ЗУНы, которые потребуются для сдачи экзаменов. Иметь некий набор учебников и выбирать из каждого нужное, особенно если 1 урок в неделю.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Алексей Дунаев @ 05.09.2008, 13:03) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать мнение участников педсовета по следующему вопросу. В идеале нужно даже не мнение, а мудрый совет.
Учителя информатики нашей школы (г. Балашиха, Московская область) столкнулись с проблемой. Управление по образованию рекомендовало (т.е. разрешило) к использованию учебные программы и учебники Н.В. Макаровой. Однако всякий учитель информатики, кто брал в руки эти учебники, знает, что уровнем ЕГЭ в них и не пахнет. Ну, ладно, от 6-х классов ЕГЭ пока далек. А 10-11-е классы?
Вот лежит передо мной "Програма по информатике за 10-11". Ни алгоритмизации, ни программирования, ни алгебры логики, ни представления информации в ЭВМ... А ведь всё это есть в ЕГЭ.
Использовать другие учебники и программы учителя не имеют права. Сдавать информатику по Московской области дети могут только в виде ЕГЭ. То есть получается, что дети, обучаемые по правилам, в принципе не могут сдать ЕГЭ.
Как быть учителям?


В "Макаровой" не только ЕГЭ, но и простыми экзаменами "не пахнет". Поэтому спокойно беру Н. Угриновича и учу детей. А что делать? Кому-то нужно внедрять учебник Макаровой, а детям знания нужны
Серж Андреев ( Пользователь )
(ses @ 05.09.2008, 13:49) <{POST_SNAPBACK}>
...а детям знания нужны


Неужели таки нужны? А я думал, что их интересует будущее трудоустройство. Кстати, хороший плиточник получает в разы большен плохого программиста.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Серж Андреев @ 05.09.2008, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
Неужели таки нужны? А я думал, что их интересует будущее трудоустройство. Кстати, хороший плиточник получает в разы большен плохого программиста.


В школьном возрасте они все амбициозны и хотят стать сисадминами, программистами, а если они станут плиточниками, то это уж точно будет не моя вина/заслуга tongue.gif
Серж Андреев ( Пользователь )
Кстати, вот в этом и проявляется вся патологичность школьного образования - редкий ребенок в 11 классе знает, чего он хочет. Ответственных конечно любят в организациях, но уж лучше не совсем ответственный, но при этом способный решать трудные задачи. Ответственностью тут не поможешь.
Вот простой пример: сегодня приехал в магазин (я начальник отдела ИТ, а там проблема). Вот они мне говорят, что у них в базе данных туалетной бумаги нет, а она на витрине есть. Я им в ответ о том, что вот, дескать, есть отчет, в котром можно посмотреть все приходы/расходы. Они смотрят и выясняется, что в ходе инвентаризации списали кучу этой самой бумаги. Вывод прост: не посчитали. А ведь сколько раз проверяли! А все такие ответственные - просто жуть!!! wink.gif
Алексей Дунаев ( Пользователь )
Спасибо, господа. В том-то и дело, что брать другой учебник (Угриновича, к примеру) нам не положено. Ну, не утвердят нашим завучам их бумажки, если мы выберем другой учебник. А писать в журналы одно, а на самом деле давать детям другое - неприемлемо, например, в случае грядущей аттестации педагога. В общем, проблема.
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Алексей Дунаев @ 05.09.2008, 20:23) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, господа. В том-то и дело, что брать другой учебник (Угриновича, к примеру) нам не положено. Ну, не утвердят нашим завучам их бумажки, если мы выберем другой учебник. А писать в журналы одно, а на самом деле давать детям другое - неприемлемо, например, в случае грядущей аттестации педагога. В общем, проблема.

ar.gif Алексей Валериевич, вечерок посидеть, можно "слепить" из нескольких программ "авторскую" программу и начинать "апробацию". При аттестации это очень даже поможет.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
(Серж Андреев @ 05.09.2008, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
Неужели таки нужны? А я думал, что их интересует будущее трудоустройство. Кстати, хороший плиточник получает в разы большен плохого программиста.

А вы бы были не против, что бы вашего сына с первого класса определили в плиточники? Тогда его и учить многому не надо. До ста считать и можно 6 в аттестат ставить. Литературу, химию, физику - не надо. Это же сколько времени у него освободится для изучения любимого дела, уже в 5 можно сдать экстерном на мастера машинного доения.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 05.09.2008, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Алексей Валериевич, вечерок посидеть, можно "слепить" из нескольких программ "авторскую" программу и начинать "апробацию". При аттестации это очень даже поможет.


Программу еще утвердить надо хотя бы на ГМО. Мы просто всем ГМО приняли решение, что учителя имеют право преподвать по учебникам Угриновича, зафиксировали в письменном виде. Теперь кому надо учить по этим учебникам, проблем с аттестацией не испытывает - в прошлом году была аттестация школы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+