Личный кабинет

Физтехи и "бизнес-коммуникация"

Хроники курса на Факультете Инноваций и Высоких Технологий МФТИ
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Завтра придется начать с рефоексии, так как ситуация зависла и рефлексии в прошлый раз ге было
(Редюхин Владислав Иванович @ 16.10.2008, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
И хотя в конце занятия мы с Евгенией Ильиничной в два голоса горячо говорили прямо противоположное, - она то, что никакие заранее готовые схемы не смогут помочь при отборе кандидата, а я про то, что если общей системы координат не будет, то каждый кандидат будет "измерен" по своему и с другими несоизмерин, а значитт, и решение о приоритете принять невозможно будет, несмотря на эти наши пламенные речи рефлексия присутствующих не состоялвсь, и мы разошлись в полном молчании...

Для этого придется возвратиться назад и вспомнить как мы вводили на тренинге "зеленый треск" коммуникативную позицию СУБЪЕКТА, РАМКИ ситуации и триединство чувствнного ОБРАЗА, логического ЗНАКА и СИМВОЛА веры..



А потом мы на тенинге "кто я такой?" различили шесть ситуций коммуникации, когда СУБЪЕКТ коммуникации в своем сознании
  • 0. РАМОК ситуции ни одной не видит или не учитывает
  • I. РАМКА есть и одна единственная и другого выбора нет или не может быть
  • II. РАМОК двв, они не пересекатся, нерядоположены и выбор альтернативен
  • III. РАМОК трм и более и они могут быть приведены в некую конфигурацию (быть "организованы")
  • IY.РАМОК необозримо для субъкта МНОГО
  • Y. Субъект осознает и учитывает все ПЯТЬ вышеперечиленных вариантов
Субъект Y со свободой воли и волей (своей или чужой над своей свободой) осзнанно или нет удерживает эти уровни и горизонты коммуникации в своем сознании и фиксирут в коммуникации модальности -- НАДО, ДОЛЖЕН (ОБЯЗАН если по отношению к себе), БУДУ, МОГУ и ХОЧУ, жеоая ВЫБОР




Поэтому логический ЗНАК (да или нет!), СИМВОЛ вепы (верую в ЭТО аксиоматически!), чувственный ОБРАЗ и РАМКИ ситуации могут у него складываться в сознании самым причудливым образом, и иметь в коммуникации разные Имена ПРЕДМЕТОВ одного и того же ОБЪЕКТА.




Тогда при этих шести и более вариантах складывания трудно надеяться что у двух субъектов Я и Не-Я расшифровка ИМЕНИ одного и того же ОБЪЕКТА окажется одинаковой, так как этот ОБЪЕКТ представлен для них как разные ПРЕДМЕТЫ коммуникации

В рнзкльтате возникает противоречие между именами предмета 1 и предмета 2.




Ничего на остается как строить третий ПРЕДМЕТ, нарекать его ноаым в этой ситуации Именем и за счет этой рефоексии переходить на новый уровень коммуникации.

Вот такую рефлексиную работу предстоит сообща провести завтра прежде ем .перейти к курсовым и коммуникации с консультантом.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Обещанные ссылки для выбранных курсовых работ

МЕТАИГРА-2 студентов МИФИ и МГИМО - работа с самооценкой, взаимной оценкой и внешней оценкой 186 компетенций.

Паевой фонд "Группа THOR", которая проводит набор участников сетевого маркетинга для работы с клиентами
Владислав Редюхин ( Пользователь )
ЗАНЯТИЕ ВОСЬМОЕ.

Какое все же это удовольствие, - работать с умными людьми! Рефлексия прошлого занятия все же состоялась... Спасибо и ребятам, и Евгению Александровичу Палилову, с которым мы работаем в "Концепте" . Камнем пркткновения, как всегда стало использование ВИРом схем... Часть группы не а шутку решипа этому противостоять... Другая часть осторожно помалкивала... Особенно был активен Василий, - "Зачем нужны схемы, когда без них можно обойтись? Могу же я держать равновесие, стоя на одной ноге? А если схему этого начну рисовать и по ней пытаться равновесие удержиапть? Нк, точно упаду..."

Вернулись к РАМКАМ ситуации и ПОЗИЦИИ в коммуникации... Потребность в схемах возникает при УПРАВЛЕНИИ, когда есть ОБЪЕКТ управления, поведение которого интересует меня в БУДУЩЕМ. Тогда и нужны становятся модели и их изображение - СХЕМЫ. Тогда возникает идея ПРОЕКТИРОВАНИЯ...Не только в коммуникации. Но как только нарисовал ситуацию, - человек исчезает, человеком управлять нельзя. Не то, что это грешно, а то, что это НЕВОЗМОЖНО. Человек со свободой воли может только САМ самоуправлятся... Если захочет, конечно, и сможет... Человеком управлять невозможно, а вот ПРОЦЕССОМ как изменением ОБЪЕКТА - можно. Не путайте АКТ с ПРОЦЕССОМ!

В истории срциокультуры процесс иногда становится замкнктыи на самого себя и становится тогла НОРМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ... Деятельность... Где Я - тельноть? Утрата телесности и чувств. Отчуждение НОРМЫ от человека. В деятельности человека нет... Есть ПОЗИЦИЯ со своими ЦЕДЯМИ, СРЕДСТВАМИ = СПОСОБЫ и ИНСТРУМЕНТЫ, РЕЗУЛЬТАТАМИ... Тоже как с некими социокульткоными НОРМАМИ...

НОРМЫ можно описывать, а можно осуществлять как действие... Отсюда тогда ип появпляется в сознании "лестница" с горизонтальными и вертикальными ступеньками и уровни компетенции... Пять и еще один.. Хочешь сверху, хочещь снизу начинай считать... Свободен человек со свобдой воли и волей над своей свободой... Почти свободен... Насколько?



Потом до конца занятия разбирались с темами курсовых...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 08.10.2008, 11:19) <{POST_SNAPBACK}>
Кто хочет на эту тему курсовую написать? Можно несколько...


Если напомните в следуюший четверг, то я расскажу как в рамках закона можно преодолеть стоимостный подход МЭРТа к оценке.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
ЗАНЯТИЕ ДЕВЯТОЕ.

Началось обсуждение курсовых работ. Первыми рискнули пройти предварительное публичное обсуждение Владимир Зенкин и Мария Ягодарова. Всем, кажется, понравилось. Заинтересованное участие принял профессиональный консультант Александр Евгеньевич Балобанов. (Уже есть желающие прийти на следующиее занятие).

Общее обсуждение показало, что структура презентации курсовой работы как проекта содержит увязанные системно разделы
  • Описание проблемной ситуации
  • Проблему и тему
  • Цель
  • Задачи и действия
  • Оценку результатов
Рефлексия:
  1. Нельзя увидеть проблему, находясь в рамках и в плоскости этой проблемы
  2. Невозможно в бурном потоке современной жизни достичь цели, двигаясь по направлению к этой цели.
  3. Решение проблемы требует овладения новыми неизвестными лосель средствами - способами и инструментами.


Напоминаю, что курсовые презентации перед их публичной защитой должны быть опубликованы для обществееного обсуждекния на этой ветке. Коммуникация, она и в реале, и в виртуале важна.

(Редюхин Владислав Иванович @ 13.09.2008, 02:28) <{POST_SNAPBACK}>
Итоговая отметка зачета будет скпадываться из:
  1. посещаемости звнятий. Вес от 0 до 1 в зависимости от % посещенных 16-ти занятий по журналу
  2. активности студента при работе на занятиях. Вес от 0 до 1. Инструмент измерения - проведенная в итоге оценка, самооценка и взаимооценка по методике "аффекта неадекватности" Наймарк, в зависимости от дисперсии оценок.
  3. содержательности и глубины проработки содержания представленного личного итогового проекта. Вес от 0 до 1. Инструмент - публичная экспертиза присутствующими однокурсниками и экспертами-консультантами на презентации проекта - диалог самооценки и внешней многопозиционной оценки..
  4. профессионализма форм и методов презентациии и организации коммуникации при защите проекта,. Вес от 0 до 1. Инструмент - публичная экспертиза присутствующими однокурсниками и экспертами-консультантами на презентации проекта - диалог самооценки и внешней многопозиционной оценки.
  5. активности в коммуникации на этой ветке. Вес - 0,1 балла за каждое содержательное сообщение на этой ветке, но не более 1 балла в сумме.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Рефлексия рефлексии...

Сколько раз как учитель я попадал в неразрешимую ситуацию на уроке когда несколько учеников нечто обсуждают, но явно с моей "учительской" точки зрения явно "идут не туда".. - Видищь же, что "правильное" решение было так близео. Вот-вот и... А они снова идут в сторону.. Что мне делать? Вариантов выбора пять:
  • 0 - продождать молчать, стискивая зубы
  • I - подсказать им правильный ответ
  • II- побудить на поиски "правильного" ответа
  • III- залать наволяций вопрос
  • IY- побудить на поиски новых вопросов
Других вариантов вроде нет, но "правильно" выюрать из них не представляется возможным. Это вопрос САМООПРЕДЕОЛЕНИЯ учиnеkя и его СОВЕСТИ.

Союз Добра и Зла, - это Добро или Зло?, - спрашивает В.А.Лефевр. А задаваться таким вопросом, -
это Добро или Зло?, - думаю я. Какие еще вопросы можно задать к этому вопросу?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 30.10.2008, 20:49) <{POST_SNAPBACK}>
структура презентации курсовой работы как проекта содержит увязанные системно разделы
  • Описание проблемной ситуации
  • Проблему и тему
  • Цель
  • Задачи и действия
  • Оценку результатов
  • Титульный лист
ТЕМА "Создание системы государственно-общественной экспертизы, мониторинга и оценки содержания и качества услуг в социальной сфере"

АВТОР.
  • Описание проблемной ситуации
Государство в лице федеральных и региональных исполнительных органов власти вклвдывает бюджетные средства в программы социально-экономического развития, а неудовлетворенность населения и граждан своим положением в массовм порядке не снижается.
  • Проблемв и тема
Госусударство выступает заказчиком на оказание услуг населению, а исполнителями - организации и учрежления четырех форм собственности - государственной, муниципальной, коммерческой (частной) и общественной (некоммерческой).

Во всех этих случаях услуга представлена и как результат, и как процесс обслуживания. Причем, для заказчика услуга выступает как "предоставляемая" (содержание услуги - её ассортимент, объем, качество и управление ею - достуность, востребованность безопасность, результативность эффектмность, контроль и мониторинг и оценка качества), а для клиента - населения как "получаемая". Как у Стругацких в "Понедельник начинается в субботу" - "след обычный" и "след вынутый"

.



[attachment=4392:attachment]

В межгосударственном стандарте ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94
"Услуги населению. Термины и определения", введеном в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164, а так же в Национальнрм стандарте РФ ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества", утвержденныс постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. N 253-ст введены понятия в области управления качеством услуг

30 качество услуги: Совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

31 качество обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

32 свойство услуги (обслуживания): Объективная особенность услуги (обслуживания), которая проявляется при ее оказании и потреблении (его осуществлении).

33 показатель качества услуги (обслуживания): Количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.

34 уровень качества услуги (обслуживания): Относительная характеристика качества услуги (обслуживания), основанная на сравнении фактических значений показателей ее (его) качества с нормативными значениями этих показателей.

35 контроль качества услуги (обслуживания): Совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги (обслуживания) и сравнения полученных результатов с установленными требованиями.

36 система качества услуг: Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством услуг.


Однако фактически оценка качества услуг остается прерогативой только самого государства.

ПРОБЛЕМА низкой эффективности госудаственных социально-экономических программ в том, что госудаство само выступает и заказчиком на социальные услуги, и их контролером и оценщиком их качества.

Требуется создание системы государственно-общественной экспертизы и оцнки содержания и качества услуг в социальной сфере, предоставояемых всеми тремя секторами экономики.
  • Цель проекта
Разработка и реализация нормативно-правового обеспечения системы добровольной сертификации оценки качества социальных услуг
  • Задачи и действия
Для достижения цели необходимо решить две задачи
  1. Разработать пакет нормативно-правовых актов, обесаечива.зих созание системы государственно-общественной экспертизы содержания и качества услуг в социальной сфере.
  2. Внедрить систему государственно-общественной экспертизы, оценки, мониторингп и рейтингов содержания и качества услуг в социальной сфере в данном регионе.
Для чего необходимо
    • Разработать и зарегистрипрвать с соответствии с Законом национальный социальный стандарт на оказание рядв социально-значимых в оегионе услуг
    • Зарегистрирвать общественную некоммерчксую организацию по оценке качества услуг
    • Разработать на основании закона о техническом регулировании и зарегистрировать систему дрбровольной сертификации качества услуг в соответствии с пакетом разработанных национальных социальных стандартов
    • создать региональную ассоциацию оценщиков социальных услуг на основании добровольной сертифиткации соответствия качества этим стандартам
    • разработать и принять региональный закон о госудаоственно-общественной экспертизе качества социальных услуг, предусматривающий как добровролльную так и обязательную сертификацию качества социальных услуг.
    • создать сеть организаций-оценщиков
  • Оценка результатов
Показателями эффективности проекта будут являться
    • динамика роста числа членов Ассоцйивции оценщиков
    • рост число национальных социальных стандартоа на социальные услуги
    • число проведенных эспертиз
    • социологические опросы населения
    • отзывы в СМИ
    • аналитические отчеты самих организаций и органов аласти
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В помощь другим курсовым работам по курсу технологии "бизнес-коммуникации" как коммуникации "по делу" и "для дела"... В любой своей курсовой работе вы так или иначе столнетесь с необходимостью описать или схематизировать целостный АКТ коммуникации и ПРОЦЕСС коммуникации.

Коммуникации как обмена информацией и социоккльткрными НОРМАМИ коммуникации, сознания и действий своего "Я" с "Не-Я" ("своим", "чужим", "другим", иным" в разной модальности.

Коммуникации по поводу ОБЪЕКТА - отражения в сознании того, что в рамках данной ситуации вы оба Я и Не-Я, будете считать лежащим где-то вне и независимо от вашего сознания.




Причем ПРЕДМЕТОВ при этом возникает несеолько. Это и порождает ПРОБЛЕМЫ коммуникации.
  1. ПРЕДМЕТ восприятия - образ ОБЪЕКТА и его Имя
  2. ПРЕДМЕТ действий - то не что направлена ваша активность
  3. ПРЕДМЕТ сознания - замкнутый контур триединства - возможно кажущихся и мнимых чувственных телесных ОБРАЗОВ, логических ЗНАКОВ, отвечающих на вопрос аыбора ДА или НЕТ; незыблемых СИМВОЛОВ веры, истинность которых не подвергается сомнению. Удерживающихся тли не удерживающихся в памяти.
  4. ПРЕДМЕТ коммуникации - то, что постепенно складывается их слов в вашем обшем межсубъектном пространстве
В итоге АКТА коммуникации и возникает (если коммуникация и АКТ есть) этот предмет коммуникации о действих с которым договариваются в модальностях НАДО, ДОЛЖЕН, БУДУ, МОГУ и ХОЧУ.

Возможно, так подробно это вам в куосовой и не понадобится, но лучше держать в голове картинку целого, чтобы знать от чего и почему отказываешься и в своей модели не учитываешь.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
ЗАНЯТИЕ ДЕСЯТОЕ.

А вот работа И.Неволина.

[attachment=4416:attachment]

За которую он заслуженно полчил пять баллов. Поздравлляем! Обсудим в виртуале? продолжим публикацию курсовых? Так как этот форум частьзаргистрированного электроного СМИ, то все авторские права на интеллектуальную собственность защищены законом.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Так как возможны еще курсовые по оценке или же этот материал будет использован автором при защите диплома или будущей диссертации, то привожу несколько самых общих зпменчаний по теме оценки с точки зрения коммникации..

"Оценка" (в отличии от экспертизы, у которой функций больше), всегда нужна для принятия управленческого решения.

"Оценка" - это всегда оценивание ОБЪЕКТА, хотя под ним в рамках данной ситуции может скрываться и процеес, и субъект, и ты сам... Объект оценки должен быть точно зафиксирован на момент оценивания в схеме и модели оценивания, иначе или "рука" оценщика с инструментом "трясется",или при "измерении" возникают эффекты самим измерением порожденные,- артефакты. Человека оценивать невозможно,- так как "точно" можно знать только то, что само себя и тебя не знает.

"Оценка" всегда содержит в себе АНАЛИЗ - цикл "различения-обобщения-оформления ПРЕДМПТА в превращенных формах действия с ним". Если стртуют с различения, то называют этот цикл - "анализ", если с обобщения, обычно говорят о "синтезе", если с оформления, то называют этот когнитиваный цикл - "описание".

ПРЕДМЕТ начинает выстпать как НОРМА только если замыкание (опредмивание) в сознании и памяти (чувственных телнсных образов настоьящего, символов веры прошлого и логичесих знаков позволяюших пролонгировать все это в будущее) изоморфно (или хотя бы гомоморфно) замыканию в словах и именах коммуникации и речи, и линейному дискурсу активных действий человека. НОРМА - это когда мысль, слово и дело не расходятся, тогда может транслироваться в социуме устойчивый инвариант социокультурных отношений.- НОРМА Так что ПРЕДМЕТЫ сознания (восприятия и опредмечивания), коммуникации и дейстия могут иногда и не совпадать. Но это не нормально.

Оценить одну единственную НОРМУ невозможно, так как в этом случае нет возможности выбора и принятия управленческого решения. Если появояется еще одна НОРМА, то она может быть с первой как сопоставима (соизмеприма, рядоположена...) так и нет.

Сопоставимость и сравнимомть означает наличие прямо сечас или возможности в будущем обрести некую НОРМУ как шаблон для оценки. Шаблон и образец для оценки соответстиия может быть получен их пяти источников НОРМ
  • 0 - общего социального мифа существования зравого смысла
  • I - нормативно-правового поля или форс-мажора обстоятельств непреодолимой силы
  • II- в результте конфлита и "войны НОРМ"
  • III- путем договоров и соглашений
  • IY- как продукт креативного (и всегда шизофренического) творчества
В той области, где множества аторибутоа шаблона и НОРМЫ не пересекаются, между ними можно выделить (или нет) отношения. Каждая НОРМА в силу своей замкнтости (или ДА, или НЕТ!, или нормально, или ненормально!) обладает следующими атрибутами


  • А - «качество» (отражение "свойства" ОБЪЕКТА) - КАКОЙ?
  • Б - «количество» (мера) СКОЛЬКО?
  • В - «форма» - КОТОРЫЙ ИЗ… ?
  • Г - «морфа» (структура содержания) - КАКОВ?
  • Д - «сложность» - КАК сложен из А - Г?
Оценивание как проверка со-ответстия, это всгда"вопрос-ответ". И вопросительные слова, которые есть в естественном русском языке.
Уже на пером шаге при оценивании соответствия одной единственной НОРМЫ образцу (априори готовому или апостериори складываемому в процессе оценивания) строиться модель оценивания.
При оценке двухНОРМ помимо х сммих в памках данной ситации охникают пять областпй, которые сами могут быть оценены как НОРМЫ, рно сначала им необхоимо придать тот или иой СТАТУС.
Так что на этом втором шаге возникает выбор того, ЧТО оценивать и как ЭТА область называется.
Именно здест возникает конфликт собтивенности. Ключевыми вопроситльными словами выстпают ГДЕ? и КОГДА? Это вынуждает участника обратиться к САМОоценке с вопроом ОТКУДА и КУДА движется НОРМА и какую ЗАДАЧУ при этом выполняет?
Наконец, на четвертом шаге появляется еще один оцегщик, с которым приходится согласовывать и модальность коммуникации и все с начала по шагам 1-3 от соответствия шаблону и образцу НОРМЫ через СТАТУСЫ НОРМЫ и ПРЕДМЕТЫ НОРМЫ.
Тольклдиалог про этим аспектам позволяет гдеяться, что оценщики между обюой договорятся.
Вот тут уж возникают вопросительные слова ЗАЧЕМ? (ЧТО ЗА ЕМ? В какой последовательоти?) и ПОЧЕМУ? (ПО ЧЬЕМУ? По твоему или по-монму? По изнему?). За рамками рассмотрения остаются вопросы самоопределения оценщика (ниже поймем покму), его ценностй и его СОВЕСТИ. "Самая слжоная на свете судьба, - пишет, Жак Кокто, - быть судьями"
Я вынужден был рисовать последоательно четыре схемы, потому что на одной эти вложенныве друг в друга картинки становятся нечитабльными и пользоваться ими невозможно..

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+