Личный кабинет

Физтехи и "бизнес-коммуникация"

Хроники курса на Факультете Инноваций и Высоких Технологий МФТИ
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 29.09.2008, 01:09) <{POST_SNAPBACK}>
Следующее занятие - тренинг по построению "моста" - но там не менее 12-ти участников для двух команд нужно.

По организационно-техническим причинам и распоряжению деканата первая и вторая пара меняются местами и тренинг пройдет завтра во время второй пары с 11.30. Первую пару читает интересную лекцию коллега Амосов. Подробности на сайте деканата.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ. Присутсутствовали восемь человек. Было бы еще трое, но сотрудники "Концепта" поехали сами проводить семинар у заказчика. Интересно послушать бы их как коллег, разворвчивающих коммуникацию.

Поделились на группу "левых" и "правых", населяющих соответствующие берега разднояющих их "реки". В чем проблема спрашиваю? Ответы были разные... "Торговать невозможно", "Хотелось бы взять жену с другого берега", "Нет коммуникации", "Украсть у них ничего нельзя!"... Так это же не ПРОБЛЕМА, а признаки ПРОБЛЕМЫ в проблемной ситуации неопределенности типа "едик в тумане" ?! Проблема-то, для того, чтобы её устранить, должна быть только ОДНА! Но такая, чтобы её устранение одновременно решило и все остальные мелкие под-проблемы разных групп населения.

Долго обсуждали как эту ПРОБЛЕМУ одним словом назвать, - "транспортировка", "преодоление преграды"... Логоворились, что если формулировка проблемы содержит и её решение, то ПРОБЛЕМУ можно назвать "отсутствие моста". Причем это может быть "аоздущный мост" на вертолете, "водный мост" - паром иои переправа, или надводный автомобильный мост. В зависимости от того какие ресурсы есть в распоряжении.

Каждая группа получили по стандартному набору цветной бумвги, ножницам и тюбику клея. Пришлось строить "бумажный мост". Обе половинки строились в разных концах аудитории. За работой наблюдали выбранные эксперты-оценщики. Были заранее сообща сформуоированы критерии оценки упешности изготовленного и собранного из двух половинок моста - "прочность" и "эстетичность".

Была обговорена возможность только дважды вызвать переговорщика от другого "берега" лоя согласования неясностей в работе. И началось... Не буду лрисывать своё впечатление от работы групп, пусть участники сами поделятся... Скажу одно, - никогда у меня этот треннинг не длился так долго. Еле-еле рефлексию провести успели и оценщиков звслушать... А вот содержательные выводы придется лрорабатывть здесь..

Помните, - оценщик отметил, что одна из групп обсуждала-обсуждала конструкцию мости, да вдруг решила - "а что это мы сами думать будем? - Вот встретимся с представителями другой группы, - как они предложат, так с этим и согласимся!". И после этого такого ответа на вопрос на вопрос - "Я"-"Не-Я"? , - отмечает внешний оценцик, - никакой творческой активности в группе уже не было. Как рлим словом называется та ПРОБЛЕМА, которая в этом эпизоде высветиоась? На мой взгляд, она называется СОВЕСТЬ.

Для обсужления ниже предлагается иерархия пар - ключевой вопрос прроленой ситуации и название соответствующей ПРОБЛЕМЫ, отсутсвие решения которойне позволяет успешно двигаться дрльше.





Согласны? Тогда приведите пример из тренинга или из жизни. Не согласны - аргументируйте... Были на тренинге, не ьыли, какая разница... Иначе примем как НОРМУ и пойдем дальше.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 02.10.2008, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ.


Согласны? Тогда приведите пример из тренинга или из жизни. Не согласны - аргументируйте... Были на тренинге, не были, какая разница... Иначе примем как НОРМУ и пойдем дальше.


В кулуарном обсуждении по майлу курсовых работ с одним из участников дискуссий возникла возможность интерпретировать эту схему при рассмотрении проблемной ситуации оценки интелектуальной собственности. В более широких масштабах речь шла о статье Андрея И. Артеменков и Владимира В. Михайлеца http://www.labrate.ru/articles/artemenkov_mihailec_fsonedlyapso-2008.doc"] Неоклассические://http://www.labrate.ru/articles/arte...Неоклассические://http://www.labrate.ru/articles/arte...Неоклассические и постнеоклассические перспективы в теории оценки стоимости".
В переводе с языка финансов и экономики на язык коммуникации проблема в принципиальной возможности и проектировании процедур согласования (аналог тренинга "Мост") всеобщего ценнностного эквивалента при наличии многоукровневой иерархии параметров и характеристик оценивания для принятия управленческого решения.

У кого-то щи несоленые, а у кого-то жемчуг мелкий.... Какой индикатор оценивания "качества жизнги" важнее? Можно ли оценить эти приоритеты, сопоставляя эти индикаторы по стоимости, то есть сводя эквивалент ОБМЕНА в конечном счете к ЗНАКАМ (в частности к денежным, в общем случае - к информации ДА-НЕТ?).

В строгом математическом смысле такая постановвка проблемы близка гипотезе Пуанкаре и её исследованиям Григория Перельмана о возможности неразрывного стягивания границ многообразия к менее сложным формам и в итоге - к точке. Свойства двумерных многообразий были хорошо известны уже в середине девятнадцатого века. Однако оставалось неясным, справедливо ли для трех измерений то, что истинно в случае двух измерений.

В конце семидесятых принстонский математик Уильям Тёрстон (William Thurston), любивший иллюстрировать свои идеи с помощью ножниц и бумаги, предложил систематезировать все трехмерные многообразия. Он утверждал, что, несмотря на то, что многообразия могут принимать любую форму, в действительности они тяготеют к некоторой "предпочтительной" геометрии (подобно тому, как кусок упругого шелка, обернутый вокруг манекена, стремится принять его форму).

Тёрстон предположил, что любое трехмерное многообразие может быть разложено на один или несколько компонентов, каждый из которых можно отнести к одному из восьми типов (конструктов), включая сферический. Теория Тёрстона, получившая название гипотезы геометризации, описывает все возможные трехмерные многообразия и, таким образом, является очень важным обобщением гипотезы Пуанкаре.

Доказательство гипотезы Тёрстона влекло за собой обобщение проблемы Пуанкаре, который предполагал, что все замкнутые односвязные трехмерные многообразия (финитные многообразия без дырок) - являются только сферами. Эта новая гипотеза имела особенно важное значение для ученых, исследующих самое большое трехмерное многообразие - нашу Вселенную.

Но не менее сложное, чем представление о Вселенной, представление о естественном языке, речи и коммуникации сталкивается с теми же пролемаии дискретности и непрерывности. Представления о дискретной иерахии единиц описания Вселенной - пространство, тело, поверхность, линия, точка... корелируют в коммуникации с представлениями о единицах смысла - модель. понятие, опредедение, термин, знак..

Аналогичным образом можно представить с точки зрения оценки и дксятиуровневцю схему иерархии проблем. Складывая её "ступеньками" по пяти уровням компетенции в логике "вертикаль-горизонталь" = "описание-действие".







Не стоит удивляться совпадению представленний в разных предметных областя , так как в их основе лежит неустранимая типология выборов, о которой мы говорили выше
Гипотезв в том, что внутри чувственных ОБРАЗОВ и СИМВОЛОВ веры, для которых выбор априори исключен, сами ЗНАКИ зависят от числа степеней свободы воли.
  • 0 - речь о выборе просто не идет., хотя потенциально он возможен, но не нужен.
  • 1 - выбор заранее предопредеоен и вынужден - "так и только так!".
  • 2- - выбор альтернативен - "или-или".
  • 3 - ДА, НЕТ. ВОЗМОЖНО...
  • 4 - выборов так много, что все кажется возможным.
Она-то и порождает в сознании свободного человека со свободой волм веворгичеую иерархию единиц оценивания
  • принципы и приоритеты
  • критерии и правила
  • условия и требования
  • стандарты и сертификаты качества
  • знаки и символы
Так что сводить оценку интелектуальной собственности к стоимостной форме, выражаемой мой только в знаках (денежных в частности) , это означает предположить, вслед за Пуагкаре, что вся эта пятимерная иерархия индикаторов оценки может быть непротиворечиво (непрервано) сведена (стянута) к знакам и к стоимости. Точно так же, как и вся сложная иерархия конструктов простараств, тел, поверхностей, линий - к точке и к точкам... Как и иерархия смысловых концептов - модели, понятия, определения, термины - к знакам.

В математике это так... Её тсторически сложившееся аксиоматическое построение от основ обладает рекурсией... шаг вперед, все возможные шаги назад... Поэтому при таком замыкании и инверсия, и симмертия, и рефлексивность, и транзитивность появившисся один раз сохраняются и автоматически воспроизволятся... Филогенез в онтогенезе и обратно...... Отсюда и гарантированная эквивалентоность.. Отсюла много чего... В частности, - возможность по Части оцненить Целое... По стоимости - ЦЕННОСТЬ... Да и самого человека по деньгам...

Но последняя нобелевская премия по физике говорит о другом - может спонтанно нарушаться симметрия, порождая расщепление и существование в природе по меньшей мере трех семейств кварков Переход от одного уровня сложности (и нашей компетенции о нем ) к другому происходит в природе не так уж однозначно... Это только в моделях Целое легко сводится к Части, а человек к деньгам... Это в моделях - механических, математических или финансово-экономических... В моделях нашего собственного сознания... Тогда о них публично договариваться надо...Об общих и персональных рисках как мере ответственности Вон Перельман нечто сам лично понял и молчит... И прав ведь....

Кто хочет на эту тему курсовую написать? Можно несколько...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 08.10.2008, 12:19) <{POST_SNAPBACK}>
В более широких масштабах речь шла о статье Андрея И. Артеменков и Владимира В. Михайлеца http://www.labrate.ru/articles/artemenkov_mihailec_fsonedlyapso-2008.doc"] Неоклассические://http://www.labrate.ru/articles/arte...Неоклассические и постнеоклассические перспективы в теории оценки стоимости".

Кто хочет на эту тему курсовую написать? Можно несколько...


Чтобы быть более предметным... В статье описаны разные подходы к оценке стоимости ОБЪЕКТА
  • стоимость как цена затрат на создание объекта заново
  • стоимость как рыночная идеальная цена при оценке эффективности использовния: наибольшая цена, вероятностная цена, переговорная цена... Их можно типологизировать..
  • стоимость как "цена отсутствия" - оценка тех последствий, к которым приведет отсутствие объекта
  • стоимость как "упущенная выгода" - оценка тех возможностей прибыли, которая могда бы быть получена в некоторых пространственно-временных рамках, и т.д.
Причем тут проблема Пуанкаре и коммуникация? А при том, что эти подходы можно рассматривать как нерядоположенные и тогда стоимость есть функция от выбора ОДНОГО подхода на каких-то основаниях. А можно попытаться договориться о взаимосыязанности и взаимозависимости СИСТЕМЫ подходов, при которой они выстраиватся в логическую иерархию, порождая друг друга как концепты "пространства", "модели", "понятия", "определения", "термина" и "знака". И тогда вопрос действительно сводится к тому, можно ли логически непрерывно свести "принципы" и "приоритеты" оценивания к "стандартам" и ниже к "знакам". А это результат договоренности в коммуникации. Например, в такой модели конструкта "куб"...

[attachment=4309:attachment]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ.

Начали с курсовых и с прелюдии к оценке интелектуальной стьоимости. Сразу же хочу сказать, что создакнная ребятами типология оказалась более интересной, чем моя и связанной с различением проглого, настоящего и будущего.
(Редюхин Владислав Иванович @ 08.10.2008, 23:37) <{POST_SNAPBACK}>
разные подходы к оценке стоимости ОБЪЕКТА
  • стоимость как цена затрат на создание объекта заново
  • стоимость как рыночная идеальная цена при оценке эффективности использовния: наибольшая цена, вероятностная цена, переговорная цена... Их можно типологизировать..
  • стоимость как "цена отсутствия" - оценка тех последствий, к которым приведет отсутствие объекта
  • стоимость как "упущенная выгода" - оценка тех возможностей прибыли, которая могда бы быть получена в некоторых пространственно-временных рамках, и т.д.

Но об этом они сами пусть тут расскажут и обсудят, а мое дело было провести тренинг «Где находится прошлое, настоящее и будущее?»

Попробуйте попросить кого-то трижды ткнуть пальцем в окружающее пространство три раза и молча указать, где находится для него прошлое, а где настоящее и будущее? Ответы будут разнообразны…
Мы – разные…. Но возможно ли понять, почему у тебя возникает именно такая картинка сознания, а у собеседника – другая? Ведь про прошлое, настоящее и будущее каждый из нас с детства знает? Есть ли он, - «общий знаменатель» наших сознаний? Первое, что приходит на ум при поиске «общего смысла» - это общее устройство реального физического пространства. Ведь каждый из нас не сомневается, что есть верх и низ, что можно двигаться вперед и назад, что есть поворот налево, а есть направо, что замкнутый контур хоть на плоскости, хоть в пространстве, делит их на три части – внутреннюю, внешнюю и границу. Так гласит здравый смысл и жизненная практика, с которыми трудно спорить.

Как могло бы выглядеть словесно-образное объяснение полученных вариантов ответов на этот вопрос, исходя из пространственных и мновормационных представлений?.

0. Существование внутри НОРМЫ. Принадлежность к множеству НОРМЫ.
Ткнув три раза в разные места, человек потом объясняет – «Вот книга – это прошлое, она издавна известна. Вот телевизор, - это наше настоящее. А компьютер – это общее будущее»
Варианты разные, но все они в этом случае в чем-то напоминают описание звездного неба и созвездий над головой в темную ночь.. Названия звезд и созвездий известны, а почему они именно такие, вопросов не возникает. Так надо…Что под руку попало. Это же всем давно известно и очевидно.
Такое устройство сознания возможно, если человек смотрит на мир изнутри сферы. Сам, находясь и являясь центром её. Какие уж тут вопросы? - Одни готовые ответы на все про все имеются, когда в центре мировидения сидит и правит необнаруживаемое собственное Я.

I.Последовательность и порядок. Рядоположенность НОРМ.
Человек указывает сначала за спину, потом себе под ноги, потом вперед.
Если выкарабкаться из пещеры здравого смысла наружу – на поверхность планеты сознания, то перед взглядом распахнется ровная линейная плоскость земли. Человек при этом как бы стоит на самой мировой линии и направлен только в одну сторону. С точки зрения такого Я2 очевидно, что мир делится на две части, вперед и назад, верх-низ, черное-белое, доброе-злое…

II. Рефлексия и двойственность НОРМ.
Человек трижды указывает перед собой слева направо или снизу вверх.
Из позиции Я3 человек как бы видит себя Я2 на прямой мировой линии линейного прогресса. В этом отношении аналитическая рефлексия появляется уже на этом уровне. Он одновременно видит и настоящее, и прошедшее и будущее. Мир представлен как несколько РЯДОПОЛОЖЕННЫХ частей целого. А потом, возможно и больше.

III. Замыкание в цикл и множественность НОРМ.
Человек указывает не прямо перед собой, а в разных направлениях под разным углом.
Читатель уже догадался, наверное, что мы будем двигаться по логике пространства, поочередно добавляя по одной степени свободы выбора точки Я при каждом переходе. Появляются разные направления, не только три, но и больше. В этом случае человек видит прошлое, настоящее и будущее своим внутренним взором, по желанию расширяя и сужая локус своего внимания или изменяя направление симметрично на противоположное..
Или человек описывает круговые движения руками но ни на какой точке не останавливается.
Можно предположить, что в этом случае он, скорее всего, «видит» в сознании картинку из точек траектории кругового движения по орбите округ первоначальной «пещеры здравого смысла». Принадлежность к одному циклу.

IY. Симметрия. Эмоции и резонанс чувств.
Человек трижды указывает себе на голову.
В каждом из рассмотренных случаев человек в принципе в состоянии удерживать в памяти все предыдущие ситуации. Более того, они видны ему с каждого, более высокого местоположения точки зрения Я. Но при все большем удалении остроты зрения начинает не хватать и детали начинают исчезать из сознания. Наконец при очень большом удалении первоначальная сфера мифов и орбиты вокруг неё превращаются в точку и появляюся другая сфера. Раздвоение чувств. Частотная кодировака информации. Целосность образа.

IY. Транзитивность. Осцилятор и фрактал. Три типа кодировки и гармония.
Человек пытается что-то сказать.
Амплитудной и частотной кодировки оказывается недостаточно и используется фазовая, деояцая Целое на Части. Целостный осцилятор.




Что-то чудится мне, что ПЯТЬ подходов к оценке стоимости должно быть...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Еще одна возможная тема курсовой работы для тех студентов, кто занимается обучением государственных служащих, может быть свяана с ПРОБЛЕМОЙ исполнения слушателями предлагаемы им норм и рекомендаций. Каков статус этих предложений и почему государственнй служащий будет (может, хочет, обязан?) им следовать и руководствоваться ими после обучения на своем рабочем месте? Служебное поведение госслужащего регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации и в часности, - должностным регламентом
Статья 47. Должностной регламент

2. В должностной регламент включаются:
2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

На чем жиждется уверенность преподавателя, что предоставляетые им знания будут применены на практике и побудят к действию-
  • они предписаны к исполнению?
  • служащему зачем-то самому требуется самостоятельно их применять?
  • они могут быть использованы при оказании государственных услуг? Что это такое, кстати?
  • они описаны в виде количественных показателей или качественных индикаторов эффективнгсти и результативности профессональной деятельности госслужащего?
А иначе зачем и обучать?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.09.2008, 21:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос, конечно, интересный, Павел Юрьевич... Но отыечвть должны на него профессионалы... Моя задача - процесс коммуникации организовать, а не пытаться самому на все вопросы ответить. Я приглашу на занятие Женю Соболь, которая этим занимается в крупной компании. И Вам позвоню - придете в один из четвергов на "Новокузнецкую", есои ззхотите и сможньн. Её и спросите.

А ребятам и с Вами как с предпринимателем с иностранным бизнесом и доктором филологии одновременно, интересно пообщаться будет.


Встреча состоится в этот четверг в 11.30.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.10.2008, 01:26) <{POST_SNAPBACK}>
Встреча состоится в этот четверг в 11.30.


Речь будет идти о приеме на работу и о работе с персоналом. Вводимое базовое понятие "уровни компетенции" Есои стартовать от ПРЕДМЕТА КОМПЕТНЦИИ то это те те же самые ЗУНы - знания, умения, навыки, только ПРО...
  • Y - про МЕНЯ самого
  • IY- про других СУБЪЕКТОВ
  • III - про ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как отчужденную историчесую социокультупную НОРМУ
  • II - про ПРОЦЕССЫ
  • I - про ОБЪЕКТЫ
  • 0. про ЗНАКИ
Все это рационально про ОБУЧЕНИЕ, потому что образразные чувства, эмоции и символы веры относятся к ВОСПИТАНИЮ, которое осуществояется только при личной встрече . Приходите...

Владислав Редюхин ( Пользователь )
ЗАНЯТИЕ СЕДЬМОЕ.

То, что пришло девять человек - это уже диагноз. Готовлюсь быть жесткосердечным и беспощадным при сдаче зачета с оценкой и накапливаю компромат, а вот то, что на рефлексии царило полное молчание, - это впервые...

Началось все благополучно и Евгения Ильинична за час ответилв на 17 вопросов про отбор кандидатов при приеме на работу. Выяснили, что при приеме и отборе можно просматривать резюме, можно проводить интервью, а можно включать кандидата в какую.-то работу как в профессиональную пробу... Например, попросив его проанализировать свои собственные вопросы... Что я и сделал, попросив оценить качество своих только что заданных вопросов...

Результаты оказались интересными, - большая часть участников фиксировала "натурализм" и "прагматику" задаваемых вопросов. Мне бы тут и дать, как планировал, задание на разработку типологии вопросов к рекрутеру, чтобы потом знать как самому резюме писать или как его структуру устно разворачиваить.... Эх, если бы, да кабы... Но я, подстегиваемый трижды входящими в аудиторию гостями, требующими освободить помещение, и приблидающимся истечением времени занятия, взял сам и вбросил вот эту свою типологию в готовом виде... Что ни в коем случае нельзя на тренинге делать..
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.10.2008, 23:30) <{POST_SNAPBACK}>
Речь будет идти о приеме на работу и о работе с персоналом. Вводимое базовое понятие "уровни компетенции" Есои стартовать от ПРЕДМЕТА КОМПЕТНЦИИ то это те те же самые ЗУНы - знания, умения, навыки, только ПРО...
  • Y - про МЕНЯ самого
  • IY- про других СУБЪЕКТОВ
  • III - про ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как отчужденную историчесую социокультупную НОРМУ
  • II - про ПРОЦЕССЫ
  • I - про ОБЪЕКТЫ
  • 0. про ЗНАКИ
Все это рационально про ОБУЧЕНИЕ, потому что образразные чувства, эмоции и символы веры относятся к ВОСПИТАНИЮ, которое осуществояется только при личной встрече . Приходите...



И хотя в конце занятия мы с Евгенией Ильиничной в два голоса горячо говорили прямо противоположное, - она то, что никакие заранее готовые схемы не смогут помочь при отборе кандидата, а я про то, что если общей системы координат не будет, то каждый кандидат будет "измерен" по своему и с другими несоизмерин, а значитт, и решение о приоритете принять невозможно будет, несмотря на эти наши пламенные речи рефлексия присутствующих не состоялвсь, и мы разошлись в полном молчании...

Не все, правда, - мы с Евгенией Ильиничной еще потом два часа обсуждали ход занятия и что на нем произошло и почему. Почему?

Как там, кстати, курсовые?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 16.10.2008, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
Как там, кстати, курсовые?


Я нахожусь в радумье, - кого же из консультантов пригласить на завтра? Они же спрашивают как кого и для чего я их приглашаю... Не для того же, чтобы меня самого соушать, это они много раз слышали, а чтобы на ваши вопросы ответить. На какие? Это от курсовых зависит. От киких, по какой тематике?

Ох, чувствую, содержательный конфликт назревает... К экзаменационной сессии как зачет сдавать собираетесь?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+