Личный кабинет

Физтехи и "бизнес-коммуникация"

Хроники курса на Факультете Инноваций и Высоких Технологий МФТИ
Антон Седельников ( Пользователь )
Да на Физтехе посещаемость лекций тоже не является обязательной. Математический анализ, физика, аналитическая геометрия, теоретическая механика, теоретическая физика и т.д. и т.п. - на все эти лекции хочешь - ходишь, не хочешь - не ходишь. И в этом есть смысл, ведь тебе может быть интереснее посещать лекции другого преподавателя, удобнее ходить в другое время и т.п. Но дело в том, что по всем описанным курсам были книги лекторов. И как правило, лектор читал материал строго по книге, глава за главой. Это я не в упрек нашим лекторам, а к тому, что пропущенные лекции можно наверстать, заглянув в книжку. А как быть с курсом по коммуникациям? Да, материал, который преподает Владислав Иванович есть в книгах, но он не систематизирован в одну книгу (на крайний случай две книги). А если предоставить студентам список литературы по курсу из 20-ти книг, то вряд ли кто-то осилит больше 2-3 книг smile.gif
Вот и получается, что нужно учитывать и мотивировать посещаемость, хотя нет, не посещаемость, а именно активную посещаемость.
А 3 балла за 5 пункт (сообщения на форуме) - по мне это перебор. Как вы предложите контролировать, что написал сообщение на форуме именно тот человек, который претендует на оценку, а не его друг, сосед, брат, отец и т.п.? al.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Кабриолет лесничего @ 15.09.2008, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
к тому, что пропущенные лекции можно наверстать, заглянув в книжку. А как быть с курсом по коммуникациям? Да, материал, который преподает Владислав Иванович есть в книгах, но он не систематизирован в одну книгу (на крайний случай две книги).


Какие там "две книжки", Антон Владимирович! А всего десяток строк "теории" не хотите?... С учетом будущих двух занятий вся "теория" может быть сведена к пяти тезисам.

1. Свободен человек со свободой воли и волей над своей свободой. Волен он предпочесть любой вариант выбора
  • 0 - просто не задумываться о необходимости выбора
  • 1 - подчиниться обстоятельствам принудительного единственного выбора.
  • 2 - попасть в ситуацию "буриданова осла" и альтернативного выбора ИЛИ-ИЛИ
  • 3 - вступить в переговоры и возможно поступиться своим приоритетом выбора в пользу чужого
  • 4 - рассмотреть так много вариантов выбора, что ане логики предпочесть то, что ему самому в данный момент самому лично захочется.
2. Не всем в состоянии управлять в себе человек так как перечисленными выше логическими ЗНАКАМИ - есть еще и чувственные телесные ОБРАЗЫ пяти органов чувств. И есть запечатленные как инварианты памяти незыблемые СИМВОЛЫ веры.

3. Полученные восприятием ОБРАЗЫ, СИМВОЛЫ и ЗНАКИ различаются, обобщаются, складываются, трансформируются в сознании; оформляются в виде имен и слов в коммуникации в ПРЕДМЕТЫ, которые и воплощаются в мире вещей в ОБЪЕКТЫ, существующие вне и независимо от человеческого сознания.

4. Исторически складывающиеся в общей памяти культуры инварианты - социокульткрные НОРМЫ несут на себе "след" условий своего создания, то есть все тех же пяти (если надо, то и более) вариантов выбора, проецируя и проецируясь во все области сознания, коммуникации и деятельности, порождая, воспроизводя, вытесняя, разрушая или захоранивая старые НОРМЫ. .

5. Усложняющийся внешний мир вынуждает субъекта усложнять свои представления о мире, о себе и о том, что эти миры соединяет и разделяет одновременно - о коммуникации. Так в сознании и в коммуникации возникают дополнительно к знаниям, умениям, нывыкам освоения ПРЕДМЕТА (ЗУНам) их еще и многоуровневые новообразования - компетенции и их "сумма" - компетентность.

Ну, вот, вроде с "теорией" уложился полностью Если чего забыл или неточен Ольга Владимировна и доугие виповцы, вместе с которыми в коммуникации складывались и продолжают складываться эти представления, мне напомнят или меня поправят.

Но только что с этими словами делать можно? Пересказывать? Это смешно.... Применять на практике? - Вот для этого и нужны личные встречи и обсуждение ваших собственных ПРОБЛЕМ для их преодоления. Кстати, что такое ПРОБЛЕМА с вышеописанной точки зрения?. Только не говорите, что я вам этого не рассказывал - "не знаешь - придумай!"
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Кабриолет лесничего @ 15.09.2008, 15:35) <{POST_SNAPBACK}>
А 3 балла за 5 пункт (сообщения на форуме) - по мне это перебор. Как вы предложите контролировать, что написал сообщение на форуме именно тот человек, который претендует на оценку, а не его друг, сосед, брат, отец и т.п.? al.gif

Без регистрации на форуме писать вроде бы нельзя. А если писал друг, сосед и прочие, то они знают данные регистрации. Вы будете сообщать ники и пароли другим лицам? Или все-таки к 6 курсу физтеха усвоены элементарные правила безопасности в интернете.
Кстати, а как проверить то, что контролльную писали именно Вы? Или реферат? Проводить графологическую экспертизу?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.09.2008, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, вот, вроде с "теорией" уложился полностью Если чего забыл или неточен Ольга Владимировна и доугие виповцы, вместе с которыми в коммуникации складывались и продолжают складываться эти представления, мне напомнят или меня поправят.

Про теорию говорить пока не буду. Все-таки хотелось бы узнать вашу реакцию на мои последние предложения по оцениванию? Почему бы Вам в курсе коммуникаций не повысить роль форумной части оценки? Ведь активное присутствие на форуме может компенсировать отсутствие в аудитории? Тем более, что лектор теоретический материал будет и дальше здесь размещать?
Не все же аудиалы? Витзуалам на форуме даже легче. Читать. И ответственность за письменой сообщение выше, чем за произнесенное?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 15.09.2008, 21:50) <{POST_SNAPBACK}>
Все-таки хотелось бы узнать вашу реакцию на мои последние предложения по оцениванию? Почему бы Вам в курсе коммуникаций не повысить роль форумной части оценки? Ведь активное присутствие на форуме может компенсировать отсутствие в аудитории? Тем более, что лектор теоретический материал будет и дальше здесь размещать?
Не все же аудиалы? Витзуалам на форуме даже легче. Читать. И ответственность за письменой сообщение выше, чем за произнесенное?


Пока помолчу, Ольга Владимировна, - может кто-то из студентов свое веское слово все же скажет? А вот что пишут на соседней ветке про саморазвитие и повышение квалификации в социальных сетях:

1.Возможность проявлять собственную активность независимо от модераторов - это ценно и стоит это использовать и этому учиться
2.Возможность в одном месте создавать совместно нечто (что-то) - это сложно и это таки может помочь в выращивании компетентностей взаимодействия коллективного, работать в группе
3.Возможность учиться неформально, наблюдая действия других, используя знания, образцы деятельности других - даже не объявляя об этом
Владимир Зенкин ( Пользователь )
(anisol @ 15.09.2008, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
Без регистрации на форуме писать вроде бы нельзя. А если писал друг, сосед и прочие, то они знают данные регистрации. Вы будете сообщать ники и пароли другим лицам? Или все-таки к 6 курсу физтеха усвоены элементарные правила безопасности в интернете.
Кстати, а как проверить то, что контролльную писали именно Вы? Или реферат? Проводить графологическую экспертизу?

Так а про контрольные и рефераты тут речь и не шла.
Речь шла о "посещаемости звнятий" и "активности студента при работе на занятиях", что, очевидно, легко проверяемо. "Профессионализм форм и методов презентациии и организации коммуникации при защите проекта" тоже будет легко виден (или не виден blush.gif ).
А теоретически представить, что студент, окружившись 5 своими друзьями, лазит по сайтом и в том числе заходит на этот форум, и далее пишется коллективный пост, - вполне возможно, если за это дают зачет.
Хотя, я думаю, что народ на 6 курсе не таков. В конце концов это не базар, и никто сюда не будет ходить ради покупки отметок. Кому не надо, те придут на зачет первый раз - и, возможно, даже останутся довольны. Так что продавать оценки за посты - это что-то не то. В конце концов эта ветка создавалась, чтобы всем было интересно. А всем, кто прочитал, - всем и было интересно.

Просто возможно проблема еще в том, что мы сейчас не связываем предмет в институте с формумом в интернете ни коем образом, слишком непривычно и неестественно это для студентов на данный момент. Поэтому возможно многие зашли, испугались - и даже не прочитали, а ведь если б прочитали, то было бы интересно...
Владимир Зенкин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.09.2008, 23:30) <{POST_SNAPBACK}>
1.Возможность проявлять собственную активность независимо от модераторов - это ценно и стоит это использовать и этому учиться

Независимо от модераторов - не получится никак. Модератор на форуме - это как абсолютная монархия. Его функции отличается от функций других участников лишь тем, что он может стирать сообщения и банить участников. Так что независимо от модераторов - периодически как раз и приводит к "банам". Правда есть и большая разница: форумов много, если не устраивает модератор, можно уйти на другой, похожий... Это заставляет модераторов задуматься (иногда).
Так что форум определяется не модераторами, а его активными участниками.

И возможность не совсем понятна... Возможность-то частенько есть, только она временами оказывается неиспользованной sad.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Двуглавый орел @ 15.09.2008, 23:31) <{POST_SNAPBACK}>
Так а про контрольные и рефераты тут речь и не шла.
Речь шла о "посещаемости звнятий" и "активности студента при работе на занятиях", что, очевидно, легко проверяемо. "Профессионализм форм и методов презентациии и организации коммуникации при защите проекта" тоже будет легко виден (или не виден blush.gif ).
А теоретически представить, что студент, окружившись 5 своими друзьями, лазит по сайтом и в том числе заходит на этот форум, и далее пишется коллективный пост, - вполне возможно, если за это дают зачет.

Здесь - нет, а вообще-то - это одна из основных форм оценивания. Традиционная. Поэтому сравнение традиционной и инновационной, думаю, в теме.
По поводу окруженного друзьями студента - это не самый худший вариант. Тот, кто сумел такое организовать - великий коммуникатор, но вообще-то сеть для индивидуалистов, я лично больше представляю как они это обсуждают в аське или другом чате, что в принципе не так уж и отличается от форума, но психологически - более комфортно.
Именно поэтому для первых шагов "форумной коммуникациии" больше подходят блоги- там можно сузить круг читателей до узкого, состоящего только из тех, кто зарегистрирован именно на этом блоге.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
ЗАНЯТИЕ 3

Пришли 7 человек, двое заново. Официально заведен журнал. Принял решение написать по майлу письма с приглашением на эту ветку декану ФИВТа, ректору МФТИ и Министру образования и науки. Теперь по содержанию... Кратко.. Может вопросы появятся?

Вернулись в начало с вопросом ЗАЧЕМ вводить лишние различения?
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.09.2008, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>


С каждым из этих СЕМИ возможных коммуникантов :
- образно чувствующих и сомневающихся,
- или глубоко и непоколебимо верящих,
- или знающих все на свете как свои "пять пальчиков" и в своей логике рассуждающих,

нужно разговаривать и строить коммуникацию из ПОЗИЦИИ к ПОЗИЦИИ по особенному. КАК? Об этом попозже . Каждая ли ПОЗИЦИЯ с другой договориться сможет?


Позиции попарно противостоят друг другу и договаориться в такой ситуации ИЛИ-ИЛИ невозможно. А надо... Если хотим синергетически кооперироваться.. В словах и коммуникации это возможно потому что ПРЕДМЕТ сознания возникает как слияние (замыкание) и ЗНАКОВ, и СМЫСЛОВ и чувственных ОБРАЗОВ. В языке и речи у ПРЕДМЕТА появляется ИМЯ. В практике общения и коммуникации связка обозначаемого и обобщначающего становится (или не становится) общеупотребиттельной НОРМОЙ. "На лугу пасется семь коров. Сколько вы видите ПРЕДМЕТОВ на лугу?" А...? это про НОРМУ...



НОРМА непротиворечиво складывает в себе ПРЕДМЕТ сознания (СИМВОЛЫ, ЗНАКИ и ОБРАЗЫ) предмет коммуникации, предмет как часть (скол, срез, проекция...) ОБЪЕКТА и предмет действия с ними... Поэтому НОРМА всегда отвечает на любой возможный в ней вопрос - ДА!

Но НОРМА несет на себе "клеймо" выбора при принятии решения - число степеней свободы - 0, 1,2,3, много ...

Общими усилиями мы вспомнили школу и обучение в вузе... И способвы трвнсляции и возникновения и трансояции НОРМ в каждой из пяти ситуцаций



Без рефлексии эти различия обнаружить трудно. Но развить рефлексию можно.

Развитие как "развивание" - это как правило безуспешные и тщетные попытки повлиять на чье-то саморазвитие извне не изменяя самого себя. .. "Изменение" носит характер взаимоизменений... Хотя и зафиксировать изменения без рефлексии практически невозможно...



Только извне ситуации (событие "отошло на горизонт") можно ПРО САМОГО СЕБЯ понять, произошло изменение из-за того, что
  • изменился ОБЪЕКТ (его положение или состояние)
  • или изменилось мое ОТНОШЕНИЕ к объекту (моя позиция или уровень сложности моего сознания)
Иначе без рефлексии непонятно, почему в РАМКЕ меняется ПРЕДМЕТ моего воприятия ОБЪЕКТА. "Изменения" всегдв дихотомичны - это разность между конечным и начапльным положением-состоянием. Для того, чтобы произвести "измерение" изменений ОБЪЕКТА субъекту приходится выйти в рефоексивную позицию
  • выбрать ПРОЦЕСС, на котором лежат эти две точки.
  • зафиксировать (остановить) свое движение процессах собственного изменения по уровню сложности (компетенциям) и по дятельностной и коммуникационной ПОЗИЦИЯМ.
Другими словами, субъекту при измерении (оценивании) приходится самому измениться (самоизмениться) .

Попробовали участники себя в трансляции НОРМ через "тренинг продаж" - попытались убелить купить "машинку для жужжания в носу". Окахалось, что каждой из пяти позиций это надо предлагпть совсем по-иному.
В конце занятия состоялась рефлексия. Одна из участниц сказала: "С каждым разом при возврашении к вводимым терминам, они в новом контексте обрастпют все ноыс и новым смыслами и значениями" Да, таково свойство гуманитарных знаний в отличии от есткственно-наученых. Понятие не вводятся раз и навсегда, а становятся при употреблении.

При этом можно оставаться в общей мифологии "!здрааого смысла" с нолем степеней свободы. Маркс писал, - "весь идиотизм здравого смысла в том, что там где он видит опзличик, то теряет общность; а там, где обгаруживает общее, то теряет различие".

А можно самоизменяться за счет люоетения навыка удержания ТРЕХ ипостасей ПРЕДМЕТА - внутреннего содержания, внешнего контура и НОРМЫ - их границы, которая одновременно и разъелиняет и соединяет.

Тогда, при удержании РАМОК и ПОЗИЦИИ содержание обозначающего понятия обратно пропорционально объему сущностей (ПРЕДМЕТОВ) которые оно обозначает. "Фигур" в геометрии много, но содержательно о них мало чего можно сказать - "число углов и сторон", "периметр", "площадь". Интуитивно понятно, что "прямоугольников" меньше, чем "фигур". Зато дополнительно по содеранию понятия "прямогольник" появляются "попарное равенство и параллельность противоположных сторон", "равенство диагоналей" и т.д.

В естественно-научных представлениях царит ИЕРАРХИЯ отношений. В гуманитарных СЕТОЕВЫХ прелставлениях нет единственной РАМКИ и ПОЗИЦИИ, поэтому нельзя утверждать, что мы знаем ВСЕ значения данного слова (например, "личность" или "математика") и что при переносе в другой контекст оно не приобретет новый смысл. С этим приходится смириться - такая вот линвистическая толерантность... И далеко не каждый участник коммуникации на это способен. А без этого нет взаимопонимания и сети...

Деление на "физиков" и лириков" пагубно... Нужно учить языки друг друга и учиться переводить с русского на русский.

Затем начался выбор тем курсовых работ, связанных с непосредственной деятельностью каждого из шестикурсников. Есть пожелания описать в курсовой темы "невербальное общение" и "актерское мастерство". Все выполненные работы в виде презентации необходимо будет разместить на этой ветке для обсуждения в сетевой коммуникации.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
На четвертом занятии присутствовало 10 человек. Результат активной инливилуальной работв Марии и Володи. Начали с выбора тем курсовых. Оказалось, что у многих тематика работы на призводстве связана с самоопределением и выбором НОРМЫ при оценке.У кого-то - это оценка интеллектуальной собственности НОРМОЙ выступакт мнение свсого профессионального оценщика, так как закон об интеллектуальной собственности не работает. У кого-то это оценка рисков. Причем риски рассматриваются как некие внешние опасности (в сознании) или угрозы (в коммуникации), а не как риски субъекта при принятии управленческих решений. Я предложил использовать эту ветку как место коллективного написания курсовых работ.

Рассмотрение внешнего, объективно существующего мира привело к рассмотрению закономерностей смены одной НОРМЫ другой - так как это представлено в теории катастроф.



Мифологическое существание в точке А внутри НОРМЫ-1 сменяется её функционированием,которое, несмотря не закачиваемые ресурсы необходимо приводит к стагнации в точке В

Хотя инновационная идея уже появилась в С, тем не менее состояние системы ухкдшается до точки D, в которой возникает бифуркация - попытаться удержать уровень за счет той же старой нормы, свалиться в продолжающийся кризис стагнации или выйти в точке Е на развитие как "режим с обострением" при котором позитивные изменения происходят практичеки без затрат ресурса. Далее инновация оформляется в точке F в НОРМУ-2 и все повторяется по циклу заново. Понятно, что модель описывает только один ресурс и нет квантовых скачков перехода на другой.

Во второй части занятия прошел тренинг "Картина", в котором две команды загадывали некую картину, а потом пытались догадаться что у других загадано поочередно обмениваясь вопросами и ответами ДА, НЕТ, ВОЗМОЖНО. Вторая цель не произнасти слово "день" и его однокоренны, а заставить противников произнести слово "вечер" или его однокоренные. Рефлексиными участниками были задуманы "Последний день Помпеи" Брюллова и "Тайная вечеря" Да Винчи. Аожтому игра кончиоась внеичью...

Следующее занятие - тренинг по построению "моста" - но там не менее 12-ти участников для двух команд нужно.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+