Личный кабинет

Физтехи и "бизнес-коммуникация"

Хроники курса на Факультете Инноваций и Высоких Технологий МФТИ
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.09.2008, 20:16) <{POST_SNAPBACK}>
Вызов брошен... Буду думать про достойный ассиметричный ответ...

Утвержденной программой курса "Технология бизнес-коммуникации" право на выбор критериев выставления отметок обучающимся предоставляется преподавателю, ведущему курс. Представляю для обсуждения ПРОЕКТ критериев выставления итоговых зачетных отметок.

Итоговая отметка зачета будет скпадываться из:
  1. посещаемости звнятий. Вес от 0 до 1 в зависимости от % посещенных 16-ти занятий по журналу
  2. активности студента при работе на занятиях. Вес от 0 до 1. Инструмент измерения - проведенная в итоге оценка, самооценка и взаимооценка по методике "аффекта неадекватности" Наймарк, в зависимости от дисперсии оценок. Объяснение на лекциях. Инструмент в приложенном файле.
  3. содержательности и глубины проработки содержания представленного личного итогового проекта. Вес от 0 до 1. Инструмент - публичная экспертиза присутствующими однокурсниками и экспертами-консультантами на презентации проекта - диалог самооценки и внешней многопозиционной оценки..
  4. профессионализма форм и методов презентациии и организации коммуникации при защите проекта,. Вес от 0 до 1. Инструмент - публичная экспертиза присутствующими однокурсниками и экспертами-консультантами на презентации проекта - диалог самооценки и внешней многопозиционной оценки.
  5. активности в коммуникации на этой ветке. Вес - 0,1 балла за каждое содержательное сообщение на этой ветке, но не более 1 балла в сумме.
Данный проект критериев оценивания зачета по курсу вывешен на две недели, начиная с сегодняшнего числа. Он может быть изменен при доказательном обсуждении. При отсутствии обсуждений проект принимается автоматически и вступает в действие по истечении указанного срока.

[attachment=4150:attachment]
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.09.2008, 02:28) <{POST_SNAPBACK}>
[/list]Данный проект критериев оценивания зачета по курсу вывешен на две недели, начиная с сегодняшнего числа. Он может быть изменен при доказательном обсуждении. При отсутствии обсуждений проект принимается автоматически и вступает в действие по истечении указанного срока.

[attachment=4150:attachment]

Предлагаю изменить критерии в пользу 3 и 4.
Мне кажется, что если человек сумеет справиться с 3 и 4, не посещая лекции и без активного участия на ветке, то он замечательно освоил пассивное участие в коммуникации. И заслуживает максимального количества баллов.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 13.09.2008, 11:19) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю изменить критерии в пользу 3 и 4.
Мне кажется, что если человек сумеет справиться с 3 и 4, не посещая лекции и без активного участия на ветке, то он замечательно освоил пассивное участие в коммуникации. И заслуживает максимального количества баллов
.


Спасибо за помощь, Ольга Владимировна! Я могу предположить, почему Вы именно такие приоритеты предлагаете, но не могли бы Вы подробнее описать, зачем, с Вашей точки зрения, необходим (а может и нет) каждый "режим" из 1-5. А я сформулирую свою точку зрения.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.09.2008, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за помощь, Ольга Владимировна! Я могу предположить, почему Вы именно такие приоритеты предлагаете, но не могли бы Вы подробнее описать, зачем, с Вашей точки зрения, необходим (а может и нет) каждый "режим" из 1-5. А я сформулирую свою точку зрения.

Режимы 1,2, 5- направлены на очную коммуникацию, в присутствии преподавателя и позволяют ему отслеживать не знания, а скорее отношение к их получению, тогда как режимы 3-4 - это именно процесс получения знаний и приобретения навыков.
Скажем так: на уроке можешь ты не быть, а что там происходило - знать обязан.
Екатерина Афонина ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.09.2008, 03:28) <{POST_SNAPBACK}>
Представляю для обсуждения ПРОЕКТ критериев выставления итоговых зачетных отметок.
Итоговая отметка зачета будет скпадываться из:

Очень интересный разговор, Владислав Иванович!
Хочется вставить свои ассоциации.
Вчера у нас на внутреннем семинаре коллега-психолог вместо обещанного доклада по системной семейной терапии, которой она обучается вот уже год, делилась своими ПЕРЕЖИВАНИЯМИ групповой динамики в летнем туристическом походе, и своей рефлексией произошедшего с позиции теории систем. Она утверждает, что только теперь почувствовала себя действительно компетентной в том, что изучала (и сразу - веер идей по возможности применения...)
Таким образом, с моей точки зрения, ЗНАНИЕ О том, что происходило и УЧАСТИЕ В происходящем дают совершенно разный уровень обученности.
Хотя это сильно зависит от того, ЧТО происходит... Вот, к примеру, в мои студенческие годы один профессор на лекции читал текст и переписывал на доску формулы из своей собственной книги, без всякого смущения держа ее перед глазами. Но это явно не Ваш случай!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Екатерина А. @ 14.09.2008, 10:49) <{POST_SNAPBACK}>
Таким образом, с моей точки зрения, ЗНАНИЕ О том, что происходило и УЧАСТИЕ В происходящем дают совершенно разный уровень обученности.

Согласен, Екатерина Валерьевна. Вот поэтому-то я и не могу поддержать мнение Ольги Владимировны

Для меня не расходится то, что я утверждаю теоретически про чувственные Образы, Символы веры и веер логических Знаков и то, из чего практически будет складываться итоговая отметка зачета как оценки пяти разных режимов образования как образовЫвания личности.

1. Посещаемость занятий обеспечивает личную включенность в то, что происходит. Ведь коммуникацию можно осваивать только в коммуникации с другими однокурсниками, с приглашенными профессионалами, со мной самим... Важна сама аура общения - эмоции, интонации, шутки и присказки... .Мы встречаемся нашим выпускным классом, хотя прошло четверть века, так вот ребята, которым уже за сорок, говорят, - так вы обманщик, Владислав Иванович, - вы же нас не физике и математике учили (хотя все до одного в вузы поступили и карьеру сделали) . - А чему, - спрашиваю? - Сформулировать не могут, но рассказывают, что теперь они своим детям тоже говорят, - "Нужно быть достаточно ленивым, чтобы не делать лишние вещи" или "Не знаешь - придумай". Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

Потом любое действие носит характер взпимодействия. Я же не по плану занятия веду - куда кривая вывезет в зависимости от их реакции. При удержании обшей стратегии... Иначе как я сам саморазвиваться как профессионал буду - не могу же я в этом году говорить одно к одному, что в прошлом, а в будущем, как в этом...

2. Активность на занятиях это не самоцель, а условие формирования работы в командк, в группе. Этому служит и изменяемое "аффектом неадекватности" соотношение между самооценкой, ожидаемой оценкой и фактической оценкой окружающих. Именно так самоопределение складывается.

3. Содержательность и глубина проработки предметного содержания, непосрелственно связанного с из производственнвми, профессиональными или межличностными отношениями, показатель того , насколько можно полученные знания и умения применить на практике.

4. Про профессионализм форм и методов презентациии и организации коммуникации при защите проекта и говорить нечего. Здесь важна процедура оценивания. Сначала "защищающийся , формулирует критерии, по которым он оценивает сам себя - автора надо оценивать по законам самого автора. А потом присутствуюшие однокурсники и эксперты-консультанты высказываются по соответствию его работы этим его критериям. В этом отличие оценки формы от прелыдущего культурного содержания, где НОРМА задается априори и извне.

5. Активность в коммуникации на этой виртуальной ветке, на мой взляд нужна в связи с тем, что им придется через несколько лет работать совсем в других условиях, чем принято работать сегодня. Была бы такая возможность, я бы и скайп использовал - за интерактивностью в интернете будущее.

Только вот почему сами студенты все это не обсуждают, - вот что меня удручает. Ведь некоторые уже зарегистрировались, читают, но почему-то не пишут... Боюсь, что мы их из разговора выталкиваем - физтехов завышенная самооценка по определению.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.09.2008, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Вот поэтому-то я и не могу поддержать мнение Ольги Владимировны

Посмотрим, что по этому поводу думают ваши студенты. smile.gif
Может они ко мне присоединятся и переубедят. В конце концов, от этого зависят их оценкиsmile.gif
Мария Ягодарова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.09.2008, 20:16) <{POST_SNAPBACK}>
На обоих двух занятиях из 34-х человек были
  • Седельников А.
  • Зенкин В.
  • Ягодарова М.
  • Круглов А.
Только на первом
  • Максимов Д.
  • Гаспарян Н.
  • Романников Юрий Александрович
Только на втором
  • Бурданов
  • Ишмин
Вызов брошен... Буду думать про достойный ассиметричный ответ... А теперь про содержание...


На счет фамилий: последнюю не знаю, остальные написаны правильноsmile.gif.
Антон Седельников ( Пользователь )
(anisol @ 14.09.2008, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрим, что по этому поводу думают ваши студенты. smile.gif
Может они ко мне присоединятся и переубедят. В конце концов, от этого зависят их оценкиsmile.gif


Ольга Владимировна, так на форуме в большинстве своем только те студенты, которые на лекции ходят =) А они естественно заинтересованы во всех пяти пунктах, обозначенных Владиславом Ивановичем.

По каждому пункту выскажу свое мнение.
1. посещаемости занятий.
а где как не на занятиях студентам рассказывать материал? да, иногда студент не может прийти, 6 курс, как никак. Но нелогично полностью убирать зависимость от посещения.
2. активности студента при работе на занятиях.
С активностью тоже все логично. Пришел-поспал не прокатит. Да и к тому же, если на 6 курсе студент пришел на лекцию, то спать он на ней не будет (за исключением особых ситуаций smile.gif ), а будет активно участвовать в обсуждении!
3. содержательности и глубины проработки содержания представленного личного итогового проекта.
Это обсуждать, пожалуй, смысла нет. Это требование преподавателя, своеобразная курсовая работа. Почему бы нет?
4. профессионализма форм и методов презентациии и организации коммуникации при защите проекта,.
Это опять-таки курсовая работа, ее нужно презентовать. А навык презентации ещё никому не помешал cool.gif
5. активности в коммуникации на этой ветке. Вес - 0,1 балла за каждое содержательное сообщение на этой ветке, но не более 1 балла в сумме.
Насчет этого пункта у меня сомнения) это конечно инновационно, под стать факультету, но, на мой взгляд, общение в ветке форума должно быть полностью добровольным. И если, например, у студента спорная ситуация - 4 или 5, смотрим форум. За сим пока откланиваюсь yes.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Кабриолет лесничего @ 15.09.2008, 12:07) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Владимировна, так на форуме в большинстве своем только те студенты, которые на лекции ходят =) А они естественно заинтересованы во всех пяти пунктах, обозначенных Владиславом Ивановичем.

Поскольку я училась в вузе, где требование посещаемости было необязательным, то я и возражаю против первых 2 пунктов.
Кстати, после вашей фразы созрело предложение: повысить пятый до 3 баллов и дать возможность на ветке компенсировать пропуски...
З-4 - это для всех. И все-таки основное, а по баллам они здесь тянут только на 40%. Маловато...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+